Конспект открытого занятия интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 - 7 лет (физическое развитие + художественно- эстетическое развитие) Тема: «Живые краски»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Зубова Нина Алексеевна

 «Живые краски»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_29.11.2019.docx751.49 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
                              «Детский сад № 5 СЕПАНТИН»

foto_sad_w273_h173

Конспект

открытого занятия

интегрированной непосредственно - образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста от 6 - 7 лет

(физическое развитие + художественно- эстетическое развитие)
Тема: «Живые краски»

                                                                 

                                                    

                 

Авторы:

Инструктор по физической культуре: Зубова Н.А.

Воспитатель: Широкова С.Г.

г. Ростов

2019г.

Цель: развитие творческих способностей детей через принцип

интеграции образовательных областей (физическое развитие + художественно - эстетическое развитие)

 Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о последовательности выполнения имитационных упражнений игрового стретчинга в ситуации творческого самовыражения;

-  составлять и располагать художественную композицию;

 Развивающие:

- развивать мышечную силу, ловкость, выносливость, гибкость, чувство ритма;

- развивать мелкую моторику;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- развивать творческое воображение, посредством выполнения имитационных упражнений и нетрадиционных техник рисования;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал.
Время занятия: 30 мин.
Оборудование и материалы:
- коврики по количеству детей;
- музыкальный альбом;
- мольберт – 1; столы – 2; гуашь; кисти; зубные щётки; ватные палочки, ватные диски; поролон; штампы; шаблоны деревьев и животных.
Предварительная работа:
- разучивание последовательности  выполнения упражнений  игровогго стретчинга
- беседа о профессии  художника;
- рассматривание картин и иллюстраций;

- рисование нетрадиционными способами.

                                                     

                                                     НОД

Музыка №1 «Смешной человек» А. Весенин.

Дети заходят в зал, проходят на коврики, здороваются – поклон.
И.ф.: Дети, отгадайте загадку: «Кто умеет кистью, краской и холстом
                                                       рассказать нам обо всём?
                                                                               (Художник)
И.Ф.: Художник отражает в своих произведениях красоту мира, и вкладывает в картины свои чувства и мысли.
И.ф.: Сегодня я Вам расскажу удивительную историю, которая произошла с  художником, любившим рисовать природу и животных.
И.ф.: По волшебному пути
           Предстоит нам с ним пройти.
Музыка №2 «Игра»
Музыкально - ритмическое упражнение «Игра» - с выполнением заданий на сильную долю.
- бег на носках, руки на поясе;
- бег с захлёстыванием;
- бег с выбрасыванием прямых ног;
- боковой галоп, руки на поясе;
        В одном маленьком городе жил художник. Однажды он решил нарисовать лес.
Музыкально - творческое упражнение “Поздняя осень”. 
Музыка №3 «Хор рук» - микс Саджая
Перекрёстная ходьба на месте, руки перед  собой, согнуты в локтях – Отправился художник в лес
Руки в стороны, круговое движение руками – В мире огромном много чудес  разве не чудо задумчивый лес
Руки поочерёдно вперёд, правая рука к левому плечу, левая к правому  - Поздняя осень в лесу нас встречает
Руки вверх, через стороны плавное движение руками вниз, наклон -
 Одинокие листья под ноги бросает
Ходьба на месте – Первый ледок хрустит под ногами
Положение правильной осанки (П.О.) - Лес поздней осенью засыпает

Музыка № 4для растяжки
Ходит художник по лесу, любуется природой -
повороты головы вправо, влево, вдруг слышит тоненький голосок: «Замерзаю я, совсем замерзаю», Удивился художник и пошел искать, кто так жалобно пищит?
У
пражнение «Ходьба» (5 - раз)
П.О.
– Добрался до кустика, из- под которого голосок раздавался, поднял ветки.
Упражнение «Веточка» (5 - раз)
П.О. –
Под ветками сидел маленький  ежонок, показываем руками.
Жалко стало художнику зверька, пропадёт ведь, закутал он его в свой шарф –
вращение руками и отправился норку искать. Нашел норку. Поможем художнику посадить ёжика в норку, пусть спит в надёжном укрытии до весны.
Упражнение «Книжка» (5 - раз)
П.О. – Вдруг лес замер и в тишине заговорила старая ель, плавное движение руками: «Ты не ежонка спас, а хозяина леса, я за это тебя отблагодарю, возьми мои иголочки, они тебе пригодятся».
Вернулся художник домой, достал иголки. Не успел он понять, в чём дело? Как иголки превратились в цветные карандаши.

Стал он рисовать. И всё, что он рисовал - оживало. Нарисовал змейку.
Она отделилась от листа и поползла.
Упражнение «Змея» (5 раз)
П.О. – Нарисовал для змеи горку, чтобы она могла греться на солнышке, круговое движение руками. Заползла змея на горку.
Упражнение «Горка» (5 раз)
П.О. –
Нарисовал птицу, взмахнула она большими крыльями и полетела
Упражнение  «Птица» (5 раз)  - Опускалась зёрнышки поклевать
П.О. – Нарисовал  художник маленького ёжика.
           Свернулся в клубочек: ни глазок, ни ножек.
           Шарик колючий - маленький ёжик

Упражнение «Ёжик» (5 раз)
П.О. – Чтобы ёжик не голодал,  нарисовал художник яблоко.
Упражнение «Орешек» (5 раз)
П.О. –
Оранжевый карандаш художник взял и лису нарисовал.
Вот и  рыжая лиса - в шубе вся её краса.
Упражнение «Лиса» (5 раз)
П.О. –
Зайца художник нарисовал. Заяц, скок, скок, скок, от лисы наутёк
Упражнение «Заяц» (5 раз)
П.О. –
Стал рисовать художник  волшебный лес для зверей.
Берёзки в этом лесу стояли стройными рядами.

Упражнение: «Берёзка» (4 раза)
С тех пор все картины художника, которые он рисовал  волшебными карандашами, были как живые.
А вы хотите рисовать живые картины? (Да)
Отправляемся в волшебную мастерскую.

Музыка №1 «Смешной человек» А. Весенин.
Складываем коврики.
Ходьба короткой змейкой, бег длинной змейкой, ходьба по периметру зала. Дети проходят в зону рисования.
Воспитатель:
 
Сейчас мы с Вами художники, у нас   необычные предметы. Они лежат на столах. Мы будем рисовать волшебный лес.
Выбирайте, кто за каким столом будет рисовать.
Музыка № 5 «Серенада»

     Дети рисуют ели - зубными щётками, ягоды рябины - ватными палочками, животных - сухой кистью методом  «тычок». губкой рисуют опавшую листву, примакиванием - следы животных, приклеивают облака - ватные диски.
Воспитатель:
 Какой необыкновенный сказочный лес вырос у нас. Вы настоящие художники – волшебники!
А что помогло вам получить такую замечательную картину? (Ответы детей)
Вы большие молодцы!
Итог : Сегодня мы с вами немного творили,
           Немного художниками были,
           Нарисовали волшебный пейзаж,
           Очень красивый он вышел у нас
           Картину свою с собой вы возьмите
           И в рамку красивую её нарядите
           Будет висеть и радовать вас
           Очень красивый, осенний пейзаж.
Предлагаем гостям подойти  посмотреть картину. Музыка №6

Фотоотчёт

«Положение правильной осанки»

https://ds5-ros.edu.yar.ru/seminar_po_fizicheskoy_kulture/sportivniy_zal.jpg

«Ёжик»   

 https://ds5-ros.edu.yar.ru/seminar_po_fizicheskoy_kulture/spasat_ezhonka.jpg   

Сказочный лес

https://ds5-ros.edu.yar.ru/seminar_po_fizicheskoy_kulture/sozdali_kartnu.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»

Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного в

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) ихудожественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «П...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...