Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузнецова Татьяна Григорьевна

Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:

Ø развитие потребности в проявлении гуманных чувств к сверстнику, быть внимательными к сверстникам и близким;

Ø развитие умения выражать свои эмоции; работа над выразительно­стью движений;

Ø развитие представ­лений о вежливости, правилах вежливости, регулирование поведения в коллективе;

Ø формирование адекватных форм поведения;

Ø воспитание вежливости, доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_zhivetsya_druzhno_chto_mozhet_luchshe_byt.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

с. Новенькое Ивнянского района Белгородской области

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

с детьми  младшего дошкольного возраста (3-5лет)

по социально-коммуникативному развитию

«Когда живется дружно, что может лучше быть…»

Воспитатель:

Кузнецова Т.Г.

Октябрь, 2016г.

Цели: 

  • развитие потребности в проявлении гуманных чувств к сверстнику, быть внимательными к сверстникам и близким;
  • развитие умения выражать свои эмоции; работа над выразительностью движений;
  • развитие представлений о вежливости, правилах вежливости, регулирование поведения в коллективе;
  • формирование адекватных форм поведения;
  • воспитание вежливости, доброты.

Материалы и оборудование: видеозапись мультфильма «Ссора Топа и Тутти», видео- и аудиоаппаратура; экран; аудиозапись музыки Т. Вилькорейской «Помирились», свеча, подушечка-мирилка, картинки с ситуациями, где проявляется вежливость; иллюстрации с изображением детей по теме стихотворений.

Ход НОД

Приветствие. «Свеча - символ чистоты и успеха» (Л. А. Звягинцева)

Участники сидят по кругу. Воспитатель держит в руке зажженную свечу, объясняет детям, что свеча - это символ чистоты и успеха. Затем поворачивается к сидящему рядом ребенку, произносит фразу «Я тебя ... (называет имя ребенка) очень люблю. Мне приятно с тобой общаться» и передает ему свечу. Ребенок принимает свечу, повторяет фразу, обращаясь к сидящему рядом, и передает ему свечу. И так далее. (Данное упражнение позволяет настроиться на спокойную работу.)

            

Беседа. Воспитатель предлагает просмотреть мультфильм «Ссора Топа и Тутти» и провести обсуждение по вопросам:

  • Топ и Тутти - какие были друзья?
  • Почему поссорились Топ и Тутти?
  • Смогли Топ и Тутти друг без друга?
  • Как это проявлялось?
  • Как они помирились?
  • А вы ссоритесь со своими друзьями?

Игра «Поссорились и помирились» (авт. М. И. Чистякова).

Два ребенка изображают поссорившихся детей: стоят спиной друг к другу и притоптывают одной ногой; руки на поясе или за спиной; затем - помирившихся: поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются. Игра проводится под музыку «Помирились» Т. Вилькорейской.

  

 

                       

Беседа. Есть ли у вас  мирилки? Расскажите. Воспитатель предлагает разучить новую мирилку М. Яснова «Мирная считалка».

Мирная считалка

На дороге, у развилки,

Повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались - и сцепились!

Прибежали разнималки

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две мирилки.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

«Раз-два-три-четыре-пять,

Хорошо друзей считать!»

М. Яснов

Беседа «Вежливость. Зачем она?». Рассуждения детей. Воспитатель  читает детям стихотворение.

Доброе слово.

Шел хулиган

Во дворе хулиганить.

«Доброе утро!»

Сказал ему Ваня.

Доброго слова

Не ждал хулиган ...

Долго стоял он,

Глазами моргал -

И не ругал ось ему,

Не свистелось,

И хулиганить ему

Расхотел ось.

И позабытое

Слово «привет!»

Ване с улыбкой

Сказал он в ответ.

Вышла улыбка неловкой,

Но милой ...

Вежливость - это

Могучая сила!

Б. Вайтер

Воспитатель обсуждает с детьми человеческие качества, способствующие эффективному общению. Далее они придумывают правила, как развить в себе рассмотренные качества. Педагог предлагает сделать книжку-раскладушку «Правила вежливости» (заранее готовит картинки с ситуациями, где проявляется вежливость).

Правила вежливости:

  • Будь всегда приветлив (здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя - попрощайся).
  • Если ты кого-то обидел, даже если нечаянно, умей извиниться.
  • Используй в речи слова «пожалуйста», «будьте добры», «спасибо».
  • Не капризничай, не вредничай. (Твой каприз может испортить настроение другим.)

Разыгрывание аксилогических ситуаций. Детям предлагается проиграть следующие ситуации.

  • «В автобус зашел пожилой дедушка, посадочных свободных мест не оказалось, ты сидишь на сиденье. Как ты поступишь, что ты скажешь?»
  • «Ты наступил нечаянно на ногу мальчику. Как ты поступишь?»
  •  «Старенькая бабушка, выходя из подъезда дома, не может спуститься с лестницы. Ты стоишь рядом. Как ты поступишь?»

                  

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями и  в завершение встречи прослушать песню «Давай дружить» (муз.Э. Каландорова, сл. А. Файнберга), выполняя какие-либо движения под музыку. В конце песни, с последней фразой дети кладут руки друг другу на плечи.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»

Программное содержание:- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);- развивать речевую активность детей через игр...

Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Дружные ребята»

Развитие представлений детей о полоролевом сходстве и различии  мальчиков и девочек....

Методическая разработка для воспитателей по изготовлению слайдов для презентации к педсовету "Социально - коммуникативное развитие через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".

Данная методическая разработка окажет помощь воспитателям при изготовлении слайдов к выступлению на педсовете по теме экологического воспитания детей....

Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста 5-6 лет ОО Социально-коммуникативное развитие «Книжкина больница »

Цель: помочь младшим детям группы «Колокольчики» в ремонте книг.Задачи:1. Закреплять умения в уже знакомых видах...

Памятка для специалистов и воспитателей Планируемые образовательные результаты в дошкольном возрасте (5-7 лет). Социально - коммуникативное и речевое развитие и Познавательное развитие.

Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения; различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представле...