Конспект коррекционно-образовательного занятия «Такая разная посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о посуде.
Задачи:
- Образовательные:
- Систематизировать знания детей о посуде.
- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная
- Коррекционно-развивающие:
- Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
- Обеспечить развитие умения составлять целое из частей, развивать логическое мышление, самоконтроль, умение подбирать антонимы.
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
- Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_raznaya_posuda.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-образовательного занятия
учителя-дефектолога Жуйковой Анастасии Юрьевны
Тема: «Такая разная посуда»
Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о посуде.
Задачи:
- Образовательные:
- Систематизировать знания детей о посуде.
- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная
- Коррекционно-развивающие:
- Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
- Обеспечить развитие умения составлять целое из частей, развивать логическое мышление, самоконтроль, умение подбирать антонимы.
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
- Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства;
чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе»; отгадывание и разучивание загадок о посуде.
Оборудование: кукла на руку Федора; письмо; компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: кухонная посуда, столовая посуда, чайная, столовые приборы, «В чем разница?», «Какая посуда убежала»; карточки «Помоги Федоре»; разрезные картинки; мяч; сундучок; фотографии; белые картонные блюдца и чашки, клей-карандаш, детали из цветной бумаги.
Формы работы:
- Создание мотивационного поля (организационный момент):
Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.
- Упражнение «Кто на фотографии, доброе утро!»
Педагог раскладывает в центре круга фотографии детей изображением вниз и говорит, что сейчас все будут здороваться друг с другом. Для этого кто-то выйдет в центр круга и возьмет любую фотографию, затем надо будет найти человека на фотографии, подойти к нему и поздороваться одним из трех способов:
- пожать руку;
- помахать рукой;
- сказать «Доброе утро!»
Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие любым способом, а затем выходит в центр круга и выбирает фотографию, и игра-приветствие повторяется сначала до тех пор, пока на полу не останется ни одной фотографии. В завершении все машут друг другу руками.
- Упражнение «Волшебный сундучок»
Педагог подходит к каждому ребенку, предлагает «сложить» свои громкие голоса в сундучок, чтобы они никому не мешали. А на занятии говорить спокойным, тихим голосом.
- Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на куклу Федору, которая сидит и плачет на столе у педагога.
- Введение в тему занятия:
Педагог одевает на руку куклу и разговаривает с детьми от имени Федоры о том, что от нее ушла посуда и как ее вернуть она не знает. Вместе с детьми читают письмо от посуды, в котором говорится о том, что посуда вернется к Федоре, если она выполнит задания, которые лежат в конверте.
Педагог подводит детей к выполнению первого задания: собрать картинки и посмотреть, что изображено на них .
- Игра «Собери картинку»
Педагог обсуждает с детьми, что у них получилось и постепенно подводит их к тому, что нужно вспомнить какая бывает посуда.
- Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.
Беседа о посуде.
Педагог предлагает детям рассмотреть слайды, организует обсуждение, просит рассказать о том, что изображено, при необходимости задает вопросы, уточняет и дополняет ответы детей.
1 слайд. Кухонная посуда – это посуда в которой готовят пищу. К ней относятся кастрюли, сковородки, формы и противни для запекания и выпечки, дуршлаг и разделочные доски и т.д. Она изготавливается преимущественно из алюминия, керамики, стекла. Широко распространены эмалированные приборы. Это связано с тем, что они удобны в использовании и стоят недорого. Сковородки покупатели предпочитают тефлоновые, нержавеющие.
2 Слайд. Столовая посуда – это та, которая предназначена для подачи и приема пищи. К ней относятся тарелки, кружки, супницы, салатницы. Столовая посуда, которой мы повседневно пользуемся, обычно изготавливается из керамики и стекла. Посуда рангом выше считается фарфоровая и фаянсовая.
3 слайд. Чайная посуда - для питья, заваривания чая. К ней относятся чашка и блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница, десертная тарелка, вазочка для печенья или конфетница.
4 слайд. Столовые приборы - это столовые ножи, вилки и ложки. Основные столовые приборы применяются при употреблении человеком горячих первых и вторых блюд. Следующая группа столовых приборов – это десертные приборы. Это те же ложка, вилка и нож, но меньших размеров. Десертная вилка имеет характерную отличительную черту, по которой ее легко узнать. В отличие от других вилок, десертная имеет всего три зубца. Десертный нож так же отличается своей формой от столового. Десертный нож всегда более узкий, и его кончик всегда заострен.
Есть еще вспомогательные столовые приборы сюда входят: нож для масла, лимонная вилочка, ложечка для соли, салатная ложка, половники, щипцы с различной функциональной нагрузкой (кондитерские, для колки орехов).
- Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, Ударяют кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник, чашку, ковшик, Загибают поочерёдно
Ложку и большую поварежку пальчики начиная с большого
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился Разгибают пальцы по одному начиная
Нос у чайника отбился, с мизинца
Ложку мы чуть-чуть
Сломали.
Так мы маме помогали. Ударяют кулаками друг о друга
- Игра «Помоги Федоре»
Педагог раздает каждому ребенку карточку и предлагает соединить разноцветными линиями продукты с соответствующими предметами посуды, назвать посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу. (Слайд 5).
- Динамическая пауза «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник!
Очень важный, как начальник!
Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх - носик
Вот фарфоровые чашки
Присесть, одна рука на поясе
Вот фарфоровые блюдца
Кружатся, описывая в воздухе круг
Только стукни – разобьются!
Хлопают в ладоши, топают ногой
Вот серебряные ложки!
Голова на тонкой ножке!
Вытянулись, руки над головой - сомкнутые
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес!
Вытянули руки перед собой - сомкнули.
- Игра «В чем разница?»
Педагог показывает карточку, на которой изображены предметы с многозначными словами и объясняет разницу в значениях этих слов (Слайд 6).
- Игра «Какая посуда убежала от Федоры?»
Педагог показывает детям картинки с предметами посуды без какой-либо части. Дети должны сказать какие предметы убежали от Федоры и без какой части они остались (Слайд 7)
- Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Педагог бросает мяч ребенку и называет словосочетание, а ребенок говорит как будет наоборот. Например:
Ложка чистая – ложка грязная
Тарелка глубокая – тарелка мелкая
Кружка целая – кружка разбитая
Чашка большая – чашка маленькая
Сковорода тяжелая – сковорода легкая
Ножик старый – ножик новый
Кастрюля полная – кастрюля пустая
Продуктивная деятельность
- Игра «Подарок для Федоры»
Педагог предлагает детям сделать «чайный сервиз» - подарок для Федоры. Педагог раздает детям вырезанные по трафарету из белого картона силуэты чашек и блюдец, предлагает на выбор украсить карандашом, или блюдце или чашку. Можно предварительно продемонстрировать детям примеры простых орнаментов.
- Рефлексия (итог):
Педагог вместе с детьми дарит подарок Федоре, подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."
Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».
Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание: - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...
Конспект физкультурно-экологического занятия "Такие разные насекомые"
В конспекте занятия четко прослеживается интеграция всех образовательных областей. Основными являются образовательные области "Физическая культура" и "Познавательное развитие"....
Конспект занятия познавательно - речевой деятельностью с использованием ИК - технологий и социоигровой педагогики: «Такая разная посуда»
Цель: Расширить и закрепить представление детей о посуде....
Конспект физкультурно-экологического занятия «Такие разные насекомые»
Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую мотори...
Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста
Конспект для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...
Конспект познавательного занятия «Такая разная посуда»
В занятии дети учатся классифицировать посуду по назначению...