Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста 5-6 лет ОО Социально-коммуникативное развитие «Книжкина больница »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ахмедова Юлия Олеговна

Цель: помочь младшим детям группы «Колокольчики» в ремонте книг.

Задачи:

1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: формировать умение правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

2. Развивать аккуратность, внимание, моторику рук; укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не стесняться просить помощи.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам; дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.

Предшествующая работа:

• нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

• поручения навыкам поддержания порядка в книжном уголке;

· знакомство детей с правилами работы с книгой.

Формы работы: сюрпризный момент, вопросы, задания, беседа, стихотворения, пословицы и поговорки.

Оборудование:

• книги, которые нужно "полечить"

• ножницы

• клей

• подставки для работы

• салфетки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_studentov.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  № 7»

152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон № 1, д. 10

Работа со студентами

Образовательная деятельность

с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

ОО Социально-коммуникативное развитие

«Книжкина больница »

Подготовила

Воспитатель  

Ахмедова Ю.О

                                                                                                                                                                     

                                                                                                           

     

г. Ростов, 9.12.2022

Цель: помочь младшим детям группы «Колокольчики» в ремонте книг.

Задачи:

1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: формировать умение правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

2. Развивать аккуратность, внимание, моторику рук; укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не стесняться просить помощи.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам; дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.

Предшествующая работа:

• нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

• поручения навыкам поддержания порядка в книжном уголке;

  • знакомство детей с правилами работы с книгой.

Формы работы: сюрпризный момент, вопросы, задания, беседа, стихотворения, пословицы и поговорки.

Оборудование:

• книги, которые нужно "полечить"

• ножницы

• клей

• подставки для работы

• салфетки.

Ход трудовой деятельности

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть.

Наступил новый день

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и гостям.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

 Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения

1 часть сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла на пороге нашей группы, это письмо, давайте посмотрим от кого оно. «Здравствуйте ребята, пишет вам доктор Айболит. Сегодня был в гостях у малышей они очень расстроены, у них порвались книги, но детки маленькие и не могут их «полечить». И тогда я подумал, а может ребята из вашей группы смогут им помочь? Передаю книги малышей вашему воспитателю, надеюсь на вашу помощь. С уважение Айболит».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели? (их не берегли, с ними неправильно обращались).

-Очень много людей трудятся над созданием книги.

Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.

А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей:

1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Смотреть книгу чистыми руками;

5. Рассматривать книгу за столом;

6. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

7. Пользоваться закладкой.

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы…)

Воспитатель: Правильно. Книга — это наш друг. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге:

1.  «Книга – лучший подарок».

2. «Одна книга тысячу людей учит».

3. «Кто много читает, тот много знает».

4. «С книгой поведешься - ума наберешься».

5. «Книга – ключ к знанию».

Воспитатель: Молодцы ребята много пословиц о книгах мы с вами знаем. Ну, что ребята поможем малышам вылечить эти книги.

Воспитатель: тогда открываем нашу «Книжную мастерскую» (музыка).

У нас в группе сегодня будет необычная мастерская (больница для книг). Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (Показываю подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. (Читаю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки»)

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки - неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут,

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Ребята что нам потребуется для ремонта книг? (бумага, ножницы, клей…) Правильно.

Так как мы будем работать с ножницами нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:

1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.

6. Не играй с ножницами.

7. Не подноси ножницы к лицу.

Предлагаю Вам разделиться по 2 человека, каждая из которых будут выполнять определенный участок работы.

Воспитатель: прежде чем приступите к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги? (Сначала разлиновываем линейкой полоски бумаги, разрезаем их, складываем пополам, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длинны. Берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на книгу).

Воспитатель: Ребята заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место. Отремонтированные вами книги принесите, пожалуйста на столик. (Дети выставляют книги на отдельный столик и встают полукругом около него).

- «Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки».

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»

Воспитатель: теперь наши книжки «поправились», и мы их можем вернуть нашим малышам. Сейчас все вместе унесем книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели».

Дети вместе с воспитателем относят отремонтированные книги малышам.

«Здравствуйте ребята, пишет вам доктор Айболит. Сегодня был в гостях у малышей они очень расстроены, у них порвались книги, но детки маленькие и не могут их «полечить».

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки - неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут,

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

- «Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки».

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть.

Наступил новый день

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и гостям.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

 Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений). Тема “Экскурсия в океанариум”.

Цель: расширить представления детей о животном мире.Задачи:Образовательные:-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;- дать представление об океанариуме как музее живой морско...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...