Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Никулочкина Наталья Владимировна

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_prinesla.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Тема: «Что нам осень принесла»

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественное –эстетическое развитие.

- Физическое развитие.

Программное содержание:

- Формировать умение различать  овощи по внешнему виду.

- учить отгадывать загадки.

-  Закрепить  понятие большой - маленький.

- Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

- Формировать умение отвечать на вопросы.

-  Продолжать учить приемам наклеивания (намазывать клеем оборотную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

- Развивать память, воображение, мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

-Воспитывать желание прийти на помощь, бережное отношение к  чужому труду.

Предварительная работа

- Чтение стихов и сказок об овощах («Репка», «Спор овощей»).

- Разгадывание загадок об овощах.

- Рассматривание иллюстраций.

- Дидактическая игра « Волшебный мешочек»».

- Настольно-печатные игры по теме «Овощи».

- Разучивание пальчиковой гимнастики  «Овощи».

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: презентация по теме «Овощи». Корзина, муляжи овощей, детская грузовая машина.

Раздаточный материал. Заготовки банок, вырезанных из листа белой бумаги и заготовки   огурцов и помидоров из цветной бумаги, клей, салфетки для каждого ребенка.

                                 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом (слайд №1)

Воспитатель читает стихотворение:

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят....

Воспитатель: - Когда это бывает? (Осенью).

Воспитатель:- Ребята, осенью мы собираем урожай овощей.  

- Кто знает, где растут овощи?

- В огороде, на грядках.

У бабушки в огороде поспело много овощей. Она просит нас помочь ей убрать урожай.

-Поможем?  (ответы детей).

-Но сначала повторим названия овощей.

                  Игра-загадка « Угадай овощ» (слайд №2 -9)

Воспитатель:- Молодцы! Отгадали названия всех овощей.

           

               Гимнастика  для глаз «Солнышко»  (слайд №10)

А теперь мы отправляемся к бабушке в огород собирать урожай.                                                      

                    Физкультминутка « Соберём урожай»

Воспитатель везет большую машину, дети строятся паровозиком. Под музыку выполняют движения  в соответствии  с текстом.

В огород мы пойдем ( идут по кругу)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся на дорожку.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель:  

-Молодцы, помогли бабушке. Она все лето работала в огороде: растила, ухаживала, поливала.  Вот какие овощи выросли!

- Сколько овощей в корзинке? (Много)

- Сколько овощей у вас в руках? ( Ни одного)

 Воспитатель раздает по одному овощу детям.

- Сколько овощей у вас в руке? (один).

- Сколько овощей  осталось в корзине? (ни одного)

- А теперь положите ваши овощи обратно в корзину.

- Сколько овощей стало в корзине? ( Много).

- Сколько овощей у вас в руке?  (Ни одного)

Воспитатель: -Молодцы! А сейчас поиграем.

               

                     Игра «Большой-маленький» (слайд №11, 12, 13)

Задача: определить и назвать овощ по размеру.

Воспитатель: -  В огороде  у бабушки  поспело много огурцов и помидоров. Чтобы они не испортились, их нужно  законсервировать в банки.

- Поможем бабушке? (ответы детей)

Воспитатель: - Бабушка  приготовила для вас баночки, огурцы и помидоры. Сейчас мы разложим овощи в банки. А затем аккуратно их приклеим.

Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики.

                               

                          Пальчиковая  гимнастика «Овощи»

Овощи собрали мы:

У Лариски – две редиски.

А у Вовки – две морковки.

У Алёшки – две картошки.

Да ещё у Петьки – две  хвостатых редьки.

У Серёжки сорванца – два зеленых огурца.

Воспитатель: - а теперь приступаем к работе.

               

                          Аппликация « Консервируем овощи»

 На столе приготовлен материал для аппликации: на цветном листе наклеена банка, вырезанная из листа белой бумаги. На каждого ребенка на столах лежат вырезанные из цветной бумаги  огурцы и помидоры, клей, салфетки.

Воспитатель:

 - Возьмем помидор (огурец) и намажем оборотную сторону клеем, положим в нашу банку и прижмем салфеткой.

Дети приклеивают помидоры и огурцы, а воспитатель помогает им красиво разместить овощи в банке, уточняет правила наклеивания. После окончания работы дети рассматривают аппликацию. Выставка детских работ.

Воспитатель: -  Какие молодцы! Замечательные работы получились!  Спасибо вам, ребята. Помогли бабушке заготовить на зиму овощи. Сколько баночек с овощами у нас получилось? (много). Хватит на всю зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности тема: "Что нам осень принесла", аппликация (коллективная работа)

этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Краски осени»

В конспекте представлена организованная образовательная деятельность, ориентированная на детей старшего дошкольного возраста, которая решает следующие образовательные задачи:- Формировать умение решат...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «В гости к весеннему солнышку»

Задачи: Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;Развивать, речевую активность;Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Для детей старшей группы По теме: «За окошком осень»

Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.Все наши великие писатели, поэты, ко...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Прилетели снегири» (заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц, нетрадиционное рисование)

продолжать учить детей заучивать стихотворения при помощи мнемотаблиц; развивать память, внимание, воображение; знакомить с нетрадиционной техникой рисования....