Главные вкладки

    Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Гришина Татьяна Петровна
    АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_sots.-_kom._razvitiyu.docx22.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

    - ДЕТСКИЙ САД №11

    Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы

    «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

    Авторы  проекта: воспитатели  МКДОУ

    БГО ЦРР

    Детского сада №11

    Гришина Т.П.

    Попова И. В.

    Борисоглебск-2016

    Цель проекта:  воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

    Участники проекта:  дети, воспитатели.

    Сроки реализации проекта – 2 месяца.

    Тип проекта:групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности.

    Область: социально – коммуникативная ( познание, трудовое, художественное творчество).

    АКТУАЛЬНОСТЬ :  социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.

    Задачи:

    • создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
    • развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
    • способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
    • формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;
    • формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

    Для решения поставленных задач   необходимо соблюдать ряд условий:

    обогащение предметно – развивающей среды;

    Создать  развивающее пространство в группе необходимо руководствуясь  принципами единства социальных и предметных средств обеспечения разнообразной трудовой деятельности ребёнка:

    • насыщенности среды;
    • трансформируемости;
    • полифункциональности;
    • вариативности;
    • доступности;
    • безопасности.

    Организовать предметно – пространственную среду в соответствии с  ФГОС – центры активности:

    • центр социально – коммуникативного развития  (трудовое воспитание мальчиков и девочек);
    • центр экологического воспитания;
    • центр творческого развития.

    В работу с детьми включить:

    • чтение художественной литературы;
    • просмотр мультфильмов;
    • беседы;
    • наблюдения;
    • рисования;
    • аппликация;
    • изготовление поделок.

    Работа проходит в 3 этапа:

    1. Подготовительный  этап  - 1 неделя.

    подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр с детьми.

     2. Основной этап  - 6 недель.

    Учитывая виды труда и формы организации трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте в центре социально – коммуникативного развития создать условия для трудового воспитания детей (мальчиков и девочек):

    • организация коллективного труда по уборке групповой комнаты и участка;
    • организация труда с небольшими группами детей;
    • организация трудовых поручений и работы с дежурными;
    • организация ручного труда.

    Создать дидактические пособия, для организации труда детей (определение числа участников, вида трудовой деятельности, объединения в группы, распределения видов работ, определения вида дежурства и поручений), что предопределяет характер взаимоотношения детей в процессе совместной трудовой деятельности.

    Организовать сюжетно – ролевые игры:

    • семья («Дом», « Семья»);
    • здоровье («Скорая помощь», « Больница», «Поликлиника»);
    • строительство («Мы - строители», «Строим дом»);
    • транспорт ( «На дорогах города», «Гараж»);
    • военная тематика (« Пограничники», « Мы- военные»);
    • ОБЖ ( « Пожарная дружина»);
    • Спорт ( « Мы – спортсмены»).

    В центре сюжетно – ролевых игр создать дидактическое пособие «Игровые ромашки», которые помогут детям определиться с выбором сюжетно – ролевой игры.

    В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребёнка происходит непосредственное взаимодействие (семья, детский сад, общество).

    Работа с родителями

    Важным фактором в воспитании и развитии ребёнка в приобретении им социального опыта является семья. Ребёнок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог –дети – родители».  Новизна таких отношений определяется понятиями « сотрудничество» и « взаимодействие».

    Сотрудничество – общение  «на равных». Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

    Для  это предоставить:

    информацию для родителей по теме « Трудовое воспитание»;

    организовать выставку поделок на тему «Окно единства».

      3. Заключительный этап  - 1 неделя

    • оформление выставки детских  работ;
    • совместная  выставка родителей, педагогов и детей на тему «Окно единства».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы " Имейте уважение к правилам движения"

    Проблема воспитания у дошкольников норм безопасного поведения на дороге стоит достаточно остро.Особенно это касается семей с детьми ,проживающими в крупных городах, где с каждым годом увеличивается ко...

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»

    Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:·              учить находить правильные решения в ...

    Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: "День защитника Отечества"

    Конспект по социально-коммуникативному развитию.  Для педагогов детских садов...

    Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

    Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"

    Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....

    Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

    Проект: краткосрочный, 1 неделяУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители...