Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Садовина Юлия Николаевна

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину, закреплять понятия «один-много», «большой-маленький», закрепить навыки лепки, разучивание стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sadovina.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение           «д/с №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Тема: «Чудо-дерево растёт»

(познавательное развитие, речевое развитие,

 художественно-эстетическое развитие)

Выполнила : Садовина Ю.Н.,

воспитатель

Еманжелинск 2015

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину, закреплять понятия «один-много», «большой-маленький», закрепить навыки лепки, разучивание стихотворения.

Словарная работа: названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) , название цветов ( зелёный, красный, синий, желтый), «большой-маленький», «один-много».

Предшествующая работа: дидактические игры : «Какой формы предмет», «Чудесный мешочек»,  игры с блоками Дьенеша, русская народная, подвижная  игра Южного Урала « Маленькие ножки-большие ноги», чтение стихотворения К.Чуковского «Чудо-дерево».

Индивидуальная работа: с Яной закрепить  геометрические фигуры, с Катей основные цвета, с Никитой «Большой-маленький»

Материалы:  Макет дерева, на нем 4 ярких мешочка с цветными бантиками. Мягкая игрушка медвежонка, горшочек, геометрические фигуры, бабочки, цветочки, мягкая игрушка зайка, разрезная картинка «конфетка».

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

 (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

 А у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!

 Воспитатель:  Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданием. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

  Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

 Воспитатель: Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

 Воспитатель достает горшочек.

 Воспитатель:  Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

 Воспитатель: Ой, как интересно! Но вы сами должны отгадать, что спрятал Мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить, что там находится.

 Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке.

Воспитатель:  Как ты догадался , что в мешочке лежит круг ( квадрат, треугольник)? Что похоже на круг ( квадрат, треугольник)?                                                                                                                                                        Как ещё можно назвать круг, квадрат и треугольник (геометрические фигуры).

 Проводится дидактическая игра ««Какой формы предмет».

Получите за правильно выполненное задание частичку картинки.

 Воспитатель: На нашем дереве есть ещё мешочек. Давайте посмотрим, что в нём (достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

 Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.

 Воспитатель: Хотите поиграть с ними

 Дети: Хотим.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами.

 Звучит музыка.

 Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

 Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.

 Воспитатель: Катя , какого цвета у тебя бабочка? А цветок каким цветом?

 А у тебя, Олег? (спрашиваю еще 2-3 ребенка)

Получите за правильно выполненное задание частичку картинки.

Снимаем следующий мешочек

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что в желтом мешочке (достает зайку). Ребята давайте все вместе выучим про зайку стихотворение.

Зайчик серенький 

Зайчик серенький сидит
( Сидим, как зайчик) 
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
( Шевелим ушками-ладошками) 
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
( Хлопаем в ладоши) 
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
( Прыгам, как зайчик) 
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал!

Ребята, а вы знаете, что больше всего любят зайчики?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, морковку. Давайте порадуем зайку и угостим его морковкой. Тогда у него и настроение поднимется. Мы с вами для нашего зайчика слепим морковку.

Рассматривание морковки с детьми.

-Какого она цвета?

-Какой формы? (верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая)

-Ребята, зайчик какой ?(большой или маленький)

-А морковка?

Все дружно лепим морковку для зайки.

В конце дети угощают зайчика морковкой. Ребята сколько зайчиков? (Один). Сколько морковок? (Много). Зайчик благодарит их.

И дает за правильно выполненное задание последнюю частичку картинки.

 Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь сложим части и посмотрим, какая картинка получилась.

 Дети: Конфета.

 Воспитатель: Правильно. Ребята, а на нашем дереве остался еще один мешочек.

 Давайте посмотрим, что там (беру мешочек). И за то, что вы выполнили  все задания, наше дерево хочет вас угостить конфетами. Угощение детей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1,2,3 покружись

В детском саде очутись.

Понравилось вам в сказке? Молодцы!

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «В гости к весеннему солнышку»

Задачи: Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;Развивать, речевую активность;Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности по теме «Лягушата-малыши» с использованием кейс-технологии в средней группе

Проектная деятельность в ДОУ является одной из ведущей деятельностью в развитии и воспитании дошкольников. Проектов разрабатывается множество по различным темам. Одной из тем  проекта в средней г...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет

Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Прилетели снегири» (заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц, нетрадиционное рисование)

продолжать учить детей заучивать стихотворения при помощи мнемотаблиц; развивать память, внимание, воображение; знакомить с нетрадиционной техникой рисования....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Что нам осень принесла»

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста....