ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сайфутдинова Гулия

1.       Закрепление основных видов движений, развитие мелкой моторики.

2.       Обобщить знания детей о насекомых, воспитывать бережное отношение к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.fiz-ekol.docx36.48 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:  

  1. Закрепление основных видов движений, развитие мелкой моторики.
  2. Обобщить знания детей о насекомых, воспитывать бережное отношение к миру природы.
  3. Вызывать интерес е окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Оборудование и материалы: обручи по количеству детей, мяч, два каната, четыре конуса,  иллюстрации насекомых, аудиозаписи, банка с насекомыми (игрушечными), сачок, парик

Ход занятия

Дети выходят на площадку, встают врассыпную.

Эколог. Солнце светит ярко, стало жарко-жарко. Муравьи проснулись. Бабочки порхают.                                                        Стрекозы летают. Кто отгадает, когда это бывает?                       (Летом)

Нет ничего прекраснее русских лесов и лугов. Они красивы своей неброской красотой. Прекрасен лес в любое время года.

Физрук. А как начинается утро в лесу?

Комплекс гимнастики «Утро в лесу»

(по методике Н. Ефименко)

1. «Трава начинает шевелиться». Поднимаем руки вверх, шевелим пальцами, встаем на носки, вытягивая одновременно позвоночник.

2. «Цветы расправляют стебельки». Руки разводим через стороны вниз, соединяем  кисти, локти, поднимая вверх «бутон».

 3. «Кузнечики разминают ноги». Подъём ног поочерёдно, сгибая в колене и вытягивая вперёд. Руки на поясе      

4. «Червячки разминают свое тельце». Руки за головой.  Поворачивать ноги, согнутые    

               в коленях вправо и влево.

  1. «Муха качается на паутинке». Руками опираться  о бедро, покачиваться вперед-на

зад

6. «Ползёт паучок». Ноги широко расставлены, руки подняты и согнуты в локте. Переносим вес тела с одной ноги на другую.

               7. «Жуки болтают лапками». Болтать руками и ногами в прыжке.

8. «Прыгает кузнечик». Прыжки в приседе.

Эколог. Просыпаются все насекомые. Угадайте, кто проснулся первым?

     Загадка.        Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком: «Ты поделишься медком?»   (Пчела)

     Показывает изображение пчелы.  

- Кто  производит потомство в улье?

- Опасен ли укус пчелы для человека?                           (ответы детей)

Игра малой подвижности «Шмель»

под аудиозапись «Баян-микс» «Полёт шмеля».

Дети встают в круг. Мяч – это шмель. По окончании чтения  педагогом стихотворения:

Шмель над полем пролетел. И устал. На клевер сел.

   Вдруг ребята прибежали и шмеля с цветка согнали.

      На листочек шмель упал, вслед ребятам прожужжал:

 «Не обижайте вы меня, большого доброго шмеля!»

Дети начинают перекатывать мяч внутри круга по земле друг другу. Игроки руками отбивают мяч от себя. Кто не успеет, тот считается «ужаленным» и поворачивается спиной к центру круга, пока не будет «ужален» следующий игрок.

Эколог. Этот весёлый шмель познакомит нас со своими друзьями-насекомыми. Кто это расправляет свои крылышки? (показывает иллюстрацию божьей коровки)

        Загадка.     Какая коровка,   скажите,  пока  еще никому не дала молока?     (божья коровка).  Как защищается от врагов божья коровка?

- Какую пользу приносит  растениям?                       (ответы детей)

Авторская игра - танец "Добрый жук" под одноимённую песню

Дети берутся за руки, идут по кругу, хлопают в ладоши, грозят пальчиком, машут «крылышками» (руки к плечам),  снова берутся за руки, хлопают в ладоши, выполняют полуприседы, руки на поясе, махи локтями - «крыльями», затем  на проигрыш «разлетаются» по площадке и снова собираются в круг, взявшись за руки (нужно успеть).

Эколог. Подумайте, ребята, про какое насекомое можно так сказать:

Удивительно силён, хоть и ростом мал: ведь в лесу с друзьями он гору натаскал. (Муравей).

Показывает изображение муравья.

            - Каких "общественных" насекомых вы еще знаете?

            - Как муравьи используют  свои  усы?

            - Кто правит в муравьиной семье?                  (ответы детей)

Физрук. Покажем, как муравьи работают. «Муравьи» должны шагать дружно, чтобы никто не отстал, не упал.

Эстафета «Муравей»

Дети делятся на две команды. Каждая команда кладёт на плечо канат. По сигналу «муравьи» двигаются к  конусу, огибают его и возвращаются на место.

Эколог. А это насекомое живёт не только в лесу, но и в городах. И мы его не очень любим, потому что оно всех кусает своим длинным носом-хоботком.

Показывает изображение комара.  

 - Все ли комары кусаются? - Чем питается самец?                               (ответы детей)

Пальчиковая игра «Комарики»

Где комарики живёте: на лугу или в болоте?         Каждый палец касается большого

Мы живём на кочке                                                            Сжимаем кулак

В маленьком цветочке                                                      Пальцы вытягиваются вверх

Зорька занимается, цветочек раскрывается.          Пальцы растопыриваются

Эколог. Цветок с цветка взлетает  и над цветком порхает?     (Бабочка).

 -Как развивается бабочка? Как защищается от врагов  бабочка?          (Ответы детей)                          

-           Подвижная игра " Бабочка и цветы"

Под  лёгкую музыку дети «порхают». С остановкой музыки «бабочки» стараются занять  обруч – «сесть на цветок». «Цветов» меньше, чем «бабочек».

Эколог. Загадка про муху.   Показывает изображение    

Массаж уха «Муха»

Муха-горюха села на ухо                                  Загибаем вперёд  ушные раковины

Сидела, сидела, никуда не летела               Кончиками пальцев тянем

Жужжала, жужжала, ухо чесала                   вниз за  мочки

Песню пела: «За-за-за!» -                                 Всеми пальцами массируем  

И по уху поползла.                                              ушную раковину

Посидела, посидела.  Дальше полетела.

      Эколог. Вспомните, ребята, какого насекомого боятся мухи?

                  Загадка.  Нитку старик тянет, а на клубок не мотает.

                                      Ткань себе ткёт,  а одежду не шьёт.                  (Паук)

Показывает изображение паука.  - Паук относится к классу насекомых?

 - Как получается паутинка  у паука?                                    (ответы детей)

                                                    Малоподвижная игра «Паутина»

Выбираем водящего считалкой: «Сели пчёлы на цветы, мы играем, водишь – ты!». Дети в кругу начинают запутываться кто как может, не разжимая рук. Водящий пытается распутать то, что получилось.

                На поляне появляется Ловец бабочек. Бегает с сачком.

Педагоги.  Дети, посмотрите, а кто это ловит насекомых в нашем садике? Давайте подойдём поближе.

-Здравствуйте! Зачем Вы ловите насекомых? Что будете с ними делать?

Ловец бабочек. Я посажу их в банку и буду любоваться.

Педагоги. Но насекомые погибнут! Каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе!

Дети читают стихи Ловцу бабочек.

               1.    Ни к чему обижать бабочку на ветке, веселее в лесу от ее расцветки!

2.    Не пугайте жуков с длинными усами. И поверьте, что жуки, вас не тронут сами.

3.    Все-все на свете, на свете нужны. И мошки не меньше нужны, чем слоны.

  1.  Нужны все на свете, нужны все подряд – кто делает мёд, и кто делает яд.

Ловец бабочек.   Простите, пожалуйста, я этого не знал!

Беги, жучок, сверчи сверчок, и бабочка - лети...

 Я обижать не буду вас, счастливого пути.

Прощается с детьми.

Эколог.  Друзья, сегодня мы вспомнили не просто названия насекомых. Мы говорили об особенностях насекомых, о том,  как они нужны природе. Мы играли в интересные игры. Ребята учитесь видеть, учитесь слышать, учитесь чувствовать. Потому, что мы с вами часть природы и мы должны ее беречь.

Дети уходят.

Использованная литература

  1. М.Ю. Картушина. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. Москва. Сфера. 2008.
  2. Ю.А. Кириллова.  Физические упражнения на свежем воздухе для детей старшей группы. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД воспитателя с детьми среднего возраста по реализации познавательно-речевого направления. Презентация "Такие разные насекомые"

Скоро лето, и нужно познакомить наших детей с различными насекомыми, которые могут встретиться им в природе: в лесу, в поле, на лугу. Детям необходимо знать о пользе насекомых, о том, что их нель...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по реализации познавательно-речевого направления на тему «Такие разные насекомые» (использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий)

В данную методическую разработку включена физкультминутка, дыхательная гимнастика, психогимнастика, презентация, а так же дидактическое упражнение, объединенные общей темой "Такие разные нас...

Конспект физкультурно-экологического занятия "Такие разные насекомые"

В конспекте занятия четко прослеживается интеграция всех образовательных областей. Основными являются образовательные области "Физическая культура" и "Познавательное развитие"....

Непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые»

Коллективная непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые» одно из мероприятий в рамках краткосрочного экологического проекта «Насекомые вокруг нас». В данном НОД основной фор...

Конспект физкультурно-экологического занятия «Такие разные насекомые»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую мотори...

Исследовательский проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

Исследовательский  проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»...

"Такие разные насекомые"

Здесь представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ и игровых технологий для детей 2-3 лет....