Главные вкладки

    Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
    проект (средняя группа) на тему

    Евтеева Людмила Викторовна
    Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл malenkoe_delo_-_luchshe_vsyakogo_bezdelya.docx24.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Борисоглебского городского округа Детский сад № 20 комбинированного вида

    Проект

     по социально – коммуникативному развитию

    для детей средней группы

    «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

    Автор:

    Евтеева Л.В.

    Воспитатель I КК

    Г. Борисоглебск, 2016

    Цель проекта:  воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

    Участники проекта:  дети, воспитатели.

    Сроки реализации проекта: 2 месяца.

    Тип проекта: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности.

    Область: социально – коммуникативная, познание, трудовое, художественное творчество.

    АКТУАЛЬНОСТЬ :  социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.

    Задачи:

    • создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
    • развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
    • способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
    • формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;
    • формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

    Для решения поставленных задач   необходимо соблюдать ряд условий:

    • обогащение предметно – развивающей среды;

    Создать  развивающее пространство, в группе необходимо руководствуясь  принципами единства социальных и предметных средств обеспечения разнообразной трудовой деятельности ребёнка:

    • насыщенности среды;
    • трансформируемости;
    • полифункциональности;
    • вариативности;
    • доступности;
    • безопасности.

    Организовать предметно – пространственную среду в соответствии с  ФГОС – центры активности:

    • центр социально – коммуникативного развития  (трудовое воспитание мальчиков и девочек);
    • центр экологического воспитания;
    • центр творческого развития.

     В работу с детьми включить:

    • чтение художественной литературы;
    •  просмотр мультфильмов;
    • беседы;
    • экскурсии;
    • наблюдения;
    • рисования;
    • аппликация;
    • изготовление поделок.

    Работа проходит в 3 этапа:

    1. Подготовительный  этап  - 1 неделя

    • подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр с детьми.

     2. Основной этап  - 6 недель

    Учитывая виды труда и формы организации трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте в центре социально – коммуникативного развития создать условия для трудового воспитания детей (мальчиков и девочек):

    • организация коллективного труда по уборке групповой комнаты и участка;
    • организация труда с небольшими группами детей;
    • организация трудовых поручений и работы с дежурными;
    • организация ручного труда.

    Создать дидактические пособия « Куб выбора», «Острова дежурства», для организации труда детей (определение числа участников, вида трудовой деятельности, объединения в группы, распределения видов работ, определения вида дежурства и поручений), что предопределяет характер взаимоотношения детей в процессе совместной трудовой деятельности. Благодаря использованию этих пособий, закладывается базовая основа трудовых умений детей, формируемая именно в средней группе  (в дальнейшем эти сформированные навыки и умения лишь совершенствуются, главным в которой  являются умения:

    • принять цель труда;
    • выделить предмет труда;
    • предвидеть результат труда;
    • спланировать трудовой процесс;
    • отобрать необходимое оборудование;
    • довести начатое дело до конца.

    Для формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека и их роли, разработать тематические альбомы, подборку презентаций для детей, дидактические игры.

    В перспективе создать в группе условия для работы детей с природным и бросовым материалом.

    Социальное развитие личности осуществлять в деятельности адекватных возрасту, формах работы с детьми, особое место среди которых занимает игра, как самоценная деятельность.

    Проанализировать классификацию игр, характеристику и предпосылки сюжетно – ролевых игр.

    Организовать сюжетно – ролевые игры:

    • семья («Дом», « Семья»);
    • образование («Детский сад»);
    • здоровье («Скорая помощь», « Больница», «Поликлиника»);
    • торговля («Магазин»);
    • строительство («Мы - строители», «Строим дом»);
    • развлечения, общественные места («Кафе»);
    • транспорт («На дорогах города», «Гараж»);
    • военная тематика («Пограничники», «Мы- военные»);
    • ОБЖ (« Пожарная дружина»);
    • Спорт (« Мы – спортсмены»).

    В центре сюжетно – ролевых игр создать дидактическое пособие  «Игровые ромашки», которые помогут детям определиться с выбором сюжетно – ролевой игры.

    В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребёнка происходит непосредственное взаимодействие (семья, детский сад, общество).

    Работа с родителями

    Важным фактором в воспитании и развитии ребёнка в приобретении им социального опыта является семья. Ребёнок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог – дети – родители».  Новизна таких отношений определяется понятиями « сотрудничество» и « взаимодействие».

    Сотрудничество – общение  «на равных». Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

    Для это предоставить:

    • информацию для родителей по теме « Трудовое воспитание»;
    • организовать выставки поделок из яиц, бросового материала  (пластиковых бутылок), природного материала.

      3. Заключительный этап  - 1 неделя

    • изготовление фотоальбома « Профессии»;
    • создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений

    о труде;

    • оформление выставки детских  работ;
    • презентация проекта по теме: «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Маленькое дело лучше большого безделья

    Занятие по ознакомлению с художественной литературой....

    Маленькое дело лучше большого безделья.

    Развлечение в летний период. Итог одноименного проекта....

    Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

    АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

    Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья"

    Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья" была подготовлена для начинающих воспитателей и представлена коллегам МБДОУ д/с № 4 и 20 горо...

    «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

    АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

    "Полотенце - рушник." "Маленькое дело лучше большого безделия."

    Тема: "Полотенце - рушник"."Маленькое дело лучше большого безделия". Программное содержание.1. Закрепить знания детей о таком виде народного искусства, как вышивка.2. Продолжать знакомить де...

    Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

    Проект: краткосрочный, 1 неделяУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители...