Фрагмент образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Савинова Юлия Александровна

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также  предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости   для человека, о правилах пользования ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_bezopasnosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент образовательной деятельности по воспитанию  ОБЖ в старшей группе

«Опасные предметы дома»

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Воспитатель Савинова Юлия Александровна

Дата проведения 26 октября 2016г.

Цель:  Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также  предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости   для человека, о правилах пользования ими.

Оборудование: игрушка Буратино,  разрезная картинка  - золотой ключик, загадки, дидактическая игра «Колюще – режущие предметы», дидактическая игра  «Разложи картинки к соответствующим  знакам».

Ход:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, опасно или не опасно находиться дома (противоречивые ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами сможем это выяснить. А поможет нам ключик. Но, к сожалению, ключик заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно  загадки отгадать:

  1. Этот герой попал в беду, т.к. отправился один гулять без взрослых («Колобок»)
  2. В этой сказки их съели, т.к. они открыли дверь постороннему («Волк и 7 козлят»)
  3. Она попала в беду, т.к. рассказала, где живёт бабушка («Красная шапочка»)
  4. В этой сказке сестра оставила братца без присмотра, а сама ушла гулять («Гуси – лебеди»)
  5. Его украла лиса, т.к. он стал разговаривать с незнакомкой  - лисой («Кот, петух и лиса»)
  6. Этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе («Буратино»)

(После отгадывания каждой загадки открывается одна часть ключика).

Воспитатель: Ключик расколдовали, и теперь он поможет нам отправиться в сказку.

-Закройте глаза, хлопните в ладоши и повернитесь вокруг себя.

-Ребята, как его зовут?

-Из какой он сказки?

-Буратино, а что это у тебя с рукой (поранился ножницами)?

Воспитатель: Ай – ай – ай, бедный Буратино. Дай я тебя пожалею.

- Ребята, а почему Буратино поранился?

-Да,  действительно, в доме может быть много опасностей.

-Буратино, оказывается, ты пока не научился обращаться с колюще – режущими предметами. Сейчас мы с ребятами тебя научим этому. Где у нас коробка с предметами? (кто–то из детей приносит коробку с колюще – режущими предметами из «Уголка безопасности»).

Воспитатель: Выберите себе по одному предмету и расскажите Буратино, чем опасен предмет (дети по  очереди рассказывают об опасности предметов)

Воспитатель: Ребята, эти предметы могут быть не только опасными, но и полезными. Посмотрите на экран телевизора.

Воспитатель: В чём их польза?  А ты Буратино, садись и внимательно слушай, тебе это может пригодиться (рассказы детей).

Воспитатель: Буратино, теперь ты знаешь, как нужно пользоваться колюще – режущими предметами, в чём их польза и опасность.

Ребята, нам пора прощаться с Буратино и отправляться в детский сад.

Дети встают со стульев.

Воспитатель: Закройте глаза, хлопните в ладоши и повернитесь вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках знаки, но это не простые знаки, они предупреждают об опасности.

Этот знак (модели) означает, что:

  • нельзя брать предметы без взрослых, а этот,
  • предметами можно  пользоваться осторожно, под присмотром взрослых;

Дидактическая игра  «Разложи картинки к соответствующим  знакам». На столе лежат картинки. На разных столах стоят знаки, нужно разложить картинки к соответствующим знакам.

Делаем вывод: предметы дома не опасны, если ими правильно пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»

Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Земля - наш общий дом" (Социально - коммуникативное развитие)

ООД предназначено для подготовительной к школе группе по социально- коммуникативному развитию. Цель ООД заключается в обобщении и систематизации знаний детей о природе, о бережном к ней отношении....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Опасный огонек» с использованием интерактивных технологий «Открытое пространство», «Соты»

Программное содержание:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»- Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной   информации и решать поставленн...