Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Дружные ребята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Егорушкина Ирина Александровна

Развитие представлений детей о полоролевом сходстве и различии  мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitan._malchiki_i_devochki.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

в младшей группе  «Дружные ребята»

Воспитатель  Егорушкина Ирина Александровна,

воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Цель: Развитие представлений детей о полоролевом сходстве и различии  мальчиков и девочек.

Программное содержание:

  • Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками,
  • Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
  • Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская, женская с помощью профессиональных принадлежностей).
  • Стимулировать речевую активность детей в употреблении глаголов и прилагательных.
  • Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Предварительная работа:  игра «Кем работают папы?", «Кем работают мамы? », чтение художественной литературы - произведения для мальчиков и девочек, рассматривание фотографий мальчиков и девочек. 

Оборудование: ноутбук, 2 куклы – Катя и Ваня, дид/игра «Кто во что играет?», дид/ игра «Оденем куклу», 3 обруча – красный, синий, желтый,

Ход:

-Ребята, скажите, среди вас есть девочки? (Ответы детей). Девочки похлопайте в ладоши. А мальчики есть? (Ответы детей). Мальчики потопайте ногами.

- Как здорово, что у нас есть девочки и мальчики. А вы любите играть в игрушки? В какие игрушки любят играть девочки?  А мальчики, в какие игрушки вы любите играть?

- К нам пришли кукла Катя и кукла Ваня  и принесли для вас игру, но по дороге коробка открылась, и все что в ней было рассыпалось и теперь непонятно в какие игры играть девочкам, а в какие играть мальчикам. Сможете помочь Кате и Ване?

(дидактическая игра «Кто во что играет?» с использованием моделей)

На столе лежат разные картинки. В синий обруч (обруч обозначен моделью мальчика) положите картинки – игрушки для мальчиков, в красный обруч (обруч обозначен моделью девочки)  – для девочек, а в желтый – картинки – игрушки в которые могут играть и девочки и мальчики (дети классифицируют).

Воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения.

- Молодцы! Мальчики и девочки играют в разные игрушки, но есть игрушки в которые могут они играть вместе.

- А вы знаете, чем еще отличаются мальчики от девочек?  Имена у мальчиков и девочек тоже разные. Какие имена  мальчиков вы знаете?  Это мужские имена. А какие имена девочек вы знаете?  Это женские имена.

- Как вы думаете, в какой одежде любят ходить девочки? (ответы детей). А что  носят мальчики?

Давайте подойдем к столу и поможем разобраться где, чья одежда.

Дид/ игра «Оденем куклу»  (дети раскладывают одежду перед куклами)

- Молодцы! Садитесь на стулья перед экраном.

- Пройдет время, вы станете взрослыми, и сейчас мы узнаем, кем смогут работать мальчики, а кем девочки.

(ИКТ – воспитатель, парикмахер, водитель, моряк, повар, летчик)

- Мальчики и девочки, такие разные, между вами есть отличия. Что у вас разное?

(имена, одежда, игрушки) – (профессии)

- Молодцы, а сейчас давайте угостим  Катю и Ваню вкусным чаем и поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект занятия в младшей группе "Дружные ребята"

Конспект открытого занятия                 ...

Развлечение в младшей группе «Дружные ребята»

Развлечение в младшей группе   «Дружные ребята»...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....

ОД по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Дружная семейка» с использованием ИКТ

Цель: Формировать представление детей о семье и ее членах. Дать первоначальное представление о родственных отношениях. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими. Во...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...