Конспект познавательного занятия «Такая разная посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кошелева Анастасия Павловна

В занятии дети учатся классифицировать посуду по назначению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

«Такая разная посуда»

Составила:

Кошелева А.П., воспитатель

Цель: формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая)

Задачи:

1. Закрепить знания об обобщающем понятии «посуда».

2.  Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия.

3. Расширять  и  активизировать словарь  по теме «посуда».

4. Развивать  внимание и  логическое мышление.

5. Воспитывать  бережное отношение  к посуде, желание  содержать её в чистоте.

Оборудование: предметы посуды (кастрюля, чайник, поварешка, сковорода, тарелка, салатник, ложка, вилка, кружка, блюдце, чайная ложка, заварной чайник); карточки с изображением посуды, карандаши.

Ход занятия

1 часть Вводная

Дети сидят полукругом. Перед ними сидит медвежонок. Возле него  на столе большая коробка. По бокам  стоят три столика.

- Ребята к нам пришел медвежонок Винни. На день рожденья ему  подарили красивую посуду, но он  не знает,  как с ней обращаться, и для чего она нужна? Поможем ему разобраться?

- Не переживай, Винни. Ребята тебе помогут. Только сначала давайте  достанем то, что лежит в коробке. Посмотрите, я достану первая.

Воспитатель достает один предмет из коробки, называет его и его назначение.

- Это чайник. В нем можно кипятить воду для чая.

Дидактическая игра: «Что это?»

Дети поочередно выходят, достают и называют один предмет , его назначение.

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. Из нее едят суп.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай.
Это нож. Им можно резать хлеб, колбасу, сыр
Это сковорода. На ней можно пожарить картофель, пирожки, яичницу и др.

 (перечислить  все)

- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду).

- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)

- Правильно, ребята, это посуда. Винни, посуда нужна тебе, чтобы приготовить пищу, а потом  покушать самому и накормить гостей.

2 часть. Основная.

- А теперь давайте научим Винни, как можно  встретить гостей.

- Что  сначала  нужно  сделать? ( Приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты)

- Как  называется  место, где  готовят  еду? ( Кухня)

- Здесь  у  нас  будет  кухня.

Показывает на первый столик.

- Как вы думаете, какую посуду мы  возьмем для приготовления еды на кухне? Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится? (кастрюля).

- А чем мы будем накладывать суп в тарелки? (поварешкой)

-  Костя, возьми поварешку и положи ее в кастрюлю.

- Что  нужно  взять, чтобы  пожарить  котлеты? (cковородку).

Вызывает  ребенка, просит  поставить ее на этот столик.

- Иди,  … , поставь  сковородку,  туда, где  стоит  кастрюля.

- А что еще мы отнесем на кухню? (чайник)

(Так  дети  называют  и  по  очереди  отставляют  предметы  посуды  на  отдельный  столик ).

-  Посмотрите, ребятки, на  этот  стол. Для  чего  нужна  вся  эта  посуда? ( Чтобы  приготовить  еду).

- Еду  готовят  на  кухне, и  посуда, которая  нужна  для  приготовления  еды, называется  КУХОННАЯ.

Дети  вместе  называют  это  слово, проговаривают.

- Итак, еду  мы  приготовили. Сейчас  нам  надо  накрыть  стол для  обеда. Куда мы нальем суп? (в тарелку)

- Чем мы будем есть суп? (ложкой).

- А во что мы положим салат? (в салатник)

- Чем мы будем есть салат и котлеты? (вилкой)

(Так  дети  называют  и  по  очереди  отставляют  предметы  посуды  на  отдельный  столик ).

- Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.

Дети вместе проговаривают это слово.

Физминутка «Чайник»

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Одна рука изогнута, другая на

пояс).

Я напоказ выставляю живот (Животик надут).

Я чай кипячу, клокочу и кручу: (Топают ногами).

- Эй, гости, я с вами чай пить очень хочу! (Делают призывные движения

рукой).

-  Ребята, а что у нас осталось? (Чашка, блюдце, сахарница, чайник)- выходят, ставят.

- Как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится? (Чтобы пить чай).

- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.

Дети вместе проговаривают это слово.

- Давайте напомним Винни, какая бывает посуда.

- Как называется посуда для приготовления пищи? (кухонная)

- Как называется посуда для обеда? (столовая)

-  Как называется посуда для чаепития? (чайная)

Игра «Четвертый лишний»

- Молодцы, ребята.  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний». Я вам  дам карточки. На них нарисовано четыре предмета посуды. Три из них подходят друг к другу, а один  не подходит, лишний. Вам нужно найти лишний предмет, и обвести его в кружок.

Дети выполняют задания. Воспитатель подходит к каждому , проверяет, спрашивает, почему данный предмет лишний.

3 часть. Заключительная.

- Вот и подошло к концу наше занятие.  О чем мы сегодня говорили  на занятии?

 ( о посуде).

- Что нового узнали? ( Посуда бывает чайной, кухонной, столовой)

- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется.

- Что вам понравилось на занятии?

-  Мне тоже было интересно.  Молодцы, ребята, спасибо вам за интересное занятие. 

https://www.webonary.org/wp-content/uploads/bantu/images/original/spoon.png

https://coloring-for-kids.com/coloring-pages/household-items/plate-coloring-page.png

https://kindbi.com/images/uploads/raskraski13/detskie-raskraski-kastrula2.jpg

https://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1561/raskraska-vilka19.jpg

https://www.webonary.org/wp-content/uploads/bantu/images/original/spoon.png

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1640254929_21-papik-pro-p-tarelka-konturnii-risunok-23.png

https://coloring-for-kids.com/coloring-pages/household-items/plate-coloring-page.png

https://kindbi.com/images/uploads/raskraski13/detskie-raskraski-kastrula2.jpg

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_chashka_3.jpg

https://v-b.ru/upload/iblock/e50/e50c2421c5e0117d950850e90f701253.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA-%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0-108839266.jpg

https://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1561/raskraska-vilka19.jpg

https://www.webonary.org/wp-content/uploads/bantu/images/original/spoon.png

https://coloring-for-kids.com/coloring-pages/household-items/plate-coloring-page.png

https://img2.freepng.ru/20181207/hgc/kisspng-drawing-coloring-book-painting-online-and-offline-dibujo-de-un-cucharn-para-colorear-dibujos-net-5c0af7843c9286.0860740015442225962481.jpg

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1640254929_21-papik-pro-p-tarelka-konturnii-risunok-23.png

https://prints.ultracoloringpages.com/2b655e75f48b1fe36b1e04bb1d6fd746.png

https://bankesse.ru/wp-content/uploads/rp16.jpg

https://kindbi.com/images/uploads/raskraski13/detskie-raskraski-kastrula2.jpg

https://v-b.ru/upload/iblock/e50/e50c2421c5e0117d950850e90f701253.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA-%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0-108839266.jpg

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_chashka_3.jpg

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1640254929_21-papik-pro-p-tarelka-konturnii-risunok-23.png

https://raskraska1.com/assets/images/resources/917/raskraski-lojka14.jpg

                     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разработки занятия "Такой разный театр"

Образовательные задачи: Сформировать навыки правильного рисования кистью; выработать чувство цвета; развивать фантазию, воображение и подражательные навыки; побуждать детей к импровизации; закреплять ...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Такая разная посуда»

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о посуде.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о посуде.формировать умение класси...

Конспект комплексного занятия «Такие разные дома».

Программные задачи: повышать качество образования  детей путём  внедрения  в  образовательный  процесс инновационных  технологий, познакомить с нетрадиционными  техн...

Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста

Конспект  для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...

Конспект тематического занятия "Такие разные марши" в подготовительной к школе группе

Дети знакомятся с разными видами марша: спортивным, военным,игрушечным; учатся определять характер музыки и передавать его через движения, игру, пение,  музицирование....

Конспект открытого занятия_ _ Такие разные ткани_ 2021 г.

Конспект открытого занятия_ _ Такие разные ткани_ 2021 г....