«Знакомства с правилами дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 184»
(МБ ДОУ « Детский сад № 184»)
Конспект занятия в средней группе
«Как кот знакомился с правилами дорожного движения»
Составила:
Воспитатель
Рыжкова М.А
г. Новокузнецк 2019 г.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети».
• Расширить представление о проезжей части дороги;
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения пешеходов;
• Развивать внимание, мышление, воображение;
• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходилиДидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.
Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы.
Материал и оборудование:макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, макет «Улица нашего города», рули для игры «Автомобили», туннель для эстафеты «Переход», сигналы сфетофора для игры на внимание, полоски (белые и черные) для игры «Собери зебру».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Вос-ль: Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Барсик.
Он очень хочет с вами поиграть. Давайте его позовём чтобы он нас услышал и скорее к нам пришел.
Дети зовут. Входит кот.
Кот: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Барсик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Вос-ль: Барсик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?
Кот: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вос-ль: Ой, ребята, боюсь я за Барсика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила дорожного движения и правила пешехода.
Вос-ль: Барсик , а какие ты знаешь дорожные знаки?
Кот: Я не знаю знаков, зачем мне их знать?
Вос-ль:
Дорожные знаки
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет,
Пешеходный переход!(Показывает знак «Пешеходный переход».)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!(Показывает знак «Дети» )
Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. |
Вос-ль: Ребята, давайте поиграем с Барсиком в игру «Автомобили »
(дети под музыку бегают по залу держа в руке руль имитируя движение машин, а кот бегает от машин)
Вос-ль: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот: Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вос-ль: Тебе надо искать “Зебру”.
Кот: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вос-ль:
Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот: Ну и зачем она мне?
Вос-ль: «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:
белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Игра: «Собери зебру» (дети складывают полоски)
Кот: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вос ль: А запомнить вам поможет эстафета «Переход».
Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».
Вос ль: загадывает загадку:
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети … (Светофор) .
Вос-ль: Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: Это еще что за животное?
Вос-ль: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить
или нет.
Кот: Он еще и разговаривает?
Вос-ль: Нет, он нам не словами скажет, а покажет сигналами.
Кот: Как это??
Вос-ль: У светофора есть три сигнала: красный, желтый и зеленый, но они загораются не сразу, а по очереди.
Вос-ль:
Красный сигнал,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым сигналом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий сигнал открыт.
Третий сигнал горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, ребята,
Мама с папой говорят.
Вос-ль: Барсик, как ты думаешь, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Кот: Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: Зеленый.
Вос-ль: А на какой нельзя переходить дорогу?
Кот: Да не знаю я.
Дети: красный.
Вос-ль: А если горит желтый?
Кот: Надо подумать.
Вос-ль: Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный сигнал или зеленый .
Вос-ль: Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.
Если нету светофора,
Сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево
И направо погляди.
Тротуар для пешеходов,
А дорога для машин,
Мы в любое время года
Все куда-нибудь спешим.
Только спешка – не причина,
Чтоб законы нарушать,
Пусть пройдут сперва машины,
А потом и нам шагать.
Игра на внимание.
Если я показываю красный сигнал – вы молчите,
если желтый – хлопаете, ну
а если зеленый – топаете.
Кот: Кажется, я все понял.
Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Вос-ль: Давай закрепим правила дорожного движения
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Спасибо, что рассказали мне о них.
Пойду гулять дальше.
Вос-ль: Какие вы , ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Вы много смогли рассказать и показать нашему гостю коту Барсику о ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с правилами дорожного движения"
«Знакомство с правилами дорожного движения» для детей дошкольного возраста (Литература: Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации./Авт.-сост. О.В. Чермашенцева. ...
"Знакомство с правилами дорожного движения"
Знакомство детей с правилами дорожного движения, светофором....
Конспект занятия развлечение "Знакомство с Правилами дорожного движения" в средней группе
Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице)...
Знакомство с правилами дорожного движения для детей 3-4 лет
В этом материале описывается ряд проводимых мероприятий в течении 1,5 месяца (январь-февраль). Тема этих мероприятий была названа выше. В результате мероприятий дети вместе с родителями и воспитателям...
План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ.
План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ на 2013-2014 уч.г....
Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.
Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....
Проект «Калейдоскоп безопасности» (Знакомство с правилами дорожного движения посредством агитбригады)
АктуальностьВсякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Мы по...