Конспект коррекционно-образовательного занятия «Такая разная посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о посуде.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Систематизировать знания детей о посуде.
  • формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная  
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
  • Обеспечить развитие умения составлять целое из частей, развивать логическое мышление, самоконтроль, умение подбирать антонимы.
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takaya_raznaya_posuda.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательного занятия

учителя-дефектолога Жуйковой Анастасии Юрьевны

Тема: «Такая разная посуда»

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о посуде.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Систематизировать знания детей о посуде.
  • формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная  
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
  • Обеспечить развитие умения составлять целое из частей, развивать логическое мышление, самоконтроль, умение подбирать антонимы.
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства;

чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе»; отгадывание и разучивание загадок о посуде.

Оборудование: кукла на руку Федора; письмо; компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: кухонная посуда, столовая посуда, чайная, столовые приборы, «В чем разница?», «Какая посуда убежала»; карточки «Помоги Федоре»; разрезные картинки; мяч; сундучок; фотографии; белые картонные блюдца и чашки, клей-карандаш, детали из цветной бумаги.

Формы работы:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.

  • Упражнение «Кто на фотографии, доброе утро!»

Педагог раскладывает в центре круга фотографии детей изображением вниз и говорит, что сейчас все будут здороваться друг с другом. Для этого кто-то выйдет в центр круга и  возьмет любую фотографию, затем надо будет найти человека на фотографии, подойти к нему и поздороваться одним из трех способов:

- пожать руку;

- помахать рукой;

- сказать «Доброе утро!»

Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие любым способом, а затем выходит в центр круга и выбирает фотографию, и игра-приветствие повторяется сначала до тех пор, пока на полу не останется ни одной фотографии. В завершении все машут друг другу руками.

  • Упражнение «Волшебный сундучок»

Педагог подходит к каждому ребенку, предлагает «сложить» свои громкие голоса в сундучок, чтобы они никому не мешали. А на занятии говорить спокойным, тихим голосом.

  • Сюрпризный момент

       Педагог обращает внимание детей на куклу Федору, которая сидит и плачет на столе у педагога.

       -  Введение в тему занятия:

Педагог одевает на руку куклу и разговаривает с детьми от имени Федоры о том, что от нее ушла посуда и как ее вернуть она не знает. Вместе с детьми читают письмо от посуды, в котором говорится о том, что посуда вернется к Федоре, если она выполнит задания, которые лежат в конверте.  

Педагог подводит детей к выполнению первого задания: собрать картинки и посмотреть, что изображено на них .

       -  Игра «Собери картинку»

            Педагог обсуждает с детьми, что у них получилось и постепенно подводит их к тому, что нужно вспомнить какая бывает посуда.

  1. Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.

      Беседа о посуде.

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды, организует обсуждение, просит рассказать о том, что изображено, при необходимости задает вопросы, уточняет и дополняет ответы детей.

1 слайд. Кухонная посуда – это посуда в которой готовят пищу. К ней относятся кастрюли, сковородки, формы и противни для запекания и выпечки, дуршлаг и разделочные доски и т.д. Она изготавливается преимущественно из алюминия, керамики, стекла. Широко распространены эмалированные приборы. Это связано с тем, что они удобны в использовании и стоят недорого. Сковородки покупатели предпочитают тефлоновые, нержавеющие.

2 Слайд. Столовая посуда – это та, которая предназначена для подачи и приема пищи. К ней относятся тарелки, кружки, супницы, салатницы. Столовая посуда, которой мы повседневно пользуемся, обычно изготавливается из керамики и стекла. Посуда рангом выше считается фарфоровая и фаянсовая.

3 слайд. Чайная посуда -  для питья, заваривания чая. К ней относятся чашка и блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница, десертная тарелка, вазочка для печенья или конфетница.

4 слайд. Столовые приборы - это столовые ножи, вилки и ложки. Основные столовые приборы применяются при употреблении человеком горячих первых и вторых блюд. Следующая группа столовых приборов – это десертные приборы. Это те же ложка, вилка и нож, но меньших размеров. Десертная вилка имеет характерную отличительную черту, по которой ее легко узнать. В отличие от других вилок, десертная имеет всего три зубца. Десертный нож так же отличается своей формой от столового. Десертный нож всегда более узкий, и его кончик всегда заострен.

 Есть еще вспомогательные столовые приборы сюда входят: нож для масла, лимонная вилочка, ложечка для соли, салатная ложка, половники, щипцы с различной функциональной нагрузкой (кондитерские, для колки орехов).

- Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,                       Ударяют кулачками друг о друга.

Мы посуду перемыли                       Одна ладонь скользит по другой по кругу                      

                                                                   

           Чайник, чашку, ковшик,                            Загибают поочерёдно

Ложку и большую поварежку                 пальчики начиная с большого

Только чашку мы разбили,  

Ковшик тоже развалился                    Разгибают пальцы по одному начиная

Нос у чайника отбился,                                     с мизинца

Ложку мы чуть-чуть

Сломали.

Так мы маме помогали.                             Ударяют кулаками друг о друга

                                                                       

-  Игра «Помоги Федоре»                                                                                                                                          

           Педагог раздает каждому ребенку карточку и предлагает соединить разноцветными линиями продукты с соответствующими предметами посуды, назвать посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу. (Слайд 5).

  • Динамическая пауза «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник!

Очень важный, как начальник!

Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх - носик

Вот фарфоровые чашки

Присесть, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца

Кружатся, описывая в воздухе круг

Только стукни – разобьются!

Хлопают в ладоши, топают ногой

Вот серебряные ложки!

Голова на тонкой ножке!

Вытянулись, руки над головой - сомкнутые

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес!

Вытянули руки перед собой - сомкнули.

  • Игра «В чем разница?»

Педагог показывает карточку, на которой изображены предметы с многозначными словами и объясняет разницу в значениях этих слов (Слайд 6).

     -    Игра «Какая посуда убежала от Федоры?»

 Педагог показывает детям картинки с предметами посуды без какой-либо части. Дети должны сказать какие предметы убежали от Федоры и без какой части они остались (Слайд 7)

      -   Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

           Педагог бросает мяч ребенку и называет словосочетание, а ребенок говорит как будет наоборот. Например:

Ложка чистая – ложка грязная

Тарелка глубокая – тарелка мелкая

Кружка целая – кружка разбитая

Чашка большая – чашка маленькая

Сковорода тяжелая – сковорода легкая

Ножик старый – ножик новый

Кастрюля полная – кастрюля пустая

 Продуктивная деятельность

  • Игра «Подарок для Федоры» 

            Педагог предлагает детям сделать «чайный сервиз» - подарок для Федоры. Педагог раздает детям вырезанные по трафарету из белого картона силуэты чашек и блюдец, предлагает на выбор украсить карандашом, или блюдце или чашку. Можно предварительно продемонстрировать детям примеры простых орнаментов.

  1. Рефлексия (итог):

         Педагог вместе с детьми дарит подарок Федоре, подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."

Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

Конспект физкультурно-экологического занятия "Такие разные насекомые"

В конспекте занятия четко прослеживается интеграция всех образовательных областей. Основными являются образовательные области "Физическая культура" и "Познавательное развитие"....

Конспект физкультурно-экологического занятия «Такие разные насекомые»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую мотори...

Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста

Конспект  для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...

Конспект познавательного занятия «Такая разная посуда»

В занятии дети учатся классифицировать посуду по назначению...