Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Заматаева Елена Анатольевна

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми   Тема занятия: «Такая разная бумага.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ непосредственно образовательной деятельности

воспитателя с детьми

Воспитатель: Заматаева Елена Анатольевна

Форма организации непосредственно образовательной деятельности: комплексное занятие.

Тема занятия: «Такая разная бумага.»

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: средняя группа «Буратино»

Дата проведения: 15 ноября 2016 г.

Организационный момент занятия.                                                      

  Воспитателем использован  следующий прием организации детей в начале непосредственно образовательной деятельности:  пробуждение интереса детей и привлечение внимания за счет использования сюрпризного момента – появление старичка Зная и приглашение посмотреть, с чем он пришёл к детям. Оргмомент прошел динамично, быстро, дети заинтересованы предстоящей работой, настроены на совместную деятельность. Приемы, используемые воспитателем соответствуют возрасту детей. Соответствуют сюжету занятия, цели работы  детей на занятии. 

 Мотивационно-ориентировочный этап.  Основой для формулировки цели явилась учебная задача, практическое задание в начале деятельности:                          расширить и закрепить знания о свойствах бумаги.  Воспитатель хорошо подвела детей к формулировке и принятию целей и задач занятия, сумела пробудить интерес к передаваемой информации, к различным видам деятельности.

Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии (поисковый и практический этап): использованы такие формы организации совместной деятельности как постановка проблемных вопросов и активизация мышления (как можно использовать бумагу, чтобы спрятать игрушку, сомните бумагу и послушайте, какие звуки издаёт бумага, когда вы её мнёте). Воспитатель опирается при подаче материала на познавательный интерес детей, на их стремлении  узнать о свойствах бумаги в ходе экспериментов (сомните бумагу и послушайте, какие звуки издаёт бумага, когда вы её мнёте;  пустите в плавание бумажный и металлический кораблики; вложите в маленький конверт письмо на большом листе бумаги) и сама проявляет активное стремление к общению с детьми. Использованы приемы активизации познавательной деятельности: проведение опытов, объяснение (репродуктивные) и педагогическая ситуация, проблемный вопрос, практическое игровое задание (продуктивные), их соотношение можно отметить в сторону продуктивных.  Педагог дает возможность детям высказаться, на протяжении занятия активно идет речевое развитие (расширение активного словаря детей, развитие связной речи), вовлечение каждого ребенка в решение проблемных ситуаций.  

    Заслуживает одобрения познавательный эффект занятия: в знакомый детям материал введены элементы нового, элементы усложнения знаний. Развитие мыслительной деятельности детей обеспечивается созданием условий для проявления усилий и напряжения мысли ребёнка, наличием поисковой  ситуации.

      Ярко прослеживаются воспитательные возможности содержания занятия:    решались задачи нравственного развития детей, осуществлялось экологическое воспитание.

               Соблюдены такие дидактические принципы как соответствие материала возрасту, программе, доступность, наглядность, актуальность, новизна, проблемность, оптимальность объема материала. На протяжении занятия была выдержана сюжетная линия, сохранены целевые установки, формировалось осмысленное отношение к работе.

       Материалы, используемые на занятии, соответствуют возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям, удобно размещены. Работы детей выполнены на хорошем уровне, чувствуется, что материал заинтересовал детей, они не остались равнодушны к увиденному и услышанному в ходе совместной деятельности.

Соблюдены санитарно-гигиенические требования: длительность проведения непосредственно образовательной деятельности соответствует возрастным нормам, время эффективно использовано, темп оптимален. Стиль общения педагога с детьми можно оценить как демократический, были включены релаксационные моменты, необходимая доля поддержки детей, нуждающимся в помощи во время проведения экспериментов, что обеспечивало детям психологический комфорт. Объем двигательной активности, интеллектуальная нагрузка достаточны, нагрузка на органы зрения и слуха оптимальна.

Рефлексивно-оценочный этап:  педагог предлагает детям назвать результаты деятельности и способы их достижения; соотносит оценку итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями работы на занятии; аргументирует оценки, показывает детям их достижения и недоработки. При оценивании учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, сочетает методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей.

Выводы: используемые методы и организационные формы работы соответствуют целям, задачам и содержанию образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей; поставленные педагогом цели достигнуты.

Рекомендации: целесообразно включение на мотивационном этапе проблемной ситуации для использования версионного подхода к ее разрешению, предоставления детям возможности для свободных высказываний, активизации их мыслительных процессов, Воспитателю использовать современные информационно-коммуникативные технологии, ТСО. При организации оценочной деятельности знакомить детей с наиболее наглядными параметрами.