Конспект физкультурно-экологического занятия «Такие разные насекомые»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Черникова Елена Валентиновна

Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую моторику рук, память, воображение. Обобщить знания детей о насекомых. Закреплять умение выполнять основные виды движений, в том числе умение лазать по гимнастической стенке по-диагонали, выполняя правильный хват руками рейки, ходить по гимнастической скамейке, прокатывая мяч перед собой. Совершенствовать умение выполнять прыжки в высоту с разбега (50 см). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-экологического занятия

«Такие разные насекомые»

Вид занятия: закрепляющее

Тип занятия: сюжетное

Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую моторику рук, память, воображение. Обобщить знания детей о насекомых. Закреплять умение выполнять основные виды движений, в том числе умение лазать по гимнастической стенке по-диагонали, выполняя правильный хват руками рейки, ходить по гимнастической скамейке, прокатывая мяч перед собой. Совершенствовать умение выполнять прыжки в высоту с разбега (50 см).

Оборудование и атрибуты: 10 ковриков для выполнения ОРУ, 2 гимнастические стойки, веревочка с грузами, 4 гимнастических мата, гимнастическая скамейка (в.30 см), 5 резиновых мячей (д. 18-20 см), гимнастическая стенка, 2 фитбола, 2 зрительных ориентира, 8 обручей, диски с записью песен о насекомых для вводной части занятия, ОРУ и подвижной игры, аудиозапись жужжания мухи, иллюстрация жука-навозника.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

№ п/п

Содержание занятия

Методические указания

Способ организации

Темп

Дыхание

Дозировка

I.

II.

III.

Вводная часть.

Дети в колонне по одному входят в зал. Построение в шеренгу.

«Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на луг в гости к насекомым. А вы знаете, что общего в строении всех насекомых? (туловище поделено насечками на голову, грудку, брюшко, 6 лапок, усики, могут быть крылья). Надеюсь, вы узнаете всех насекомых, которые встретятся нам на пути, и сможете рассказать про них что-нибудь интересное. А теперь отправляемся в путешествие. Переступанием, направо. Шагом марш!»

  1. Ходьба обычная.

  1. Ходьба на носках.

  1. Ходьба на пятках.

  1. Ходьба на наружных сторонах стоп.
  2. Ходьба приставным шагом вперед и назад.
  3. Ходьба с опорой на ладони и ступни ногами вперед – «паучки».
  4. «Гусеницы» - передвижение на ягодицах без помощи рук.
  5. Бег обычный в колонне по одному.
  6. Бег длинной и короткой змейкой.

10.Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд.

11.Ходьба обычная.

Перестроение в колонну по три.

«Ребята, вот мы и пришли на луг. И если приглядеться, можно увидеть кое-каких насекомых».

1. ОРУ без предметов.

1. «Крылья бабочки»

И.п.: о.с., руки на пояс.

   1- 6 – руки в стороны, плавные движения прямыми руками вперед-назад,

  1. – и.п.

2. «Муха качается на паутинке»

И.п.: о.с., руки вверх.

    Покачивание туловища вперед-назад.

3. «Гусеница разминается»

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой.

   1 – положить колени вправо на пол,

 2 – и.п.,

  1. – то же, влево.

4. «Быстроногие жуки»

И.п.: то же, ноги врозь, руки вдоль туловища.

   1-2 – быстро сгибать и разгибать в коленях и локтях руки, ноги,

  1. – и.п.

5. «Божья коровка»

И.п.: стоя на коленях, упор на предплечья.

   1-2 – выпрямиться, стоя на коленях, руки в стороны,

  1. – и.п.

6. «Муравьи отдыхают»

И.п.: сидя, ноги вперед, руки упор сзади.

   1-6 – вращать ступнями ног внутрь,

   7-8 – пауза,

   9-14 – то же, наружу,

  1. – пауза.

7. «Кузнечики перед прыжком»

И.п.: о.с. руки за спиной.  

   1-6 – правую ногу сгибать в колене, выпрямляя вперед,

   7-8 – отдых,

   9-14 – то же, левой ногой,

  1. – и.п.

8. «Веселые сверчки»

И.п.: о.с., руки на поясе.

   Прыжки на двух ногах вправо-влево, чередуя с ходьбой на месте.

9. «Пчелка» - упражнение на дыхание.

«А теперь, ребята, я предлагаю вам сесть, закрыть глаза и попытаться угадать насекомое на слух. Ведь, как вы знаете, многие насекомые издают свой неповторимый звук. (Звучит аудиозапись жужжания мухи).

2. Массаж ушных раковин «Муха».

Перестроение в колонну по одному. «Ребята, мы увидели на лугу много насекомых, но я думаю, не всех еще заметили и разглядели, продолжим наш путь».

3. О.в.д.

а) Прыжки в высоту с разбега (высота 50 см) «Кузнечики».

«О ком загадка?

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам (кузнечик).

Я предлагаю вам на время превратиться в кузнечиков».

Деление на две подгруппы.

б) Лазанье по гимнастической стенке по-диагонали «Паук на паутине».

«В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался (паук).

Паук – это насекомое? Чем отличается от насекомых?» (8 лапок, плетет паутину, питается насекомыми, птицами).

в) Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая мяч перед собой «Жук-навозник».

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук).

Как называется этот жук? Что вы про него знаете?» (Это жук-навозник. Он живет в навозе и питается им. Самка жука- навозника делает из навоза крупный шарик, в который кладет яйцо и катит его до места, где его удобно зарыть. Из яичек вылупляются личинки, поедающие навоз).

4. Эстафеты.

а) «Муравьи-трудяги»

«Удивительно силен,

Хоть и ростом мал.

Ведь в лесу с друзьями он

Гору натаскал (муравей).

Какую пользу приносят муравьи?» (Очищают лес от мелкого мусора, чистят птиц от вредных насекомых).

б) «Веселые гусеницы»

«Ребята, назовите самое красивое насекомое (бабочка). Перечислите, пожалуйста, этапы развития бабочки (яйцо, личинка, гусеница, куколка, бабочка). Сейчас проведем эстафету «Веселые гусеницы», и если вы справитесь с заданием, то превратитесь в бабочек».

5. Подвижная игра «Цветы и бабочки».

1. Пальчиковая гимнастика «Комарики».

«Сейчас вам Даша загадает загадку». (Это мелкое насекомое. У него тонкое вытянутое туловище, длинные тонкие лапки, прозрачные крылья. На головке длинный тонкий хоботок. Живет везде, особенно много их около воды – комар).

2. Игра малой подвижности «Шмель».

«Отгадайте насекомое: я прохлопаю количество слогов и назову первый и последний звук». (Один хлопок, Ш, ЛЬ – шмель).

«Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка на луг. Каких насекомых мы встретили? (Дети перечисляют). Какие из них полезны для человека, а какие могут нанести вред ему? (Ответы детей). Даже, если некоторые насекомые опасны для человека, их не нужно уничтожать, т.к. они полезны окружающей их среде. Учитесь видеть, слышать и чувствовать природу, потому что мы с вами часть природы и должны беречь ее. Ну, а теперь мы возвращаемся в детский сад».

Перестроение в колонну по одному, уход из зала.

Согласовывать движения рук и ног, сохранять дистанцию.

Руки в стороны, спина прямая, смотреть вперёд.

Руки к плечам, следить за осанкой.

Руки на пояс, спина прямая, смотреть вперёд.

Руки за спину, менять шаговую ногу.

Приподнимать таз как можно выше.

Спину держать прямо.

Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак.

Сохранять дистанцию.

Туловище слегка наклонить назад, тянуть носки.

Соблюдать дистанцию.

Амплитуда движений большая, движения плавные.

Руки тянуть точно вверх, ноги с места не сдвигать.

Плечи и голову от пола не поднимать.

Работа рук и ног энергичная.

Колени с места не сдвигать.

Амплитуда движения ступнями большая.

Ногу выпрямлять полностью, сохранять равновесие.

Ноги держать вместе, выполнять прыжки легко, на носках.

Вдох выполнять через нос с закрытым ртом.

Выполнять с умеренным усилием.

Отталкиваться одной ногой, приземляться на две.

Выполнять правильный хват руками рейки, смотреть вперед-вверх, локти на рейку не класть.

Показ картинки с изображением жука-навозника.

Ноги стараться не сгибать, сохранять равновесие.

Не выбегать раньше времени за линию старта. Передавать фитбол следующему участнику из рук в руки.

Сидеть не слишком близко друг к другу. Передавать фитбол каждому участнику. Не бросать.

Действовать по звуковому сигналу. Не выталкивать друг друга из обруча.

Отталкивать мяч двумя руками от себя. Мяч должен катиться по полу, а не прыгать.

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Индивидуаль-ный

Поточно-групповой

Поточно-групповой

Индивид.-групповой

2 команды

Индивид.-групповой

2 команды

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Средний

Средний

Умеренный

Средний

Средний

Умеренный

Умеренный

Средний

Средний

Умеренный

Средний

Умеренный в соотв-ии с муз. сопровождением

Умеренный

Быстрый

Умеренный

Средний

Быстрый

Быстрый

Быстрый

Умеренный

Умеренный

Произвольное

Через нос

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

1-2 –выдох,

3-4 –вдох

1-2 –вдох,

3-4 –выдох

Произвольное

Произвольное

Через нос

Вдох через нос, выдох – произнося звук «ж-ж-ж»

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Через нос

Произвольное

Произвольное

1 мин.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

40 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

40 сек.

30 сек.

30 сек.

6 раз

4 раза

6-8 раз

6 раз

6 раз

По 4 раза в каждую сторону

6-8 раз

2-3 раза

3-4 раза

1-2 раза

3-4 раза

2-3 раза

3-4раза

1-2 раза

1-2 раза

3-4 раза

1-2 раза

1-2 мин.

1-2 мин.

Приложение

Дыхательное упражнение «Пчелка»

Сидеть на корточках, скрестив на груди руки и опустив голову. Встать, разводя руки в стороны, поднимая голову, выполнить через нос глубокий вдох. Затем на выдохе произносить звук «ж-ж-ж-ж”, кружась на месте и возвращаясь медленно в исходное положение.

Массаж ушных раковин «Муха»

Муха-горюха села на ухо – загибать вперед-назад ушные раковины

Сидела, сидела, никуда не летела – кончиками пальцев тянуть ухо вверх

Жужжала, жужжала, ухо чесала – тянуть пальцами мочку уха вниз

Пела песню: «За-за-за!» И по уху поползла – всеми пальцами массировать ушную раковину

Посидела, посидела, дальше полетела – развести руки в стороны.

Эстафета «Муравьи – трудяги»

Дети стоят в двух колоннах. У первого участника за спиной находится фитбол, который он держит за ушки. По сигналу участник бежит с фитболом за спиной до зрительного ориентира, оббегает его и возвращается обратно, передает фитбол следующему участнику.

Эстафета «Веселые гусеницы»

Дети сидят на полу в двух колоннах. В руках у первого участника фитбол. По сигналу дети начинают передавать фитбол назад. Как только последний участник команды взял в руки фитбол, передает его обратно вперед. Эстафета заканчивается, когда фитбол окажется вновь в руках у первого участника.

Подвижная игра «Цветы и бабочки»

На полу по залу разложены цветные обручи. Их по количеству меньше на 1-2, чем играющих детей. Пока звучит музыка, дети бегут в обход по залу в колонне по одному. С окончанием музыки они должны быстро занять какой-либо обруч – «бабочки сели на цветы». Отмечаются самые ловкие бабочки, игра повторяется.

Пальчиковая гимнастика «Комарики»

Где, комарики, живете: на лугу или в болоте? – касаться каждым пальцем большого пальца

Мы живем на кочке – сжать кисти в кулаки

В маленьком цветочке – вытянуть пальцы вверх

Зорька занимается, цветочек раскрывается – развести пальцы широко в стороны.

Игра малой подвижности «Шмель»

Мяч – это шмель. Дети встают в круг, произносят стихотворение, садятся на пол, разводят ноги широко в стороны и соединяют свои стопы с соседними. Начинают перекатывать мяч внутри круга по полу друг другу. Игроки руками отбивают мяч от себя. Кто не успеет, тот считается «ужаленным» и поворачивается спиной к центру круга, пока не будет «ужален» следующий игрок.

Шмель над лугом пролетел и устал. На клевер сел.

 Вдруг ребята прибежали и шмеля с цветка согнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД воспитателя с детьми среднего возраста по реализации познавательно-речевого направления. Презентация "Такие разные насекомые"

Скоро лето, и нужно познакомить наших детей с различными насекомыми, которые могут встретиться им в природе: в лесу, в поле, на лугу. Детям необходимо знать о пользе насекомых, о том, что их нель...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по реализации познавательно-речевого направления на тему «Такие разные насекомые» (использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий)

В данную методическую разработку включена физкультминутка, дыхательная гимнастика, психогимнастика, презентация, а так же дидактическое упражнение, объединенные общей темой "Такие разные нас...

Конспект физкультурно-экологического занятия "Такие разные насекомые"

В конспекте занятия четко прослеживается интеграция всех образовательных областей. Основными являются образовательные области "Физическая культура" и "Познавательное развитие"....

ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

1.       Закрепление основных видов движений, развитие мелкой моторики.2.       Обобщить знания детей о насекомых, воспитывать бережное отно...

Непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые»

Коллективная непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые» одно из мероприятий в рамках краткосрочного экологического проекта «Насекомые вокруг нас». В данном НОД основной фор...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Такая разная посуда»

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о посуде.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о посуде.формировать умение класси...