фрагмент образовательной деятельности "ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Янковская Елена Павловна

экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент образовательной деятельности « Такая разная бумага»

Цель:

Формирование у детей основ знаний о бумаге и ее свойствах.

Задачи:

 Способствовать осмыслению детьми причинно-следственных связей.  

  Активизировать речь детей .

Развивать ретроспективный взгляд на бумагу.

Развивать мышление, творчество, логику, навыки конструирования.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Интеграция образовательных областей:

«познание», «труд», «социализация», «коммуникация», «безопасность».

Оборудование:

Мерные стаканчики,  поддоны,  салфетки,  картон,  альбомные листы, муз. фонограмма,  ватные палочки,  настольная лампа,  колбы, лимоны,          следы из наждачной и бархатной бумаги, обруч с лентами из сжатой бумаги, ножницы, береста, палочки для царапанья, карандаши, тазы.

Ход образовательной деятельности:

В: добрый день друзья! Я приглашаю вас стать в круг!

Встаньте дети! Встаньте в круг!

Справа друг и слева друг!

Добрый день друг другу скажем –

И руками все помашем.

Настроение у нас отличное?

 А улыбки дело привычное!

Пожелаем друг другу добра

Познакомимся детвора?

( представление и знакомство с детьми)

Я принесла вам необычный подарок. А что это вы сможете узнать, если отгадаете загадку. Будьте внимательны:

Загадка:

Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

 альбомом, книгой, упаковкой,

письмом, газетой и листовкой,

салфеткой, веером, талоном,

неувядающим пионом.

она бывает и деньгами

а что же это? Догадайтесь сами!

( бумага)

Для чего нужна бумага?  (писать, рисовать). Давайте я нарисую солнышко. А вы нарисуете лучики только радостные, разноцветные.                (рисуют). Смотрите, был обычный лист бумаги , а превратился в замечательный рисунок. А раньше на Руси для письменных посланий писали на бересте металлическими палочками. Попробуйте, удобно? (царапают)

Много интересного и увлекательного можно узнать о бумаге, но для этого надо вооружиться вниманием и терпением. Вы готовы? Тогда нам необходимо отправиться в секретный научно-исследовательский институт.  А что это такое? Что там делают? И кто там трудится? (ответы детей)

В лабораториях научно-исследовательского института проводят исследования, опыты и эксперименты. А трудятся там ученые, исследователи и лаборанты. Интересно?  Ну что, кем мы с вами будем?  (исследователями). Отлично! Но нам необходимы белые халаты! Мы ведь с вами настоящие ученные. (одеваем халаты)

Перед нами коллеги первое препятствие- дверь! Какая? (бумажная) как же нам через нее пройти? (ответы)  есть ножницы! (разрезать)  разрежем лист особым способом и сможем пройти!

Вывод: бумагу можно резать!

Занимайте свои места коллеги за столом? Что перед нами? (салфетка, лист, картон)

Какая салфетка? (тонкая)

Какой альбомный лист? (толще)

А картон? (самый толстый)

Вывод: бумага бывает тонкой и толстой

Проверим бумагу на сминаемость.  Как будем проверять? (мять) приступаем!

Сначала салфетка: как мнется? (легко, без усилий, податливо)

Издает звук! На что похож звук? (шелест травы, скрип снега)

Исследовать альбомный и картонный листы.

Вывод: бумагу можно мять. Она сминается. Что легче было сминать, что тяжелее? Чем толще бумага, тем тяжелее ее сминать.

Мы молодцы отлично справились, и нам пора двигаться дальше в следующую лабораторию. Куда пойдем? (по следам)

Исследование на осязание бумаги.  Дети ощупывают следы из  бархатной  и наждачной бумаги.

По каким следам идем? (мягким, разноцветным, бархатным) почему? Направление от лаборатории, а не в лабораторию! Вперед,  мальчики первые!

В этой лаборатории  нам необходимо проверить, что будет, если мы подуем на полоски бумаги. Возьмите полоски бумаги на ладонь поднесите ко рту и подуйте! Что случилось? Почему? (ответы детей)

Вывод: бумага легкая, умеет летать.

Отлично! Двигаемся дальше! Нам пора отправляться в суперсекретную лабораторию, где проходят испытания чернила! Но снова преграда-коридор из лент! На что похож? ( индивидуальные ответы) что за ленты? Из чего? Какие? (  мятые, сжатые, тянучие) такая бумага называется сжатая. Пролазим!!!

( проход через обруч, на котором закреплены ленты из сжатой бумаги)

Мы находимся с вами в особо секретной лаборатории где проходят испытания чернила. Здесь уже есть

чернила зеленого цвета

Чернила ( красного цвета),

Чернила (желтого цвета). А мы с вами будем изобретать чернила невидимые. Попробуем выдавить сок лимона в тарелочки. Так как у нас необычные чернила и кисти у нас будут необычные- ватные палочки! приступаем к рисованию. Давайте все вместе поможем солнышку выглянуть из-за тучки и нарисуем его!!! Хорошенько обмакните палочки в наши чернила! Отлично мы молодцы! Посмотрим, что получилось? На окошко! Чтобы не перепутать наши рисунки каждый выберет фигуру. Я выберу зеленый  треугольник. Какая бумага? (индивидуальные ответы детей) самоклеющаяся!!! Давайте подойдем к маленькому солнышку и рассмотрим внимательно. Знак !( осторожно ток)

Вывод: на бумаге можно рисовать.

Ну а в лаборатории выглянуло солнышко и пришло время зарядки!

Зарядка « солнышко» ( под музыкальную фонограмму « солнышко лучистое»)

Пора идти дальше! Но мы совсем запутались, куда двигаться дальше? (индивидуальные ответы детей) необходимо проверить. Вернемся на ковер, здесь подсказка!

( дети разглаживают скомканные  листы и находят цифру 4)

Проходим! В этой лаборатории проходят испытания бумага и вода. Здесь есть стаканчик, выполненный в технике оригами. Хотите научиться делать такие? Перед вами заготовки! Вам необходимо отогнуть верхний угол на себя, тщательно разгладить место сгиба от середины к краям, перевернуть нашу заготовку и повторить с обратной стороны. Вставляем пальчики в середину и расправляем. Готов! Как думаете, что произойдет, если в такой стаканчик налить воды? Попробуем? Возьмем воду и нальем над поддоном, немного подождем- что происходит? (индивидуальные ответы детей)

Вывод: бумага боится воды, намокает, она непрочная.

Уважаемые коллеги! Нам нельзя двигаться дальше. Здесь цветы- они завяли. Как мы можем им помочь? (индивидуальные ответы детей)   где возьмем воду? ( в поддонах) возьмите каждый один цветок и подержите немного, пока я налью воды в наши озера. Тихонько опустите цветы. Что происходит? (индивидуальные ответы детей)

Вывод: бумага намокает и становится тяжелой. Под тяжестью лепестки раскрываются.

Ну а нам пришла пора возвращаться в детский сад и становиться обычными детьми!  (прохождение через бумажную дверь!) Снимите халаты! Что понравилось больше всего Паше? А тебе Полина в какой лаборатории больше всего понравилось? (индивидуальные ответы детей)

Ну а на память о нашем занятии я хочу подарить вам в группу в исследовательский уголок различные виды бумаги и конечно же цветы! Которые вы раскроете с родителями дома!!! Спасибо за интересное и увлекательное путешествие в лабораторию!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какая разная бумага

Какая разная бумага...

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми   Тема занятия: «Такая разная бумага.»...

Фрагмент образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также  предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости   для человека, о правилах пользова...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...

Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»

       Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...

Проект "Как мы узнавали о бумаге или такая разная бумага"

Создание условий для формирования устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете - бумаге....

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....