Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
проект (средняя группа) на тему

Евтеева Людмила Викторовна
Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkoe_delo_-_luchshe_vsyakogo_bezdelya.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа Детский сад № 20 комбинированного вида

Проект

 по социально – коммуникативному развитию

для детей средней группы

«Маленькое дело – лучше большого безделья!»

Автор:

Евтеева Л.В.

Воспитатель I КК

Г. Борисоглебск, 2016

Цель проекта:  воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Участники проекта:  дети, воспитатели.

Сроки реализации проекта: 2 месяца.

Тип проекта: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности.

Область: социально – коммуникативная, познание, трудовое, художественное творчество.

АКТУАЛЬНОСТЬ :  социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.

Задачи:

  • создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
  • формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;
  • формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Для решения поставленных задач   необходимо соблюдать ряд условий:

  • обогащение предметно – развивающей среды;

Создать  развивающее пространство, в группе необходимо руководствуясь  принципами единства социальных и предметных средств обеспечения разнообразной трудовой деятельности ребёнка:

  • насыщенности среды;
  • трансформируемости;
  • полифункциональности;
  • вариативности;
  • доступности;
  • безопасности.

Организовать предметно – пространственную среду в соответствии с  ФГОС – центры активности:

  • центр социально – коммуникативного развития  (трудовое воспитание мальчиков и девочек);
  • центр экологического воспитания;
  • центр творческого развития.

 В работу с детьми включить:

  • чтение художественной литературы;
  •  просмотр мультфильмов;
  • беседы;
  • экскурсии;
  • наблюдения;
  • рисования;
  • аппликация;
  • изготовление поделок.

Работа проходит в 3 этапа:

1. Подготовительный  этап  - 1 неделя

  • подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр с детьми.

 2. Основной этап  - 6 недель

Учитывая виды труда и формы организации трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте в центре социально – коммуникативного развития создать условия для трудового воспитания детей (мальчиков и девочек):

  • организация коллективного труда по уборке групповой комнаты и участка;
  • организация труда с небольшими группами детей;
  • организация трудовых поручений и работы с дежурными;
  • организация ручного труда.

Создать дидактические пособия « Куб выбора», «Острова дежурства», для организации труда детей (определение числа участников, вида трудовой деятельности, объединения в группы, распределения видов работ, определения вида дежурства и поручений), что предопределяет характер взаимоотношения детей в процессе совместной трудовой деятельности. Благодаря использованию этих пособий, закладывается базовая основа трудовых умений детей, формируемая именно в средней группе  (в дальнейшем эти сформированные навыки и умения лишь совершенствуются, главным в которой  являются умения:

  • принять цель труда;
  • выделить предмет труда;
  • предвидеть результат труда;
  • спланировать трудовой процесс;
  • отобрать необходимое оборудование;
  • довести начатое дело до конца.

Для формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека и их роли, разработать тематические альбомы, подборку презентаций для детей, дидактические игры.

В перспективе создать в группе условия для работы детей с природным и бросовым материалом.

Социальное развитие личности осуществлять в деятельности адекватных возрасту, формах работы с детьми, особое место среди которых занимает игра, как самоценная деятельность.

Проанализировать классификацию игр, характеристику и предпосылки сюжетно – ролевых игр.

Организовать сюжетно – ролевые игры:

  • семья («Дом», « Семья»);
  • образование («Детский сад»);
  • здоровье («Скорая помощь», « Больница», «Поликлиника»);
  • торговля («Магазин»);
  • строительство («Мы - строители», «Строим дом»);
  • развлечения, общественные места («Кафе»);
  • транспорт («На дорогах города», «Гараж»);
  • военная тематика («Пограничники», «Мы- военные»);
  • ОБЖ (« Пожарная дружина»);
  • Спорт (« Мы – спортсмены»).

В центре сюжетно – ролевых игр создать дидактическое пособие  «Игровые ромашки», которые помогут детям определиться с выбором сюжетно – ролевой игры.

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребёнка происходит непосредственное взаимодействие (семья, детский сад, общество).

Работа с родителями

Важным фактором в воспитании и развитии ребёнка в приобретении им социального опыта является семья. Ребёнок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог – дети – родители».  Новизна таких отношений определяется понятиями « сотрудничество» и « взаимодействие».

Сотрудничество – общение  «на равных». Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Для это предоставить:

  • информацию для родителей по теме « Трудовое воспитание»;
  • организовать выставки поделок из яиц, бросового материала  (пластиковых бутылок), природного материала.

  3. Заключительный этап  - 1 неделя

  • изготовление фотоальбома « Профессии»;
  • создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений

о труде;

  • оформление выставки детских  работ;
  • презентация проекта по теме: «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Проект: краткосрочный, 1 неделяУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители...

Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он откр...

Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Проектпо трудовому воспитанию в подготовительной группе«Маленькое дело лучше большого безделья»...

Проект по трудовому воспитанию в старшей группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Проект по трудовому воспитаниюв старшей группе«Маленькое дело лучше большого безделья»Актуальность: Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно ...

Проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Маленькое дело лучше большого безделья»

Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ...