«Знакомства с правилами дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Рыжкова Марина Александровна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 184»

(МБ ДОУ « Детский сад № 184»)

Конспект занятия в средней группе

 «Как кот знакомился с правилами дорожного движения»

Составила:

Воспитатель  

Рыжкова М.А

г. Новокузнецк 2019 г.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи: 

•   Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

•  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети».

•  Расширить представление о проезжей части дороги;

•  Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

•  Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

•  Закреплять правила поведения пешеходов;

•  Развивать внимание, мышление, воображение;

•  Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

•  Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

•  Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа: 

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходилиДидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.

Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы.

Материал и оборудование:макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, макет «Улица нашего города», рули для игры «Автомобили», туннель для эстафеты «Переход», сигналы сфетофора  для игры на внимание, полоски (белые и черные) для игры «Собери зебру».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход  занятия:

Вос-ль:  Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Барсик.

Он очень хочет с вами поиграть. Давайте его позовём чтобы он нас услышал и скорее к нам пришел.

Дети зовут. Входит кот.

Кот:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Барсик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вос-ль:  Барсик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот:  Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вос-ль:  Ой, ребята, боюсь я за Барсика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила дорожного движения и правила пешехода.

Вос-ль:  Барсик , а какие ты знаешь дорожные знаки?

Кот:  Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Вос-ль:

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход!(Показывает знак «Пешеходный переход».)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!(Показывает знак «Дети» )

Где ведут ступеньки вниз,                                                                                            Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)

Вос-ль: Ребята, давайте поиграем с Барсиком в игру «Автомобили »

(дети под музыку бегают по залу держа в руке руль имитируя движение машин, а кот бегает от машин)

Вос-ль:   Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот:  Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вос-ль: Тебе надо искать “Зебру”.

Кот: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вос-ль: 

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: Ну и зачем она мне?

Вос-ль: «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:

белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Игра: «Собери зебру» (дети складывают полоски)

Кот: Теперь мне понятно,  где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вос ль:  А запомнить вам поможет эстафета «Переход».

Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».

Вос ль:  загадывает загадку:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор) .

Вос-ль: Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот:  Это еще что за животное?

Вос-ль:  Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить

или нет.

Кот:  Он еще и разговаривает?

Вос-ль:   Нет, он нам не словами скажет, а покажет сигналами.

Кот:   Как это??

Вос-ль: У светофора есть три сигнала: красный, желтый и зеленый, но они загораются не сразу, а по очереди.

Вос-ль:

Красный сигнал,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым сигналом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот - разом

Будет третий сигнал открыт.

Третий сигнал горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, ребята,

Мама с папой говорят.

Вос-ль:  Барсик, как ты думаешь, на какой сигнал светофора  можно переходить дорогу?

Кот:  Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети:  Зеленый.

Вос-ль:  А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот:   Да не знаю я.

Дети:  красный.

Вос-ль:  А если горит желтый?

Кот:  Надо подумать.

Вос-ль:  Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный сигнал или зеленый                                                                                                  .

Вос-ль:  Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите,

если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете. 

Кот: Кажется, я все понял.

Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Вос-ль: Давай закрепим правила дорожного движения

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них.

Пойду гулять дальше.

Вос-ль:  Какие вы , ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Вы много смогли рассказать и показать нашему гостю коту Барсику о ПДД.

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с правилами дорожного движения"

«Знакомство с правилами дорожного движения» для детей дошкольного возраста (Литература: Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации./Авт.-сост. О.В. Чермашенцева. ...

"Знакомство с правилами дорожного движения"

Знакомство детей с правилами дорожного движения, светофором....

Конспект занятия развлечение "Знакомство с Правилами дорожного движения" в средней группе

Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения  (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно  переходить улицу, правила поведения на улице)...

Знакомство с правилами дорожного движения для детей 3-4 лет

В этом материале описывается ряд проводимых мероприятий в течении 1,5 месяца (январь-февраль). Тема этих мероприятий была названа выше. В результате мероприятий дети вместе с родителями и воспитателям...

План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ.

План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ  на 2013-2014 уч.г....

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Проект «Калейдоскоп безопасности» (Знакомство с правилами дорожного движения посредством агитбригады)

АктуальностьВсякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Мы по...