Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

    Гришина Татьяна Петровна
    АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_sots.-_kom._razvitiyu.docx22.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

    - ДЕТСКИЙ САД №11

    Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы

    «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

    Авторы  проекта: воспитатели  МКДОУ

    БГО ЦРР

    Детского сада №11

    Гришина Т.П.

    Попова И. В.

    Борисоглебск-2016

    Цель проекта:  воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

    Участники проекта:  дети, воспитатели.

    Сроки реализации проекта – 2 месяца.

    Тип проекта:групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности.

    Область: социально – коммуникативная ( познание, трудовое, художественное творчество).

    АКТУАЛЬНОСТЬ :  социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.

    Задачи:

    • создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
    • развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
    • способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
    • формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;
    • формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

    Для решения поставленных задач   необходимо соблюдать ряд условий:

    обогащение предметно – развивающей среды;

    Создать  развивающее пространство в группе необходимо руководствуясь  принципами единства социальных и предметных средств обеспечения разнообразной трудовой деятельности ребёнка:

    • насыщенности среды;
    • трансформируемости;
    • полифункциональности;
    • вариативности;
    • доступности;
    • безопасности.

    Организовать предметно – пространственную среду в соответствии с  ФГОС – центры активности:

    • центр социально – коммуникативного развития  (трудовое воспитание мальчиков и девочек);
    • центр экологического воспитания;
    • центр творческого развития.

    В работу с детьми включить:

    • чтение художественной литературы;
    • просмотр мультфильмов;
    • беседы;
    • наблюдения;
    • рисования;
    • аппликация;
    • изготовление поделок.

    Работа проходит в 3 этапа:

    1. Подготовительный  этап  - 1 неделя.

    подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр с детьми.

     2. Основной этап  - 6 недель.

    Учитывая виды труда и формы организации трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте в центре социально – коммуникативного развития создать условия для трудового воспитания детей (мальчиков и девочек):

    • организация коллективного труда по уборке групповой комнаты и участка;
    • организация труда с небольшими группами детей;
    • организация трудовых поручений и работы с дежурными;
    • организация ручного труда.

    Создать дидактические пособия, для организации труда детей (определение числа участников, вида трудовой деятельности, объединения в группы, распределения видов работ, определения вида дежурства и поручений), что предопределяет характер взаимоотношения детей в процессе совместной трудовой деятельности.

    Организовать сюжетно – ролевые игры:

    • семья («Дом», « Семья»);
    • здоровье («Скорая помощь», « Больница», «Поликлиника»);
    • строительство («Мы - строители», «Строим дом»);
    • транспорт ( «На дорогах города», «Гараж»);
    • военная тематика (« Пограничники», « Мы- военные»);
    • ОБЖ ( « Пожарная дружина»);
    • Спорт ( « Мы – спортсмены»).

    В центре сюжетно – ролевых игр создать дидактическое пособие «Игровые ромашки», которые помогут детям определиться с выбором сюжетно – ролевой игры.

    В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребёнка происходит непосредственное взаимодействие (семья, детский сад, общество).

    Работа с родителями

    Важным фактором в воспитании и развитии ребёнка в приобретении им социального опыта является семья. Ребёнок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог –дети – родители».  Новизна таких отношений определяется понятиями « сотрудничество» и « взаимодействие».

    Сотрудничество – общение  «на равных». Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

    Для  это предоставить:

    информацию для родителей по теме « Трудовое воспитание»;

    организовать выставку поделок на тему «Окно единства».

      3. Заключительный этап  - 1 неделя

    • оформление выставки детских  работ;
    • совместная  выставка родителей, педагогов и детей на тему «Окно единства».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы " Имейте уважение к правилам движения"

    Проблема воспитания у дошкольников норм безопасного поведения на дороге стоит достаточно остро.Особенно это касается семей с детьми ,проживающими в крупных городах, где с каждым годом увеличивается ко...

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»

    Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:·              учить находить правильные решения в ...

    Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: "День защитника Отечества"

    Конспект по социально-коммуникативному развитию.  Для педагогов детских садов...

    Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста: «Дружная семья».

    Углублять представление ребёнка о семье. Воспитывать интерес к живописи, уважение и любовь к членам своей семьи....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...

    Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

    Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...