Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обыкновенное необыкновенно. Музыкальное путешествие с Гигачатом».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обыкновенное необыкновенно. Музыкальное путешествие с Гигачатом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обыкновенное необыкновенно. Музыкальное путешествие с Гигачатом».

Основная образовательная область — художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  • развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

 

Развивающие:

  • развитие координации, чувства ритма
  • развивать эмоциональную отзывчивость
  • приобщение детей к формам совместного музицирования.
  • формирование выразительной координации движений.
  • развивать слуховое внимание
  • способствовать развитию памяти, воображения

Обучающие:

  • совершенствовать у детей ритмический слух посредствам выполнения двигательных, игровых упражнений: прямого галопа, приставного шага, поскока, развивать чёткость и ловкость движения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
  • воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

Оборудование для педагога: ПАК «Колибри», картинки с изображением

инструментов, фонограммы, планшет, USB –колонка, ширмы.

Оборудование для детей: мягкие подушки для пола, музыкальные инструменты,

правила локаций, цветы с изображением звучащих жестов, указатель.

Методы и приемы:

  • наглядный
  • игровой
  • словесный
  • практический.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вводная часть

Организация: дети входят в музыкальный зал друг за другом, после дети становятся в круг.

Приветствие: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Антонина Александровна. Для того, чтобы и вы со мной поздоровались, выполним музыкальное упражнение.

Музыкально-ритмическое упражнение «Привет!» (педагог по ходу упражнения подсказывает ребятам, что нужно делать)

Создание проблемной ситуации. Мотивационный этап

М.р. Отличное у нас вышло приветствие, а сейчас я хочу пригласить вас присесть на красные подушки.

Ребята скажите, вы любите сказки? (выслушать ответы детей) Моя любимая сказка – «Мальчик — с- пальчик». А ваша? (выслушать ответы детей). Вижу, что сказки вы любите и многие знаете, и я хочу вас познакомить кое с кем.

На ПАК «Колибри» воспроизводится ролик, созданный с помощью нейросетей с девочкой по имени Звучинка, которая предлагает детям написать сказку о сегодняшнем музыкальном путешествии.

М.р. Какое интересное задание нам предложила Звучинка! Ребята, как вы думаете, писать сказки – сложно? А что должно и кто обязательно должен быть в сказке?

(дать детям высказываться и наводить их на мысль, что должны быть герои и сюжет) Написать сказку нам поможет Гигачат (на ПК «Колибри» открываю нейросеть «Гигачат») – это умное устройство, которое живет в сети интернет.

Напомните мне, о чем Звучинка попросила нас написать сказку? Значит, какой сюжет будет? А кто будет главными героями? Все, что вы сейчас мне сказали, я пишу Полигоше.

(ввожу 1ый промпт «Начни писать сказку о музыкальном путешествии детей из детского сада. Дети начинают свое путешествие под бодрую и ритмичную музыку. Дети видят указатель, на котором есть три направления: «волшебная поляна» – там где цветы поют, а травы любят танцевать, «глубокая река» — где волны воды создают музыку и «старый лес» — полный загадок, звуков и музыки. На этом спроси какой указатель выбрали дети. Пиши кратко. Не используй имен.»)

и он сейчас начнет писать нашу сказку. Готово! (читаю начало сказки, выделяя главное, делая акцент на направлениях). Раз герои сказки – мы сами, настало время отправиться в музыкальное путешествие.

Основная часть

(направления меняются в очередности по выбору детей)

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш».

В завершении упражнения останавливаемся около указателя с тремя направлениями.

М.р. Ребята, как в нашей сказке, указатель, а на нем три пути, куда же вы с вами пойдем?

Выбор направления

Музыкально-ритмическое упражнение «Поскоки».

Направление: «Поляна». Ребята, мы с вами пришли на поляну. (Обратить внимание на ширму с правилами, проговорить их с детьми). Сказка нам дала подсказку, что здесь травы любят танцевать, цветы петь. Что это, ребята? (На столе лежат цветы по количеству детей с изображением звучащих жестов)(выслушать ответы детей) Верно ребята, это жесты с помощью которых, мы можем создавать звуки, называется они звучащими. Значит, поляна хочет, чтобы мы с вами потанцевали с помощью них. Выберете понравившийся вам цветок, посмотрите, какой жест на нем нарисован и встаньте рядом с теми, у кого изображен такой же жест.

(получится 4 группы по 2-3 ребенка: Жесты, Хлопки, Шлепки, Тарелочки, Топотушки)

М.р. Будем звучать с вами по очереди, я буду вам в этом помогать.

Работа по показу.

Упражнение со звучащими жестами «Жили у бабуси 2 веселых гуся»

После звучит записанный голос Цветка.

Спасибо вам ребята, что так задорно танцевали, а то на полянке совсем одиноко стало. А теперь отправляйтесь в путь, ваша сказка еще не окончена!

М.р. Куда же мы направимся с вами дальше? (дети выбирают, куда идти)

Музыкально-ритмическое упражнение «Приставной шаг»

Направление «Река»: Оркестр. Вот мы и добрались до речки, где волны музыку создают, но, видимо просто так нам к реке не подойти, нужно обязательно соблюдать правила. (Обратить внимание на ширму с правилами). Если мы будем соблюдать все правила, тогда река нам разрешит, и мы станем настоящим оркестром.

М.р. Возьмите, пожалуйста, понравившийся вам инструмент, а я как настоящий дирижер, буду помогать вам. Ваш инструмент начнет играть, когда я покажу изображение вашего инструмента и перестанет, когда покажу изображения другого.

Игра на музыкальных инструментах.

М.р. Как здорово у нас получилось! А нам пора отправляться дальше, кто напомнит мне, где мы еще с вами не были? (ответы детей) Тогда отправляемся в лес!

Музыкально – ритмическое движение «Приставной шаг» старшая группа.

Направление «Лес»:

Ребята, мы с вами в лесу, полного разных звуков. Какие звуки мы можем здесь услышать? (ответы детей) А на что похож вот этот звук? (ответы детей, при затруднении подсказать, что это дятел.) А как он стучит? (ответы детей).

Ритмическое упражнение «Повтори ритм».

Заключительная часть

После выполнения всех заданий звучит голос Звучинки. «Ребята, какие вы молодцы стали героями своей же собственной сказки, а теперь скорее возвращайтесь к Гигачату и запишите все, что с вами происходило, чтоб ваша сказка осталась с вами надолго!»

Музыкально-ритмическое упражнение «Прямой галоп»

Возврат к ПАК «Колибри» к Гигачату.

М.р. Мы с вами вернулись из нашего музыкального путешествия и самое время записать все, что с нами происходило в нашу сказку. Где мы побывали? Что мы делали? Вам понравилось? Как вы думаете, почему у нас все получилось?

(ответы детей, при затруднении задать наводящие вопросы). Потому что мы были дружны и делали все вместе. А это и есть самое главное в сказке: мораль — то, чему она нас учит.

(слушая ответы детей, вношу промпты в нейросеть). Все наше путешествие я рассказала Гигачату и он сейчас закончит сказку.

Сюрпризный момент

М.р. Я хочу вам подарить вот такую книгу, но ее страницы пусты. Пока вы возвращаетесь в свой детский сад. Текст сказки будет у вашего воспитателя. А в группе вы сможете оформить эту книгу самостоятельно, вклеить текст сказки и нарисовать к ней иллюстрации. Я благодарю вас за увлекательное путешествие и говорю вам «до свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Организация хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская».

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном у...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Методическая разработка Организация образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС дошкольного образования по теме "Загадочный космос"

Продолжать расширять представления детей о многообразии космоса. Знакомить детей с интересными фактами и событиями, связанными с освоением космоса. Дать детям представление о том, что Вселенная - это ...

Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...

Организация образовательной деятельности в старшей группе «Спасение принцессы» на тему «Безопасное поведение в природе».

Организация образовательной деятельности  в старшей группе  «Спасение принцессы»  на тему "Безопасное поведение в природе"...