Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Бушмакина Елена Николаевна

Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»

Развивающие: продолжать развивать:

-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;

-развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.), чувство цвета, композиции.

Воспитательные: прививать любовь к родной природе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Возрастная группа:подготовительная

Тема ООД: «Лес осенний»

Ведущая образовательная область: «Художественное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,« Познавательное развитие»

Цель: закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки (налеп)

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»

Развивающие: продолжать развивать:

-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;

-развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.), чувство цвета, композиции.

Воспитательные: прививать любовь к родной природе

Виды деятельности: игровая, познавательно, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: материал для лепки: трафареты листьев деревьев вырезанных из картона (по выбору детей), набор пластилина, нарисованные столы деревьев, проектор.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

1.Вводная часть

- Ребята, что это шум? (Включаю запись с шумом ветра)

 - Ой как сильно дует, ветер, правда дети?

- Ребята посмотрите, что произошло с деревьями из-за того что подул ветер?

- А какое это время года?

-А как вы догадались?

- Ребята вспомните какие деревья растут у нас на участке?

-Когда дул ветер он сорвал листочки со всех деревьев одинаково?

-Дерево осталось совсем без осеннего наряда, оно так хотело еще порадовать всех своим красивым нарядом, чтобы мы насладились красотой осени. И теперь ему очень грустно.(показываю плакат с нарисованным стволом клена, дуба,березы).

-Можем ли мы с вами ему помочь? Как?

-А как называется дерево, которому мы хотим помочь, как называется лист с этого дерева?

Д/игра "С какого дерева листок? ".

-Ребята, закройте глазки (разбрасываю листья) представьте, что в осеннем лесу, вокруг вас много деревьев под ногами шелестят сухие листья. Откройте глазки. Каждый выберите себе из всех листьев себе тот  который вам нравится .назовите мне какие листья вы выбрали?

-Скажите какого он цвета осенью?

- Как же нам его превратить в осенний?

-Чем закрасить?

-А чем еще мы умеем рисовать?

-Как называется эта техника?

Ответы детей (шум ветра), дети анализируют действительно ли ветер сильный или нет и по каким приметам они сделали такой вывод.

Ответы детей:

- Листья опали.

- осень.

-Листья разноцветные, медленно опадают.

-Береза, тополь, клен, каштан и т.д.

-Нет, на одном дереве совсем не осталось листьев.

- Нарисовать листья, слепить.

- Клен- кленовый лист; дуб-дубовый лист; береза-березовый лист.

Дети поочередно по трое играют в игру

Дети медленно поворачиваются  вокруг себя и воспроизводят шум листьев под ногами.

Называю какой лист они выбрали.

- Желтый, оранжевый, коричневый.

-Закрасить.

-Красками.

-Пластилином?

-Пластилинография.

Развито умение анализировать, делать выводы на основе раннее полученных знаний. Развита речь.

Развита наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, сформировано умение замечать приметы осени, развита связная диалогическая речь.

Закреплено умение играть в дидактические игры, развита сообразительность, сформировано умение правильно употреблять предлоги.

Развито умение перевоплощаться,

внимание, умеют   выполнять действия по словестному описанию.

Знакомы с различными техниками художественного творчества

2.Основная часть

Прежде чем начать закрашивать  давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

-Дети, а как сделать листик разноцветным?

Дети проговаривают и показывают

Раз, два, три, четыре, пять –

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем.

(шагают по столу средним и указательным пальцами) .

- Смешать цвета.

1) Разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет.

2) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

3). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

4) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета - это черешок листика.

5) Стекой нарисовать прожилки у листика.

Дети выполняют работу.

Развита мелкая моторика пальцев рук; дети умеют согласовывать речь с движениями.

Знакомы с различными методами выполнения техники «пластилинография»

Закреплены знания о правилах техники безопасности в работе с пластилином.

Развита мелкая моторика пальцев рук.

3.Заключительная часть

-Кто раскрасил свой листик прикрепите на веточки.

-Посмотрите какие красивые у нас получились деревья, они теперь долго будут радовать нас в группе своими волшебными нарядами.

-Что мы сегодня с вами делали?

- «Ребята! Сейчас мы с вами тоже превратимся в листочки, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху.

Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки.

Кружатся красивые красные листочки.

Сели! Уселись и замерли

Прилетел легкий ветерок, подул.

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья.

Дети прикрепляют листья каждый на свое дерево

Дети делятся своими впечатлениями.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Дети бегают и взмахивают руками

Действия выполняют дети с желтыми листочками.

Действия выполняют дети с красными листочками.

Дети приседают и  не шевелятся.

Дует взрослый, за ним дети

Дети разбегаются по площадке

Дети кружатся и приседают

Дети умеют составлять коллективную композицию.

Сформировано умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей, обсуждают полученный результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Осенние превращения"

Цель ООД:  закрепление представлений о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь человека, животных, растений....

Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к осеннему лесу"

Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, целью которого является закрепление с детьми знаний о сезонных изменениях в природе; о деревьях, а также в рамках э...

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Осень в стихотворениях А. С. Пушкина» в старшей группе

Чувства ребёнка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Художественное слово помогает ребёнку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Что нам осень принесла»

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста....