Главные вкладки

    Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»
    проект (подготовительная группа)

    Ольга Петровна Хозова

     

    Проект:

     краткосрочный, 1 неделя

    Участники проекта:

     дети подготовительной группы, воспитатели, родители

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6.docx26.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект:

     краткосрочный, 1 неделя

    Участники проекта:

     дети подготовительной группы, воспитатели, родители

    Проблема:

    У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда

    Актуальность:

    Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков

    Цель:

    Воспитание  трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

    Задачи:

    - развивать интерес к самостоятельной деятельности детей в разных видах доступного труда;

    - в процессе трудовой деятельности развивать трудовые навыки и умения;

    - формировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

    - воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

    Ожидаемые результаты:

    1. Уважение к труду и помочь старшим
    2. Развитые трудовые способности
    3. Трудолюбие, бережное отношение к труду
    4. Сформированные навыки организации собственного труда

    Этапы работы над проектом:

    I этап – подготовительный

    1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта
    2. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике
    3. Подбор литературных произведений для детского чтения
    4. Разработка плана проведения мероприятий проекта

    II этап – основной

    Познавательная деятельность

    - беседы:                                                                                                                                      «Почему важно, чтобы в группе был порядок»                                                                           «Зачем нужно трудиться»                                                                                                            «Чистота – залог здоровья»                                                                                                         «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде»                                                      «Всему свое место»                                                                                                                             «Как я помогаю родителям»

    - рассматривание иллюстраций, картинки о труде людей в разные времена года;

    - знакомство с пословицами о труде;

    - отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда.

    Игровая  деятельность

    - дидактические игры:

    «Что из чего?»                                                                                                                                     «Что делают этим предметом?»                                                                                                         «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений)                                                                    «Все по своим местам»

    - подвижные игры:

    «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

    - сюжетно-ролевая игра:

    «Уборка квартиры»

    - игровые упражнения:

    «Застегни пуговицы»                                                                                                                         «Кто вымоет руки и не брызнет  ни одной капли на пол»                                                          «Повесим аккуратно полотенце»  

    - игра-соревнование:

    «Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик»                                                               «Кто быстрее соберет игрушки»                                                                                                        «Кто аккуратнее заправит кровать»

    Художественно-продуктивная деятельность

    - раскрашивание раскрасок по теме                                                                                                           - рисование инструментов и бытовых приборов                                                                                      - конструирование из природного материала (шишки, семена клена, ясеня)                                    - конструирование  из бумаги (коробочки, самолеты, кораблики)

    НОД

     «Стол и стул» (из бумаги)

    Трудовая деятельность

    «Заправим постель»                                                                                                                      «Накрываем на стол»                                                                                                                 «Поливаем растения»                                                                                                               «Подготовка к занятию»                                                                                                              «Убираем после занятия»                                                                                                               «Ремонт книг»                                                                                                                                 «Мытье игрушек»                                                                                                                      «Собираем игрушки»

    Восприятие художественной литературы

    В. Маяковский  «Кем быть»                                                                                                                    Д. Родари  «Чем пахнут ремесла»                                                                                                            С. Маршак  «Откуда стол пришел»                                                                                                         С. Михалков  «А что у вас?»,  «Дядя Степа»                                                                                        В. Лившиц  «И мы трудиться будем»                                                                                                    Е. Серов «Стирка»                                                                                                                                   В. Осеев «Сыновья»

    Взаимодействие с семьей

    Консультации для родителей:

    «Обязанности детей дома»                                                                                                                 «Как ребенка приобщить к труду»                                                                                                Участие родителей в создании поделок для игр в группе

    III этап – заключительный

    Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке в групповой комнате                         «Все по своим местам»

    Приложение 1.

    Пословицы о труде

    1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда
    2. Без хорошего труда нет плода.
    3. Была б лишь охота - наладится каждая работа.
    4. Маленькое дело лучше большого безделья.
    5. Не ленись за плужком - будешь с пирожком
    6. За все браться - ничего не сделать.
    7. Всякое уменье трудом дается.
    8. Труд кормит, а лень портит.
    9. От труда здоровеют, а от лени болеют.
    10.  Делу - время, потехе - час.

    Загадки

    Маленького роста я,                                                                                                                                       Тонкая и острая,                                                                                                                                              Носом путь себе ищу,                                                                                                                                            За собою хвост тащу.    (Игла)

    Принялась она за дело: 
    Завизжала и запела, 
    Ела, ела, дуб, дуб, 
                           Поломала зуб, зуб.             ( 
    Пила)

    С дуба он снимает стружку

    Из него ползут бараны.

    В жёлтых, хрупких завитушках

    По доске скользит.          (Рубанок)

    Много делать мы умеем:
        Стричь, кроить и вырезать.
    Не играйте с нами, дети:
                                 Можем больно наказать.         ( Ножницы)

    Скажите, как назвать её:
    Все в дырках зубы у неё,
    Но свёклу, редьку, хрен, морковку
    Она перетирает ловко.    ( Терка)

                          Бьют Ермилку по затылку. 
    Он не плачет, 
                                          Только носик прячет.             (Гвоздь)

    Я землю копала — 
    Ничуть не устала. 
    Кто мной копал, 
    Тот и устал.   (Лопата)

           Влез на стол он из-под лавки,
    Осмотрелся на подставке,
       Гибким хвостиком вильнул.
                         Складки с галстука сливнул.     (
    Утюг)

    Стук да звон! Стук да звон! – 
    За поклоном – поклон.
    Звон да стук! Звон да стук! – 
    Только щепки – вокруг.        (Топор)

                  Есть у меня в квартире робот.
        У него огромный хобот.
    Любит робот чистоту
          И гудит, как лайнер "ТУ"
        Он охотно пыль глотает,
                        Не болеет, не чихает.    ( Пылесос)

    Приложение 2.

    Конспект НОД

    Тема  «Стол и стул для Миши»

    Задачи:

    - закрепить навык изготовления коробочки кубической формы;

    - формировать умение преобразовывать ее в другие предметы (стул, стол);

    - совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой;

    - развивать творческое воображение;

    - воспитывать аккуратность;

    - формировать эстетическую оценку

    Материалы и оборудования:

    - квадратные листы белой или цветной бумаги  размером 21х21 см, ножницы, клей;              - кукла Маша

    Предварительная работа:

    - рассказывание сказки  « Маша и медведь»;                                                                                        - рассматривание картинок с изображением столов и стульев;                                                          - просмотр мультфильма  «Маша и медведь»

    Ход:

    1.  Воспитатель показывает куклу Машу из мультфильма. Рассказывает о том, что у Мишки день рождения и Маша решила подарить ему стол и стул, но не знает как это сделать. Что будем делать?
    2. Рассматривание готового стола и стула.

    - Из чего состоит стол и стул?

    - Из чего будем делать эту мебель?  (из кубической коробочки)

          3.  Давайте вспомним как делать кубическую коробочку. Складываем лист бумаги  на много квадратиков. Я беру свою выкройку и определяю, какие квадратики лишние и отрезаю их. Затем я делаю на развертке надрезы с маленьких сторон. Делается надрез на один квадратик в глубину по линии сгиба. Теперь я складываю коробочку и склеиваю ее. А теперь я беру оставшуюся полоску и разрезаю ее пополам, и одну половину в два квадратика приклеиваю к коробочке вместо спинки, получится стул, а вторую складываю пополам, округляю и приклеиваю к коробочке сверху, получится стол. Осталось вырезать ножки. Вырезаю. Вот и получился у нас стол и стул.

          4.                  Физкультурная минутка

    1. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению. В процессе выполнения работы проговариваю все действия. При появлении затруднений у детей показываю выполнение последовательности работы на своей выкройке.

    1. Анализ работы.

    Ребята, вы все молодцы, у вас получились замечательные столы и стулья. Маше понравились (отмечаю наиболее аккуратные работы) эти столы и стулья.

    «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Маленькое дело лучше большого безделья

    Занятие по ознакомлению с художественной литературой....

    Маленькое дело лучше большого безделья.

    Развлечение в летний период. Итог одноименного проекта....

    Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

    АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

    Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья"

    Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья" была подготовлена для начинающих воспитателей и представлена коллегам МБДОУ д/с № 4 и 20 горо...

    «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

    АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

    Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

    Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...

    Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья».

    Раскрытие темы трудового воспитания детей в семье и детском саду....