Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на природе».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

 

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения во время грозы, на водоемах, в лесу.

 уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, растениях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Экскурсия в лес»30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на природе».

Тема «Экскурсия в лес»

 Цель: формирование основ безопасного поведения на природе  у дошкольников

Задачи:

 образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения во время грозы, на водоемах, в лесу.

 уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, растениях

 развивающие: способствовать развитию мышления, воображения , любознательности;

 воспитательные: воспитывать чувство любви к природе

Предварительная работа: прогулка в уголок нетронутой природы ,беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, физ.минуток, отгадывание загадок.

Оборудование: оформлена группа- лес, поляна, водоем; аудиозапись (звуки леса). Пенки, картинками из игры «Четвертый лишний»

Ход занятия

Организация

Время

Педагог

Воспитанники

Дети стоят  полукругом

Ресурсный круг (беседа с детьми)

 Воспитатель детей приглашает  в путешествие загадает загадку.

Дети стоят полукругом

Слайд № 2 картинка леса

(Звучит музыка голоса природы(пение птиц)

4мин

Доброе утро, дорогие ребята ! Сегодня, в это замечательное утро я приглашаю вас в удивительное путешествие. А куда, угадайте!

Дом со всех сторон открыт,

 Он резною крышей крыт.

 Заходи в зелёный дом -

 Чудеса увидишь в нём!

 (Лес)

Воспитатель:  Ребята, как вы представляете лес?

Воспитатель: Правильно ребята! Лес - наш зеленый друг, наша здравница. Прислушайтесь к звукам природы. Что вы слышите?

Все.  Это лес.

-Лес - Это сосны до небес

-Ели да осины, да кусты малины

-Шелест листьев в синеве.-

-Утром птичек пение

-Лес меняется, растет долгими годами

-Все живое в нем живет, вечно дружит с нами.

-Пение птиц, шелест листвы, шум ветра.

Слайд № 3 картинка грозы

4мин

Воспитатель: Ребята у матушки -  природы много тайн, чудес – шумят леса, светит солнце, идут дожди, дуют ветры, есть прекрасное,  но в то же время пугающее явление, узнайте какое это явление?

Воспитатель: Ребята , в  какое время года бывает гроза?

Воспитатель: Правильно весной и летом.

Воспитатель:  Что происходит во время грозы?

Воспитатель. Кто мне скажет, отчего происходят гром и молния?

Воспитатель: Ребята, какие правила безопасного поведения во время грозы вы знаете?

Воспитатель: А если ты случайно оказался в лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня ясная, солнечная погода нам ничто не помешает, погулять по лесу наслаждаться красотой природы.

Хоровой  ответ  детей «Гроза»

-Гроза бывает чаще всего летом и весной

-Льется сильный дождь, гремит гром, сверкает молния.

-Это происходит когда  грозовые тучи двигаются навстречу друг другу, ударяются, мы слышим гром и видим молнию.

-В грозу очень опасно находится  стоять под деревьями, потому, что в человека или в дерево может попасть молния и человек может пострадать. Поэтому грозу лучше переждать в помещении.

-Нужно постараться выбраться из леса, если есть такая возможность или необходимо найти хоть какую-нибудь полянку, садится на корточки и переждать грозу.

Дети с воспитателем идут на лесную поляну.

Появляется Старичок – лесовичок дети приветствуют лесовика.

Дети  называют «лесные правила»

Лесовичок проводит физминутку , приглашая детей к себе на полянку.

Дети

садятся на корточки около пенечков

Берут карточки называют лишний объект.

Воспитатель делит детей на 2 команды.

 

По дороге домой услышали, как журчит река. Остановились, слушаем любуемся

Журчит  река, поют птички, остановились, любуемся, слушаем.

Дети рассказывают правила поведения на воде.

4мин

3мин

6мин

6мин

3мин

Воспитатель: Ой! Здравствуй,

лесовичок.

Лесовичок: : Здравствуйте, дети! Воспитатель: Ребята это наш старый знакомый – Старичок  -  лесовичок.

Он живет  в лесной глуши, следит за  порядком в лесу.

Лесовичок: Ребята, вы сегодня у меня гостях,   в подарок от гостей я всегда жду улыбку на лице  и хорошее поведение в моем лесу,  вы знаете правила безопасного поведения  в лесу.

Воспитатель: Лесовик, мы знаем как  на природе  себя вести. Давайте присядем на пенёчки, а ребята вам расскажут о безопасном поведении в лесу.

Лесовик: Ребята, я очень рад, что вы хорошо знаете, правила поведения на природе. В моем лесу происходят чудеса, давайте в месте об этом расскажем гостям.

 ( физминутка)

Утром рано на лесной полянке

Звонко, звонко зайчик барабанит

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!

 В припеве: дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг.

Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу и поют:

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать, топать начал он спросонок

Припев:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!

«Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата», дети поют:

Лягушата делают зарядку

Пляшут, пляшут весело вприсядку!

Припев:

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг. Дети идут по кругу и поют:

Стало пусто сразу на полянке.

Звонко, звонко дождик барабанит:

Припев:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поиграть в игру  «Четвертый лишний».  Нужно разделиться на две команды, так что было в команде поровну. Сколько нас? (10) А поровну это сколько?

Первая команда идет к первому пенёчку, а вторая к другому.

Лесовичок: На картинку посмотри,

 Объект лишний назови

 И свой выбор объясни

1.(Боровик, лисичка, волнушка, бледная поганка). Что у тебя на картине?

2. .Волчье лыко, костяника, брусника, клюква

3.Подорожник, ромашка, одуванчик, вороний глаз)  

4.(Муха, комар, оса, пчела), какое насекомое лишнее.

Лесовичок: Молодцы, ребята! вы все знаете!

Как я сегодня замечательно провел день, спасибо вам ребята.

Воспитатель:И нам очень понравилось у вас в лесу, но нам пора идти дальше.

До следующих встреч.

Лесовичок: Доброго пути вам мои гости!

Воспитатель: Ребята послушайте,  как речка журчит, какая она, звонкая чистая, подойдем по ближе полюбуемся.

Давайте у реченьке спросим почему она такая звонкая  и чистая.

Катя:— Ты скажи, скажи мне,

 Реченька лесная,

 Отчего ты

 Звонкая такая?

Василиса: -Расскажи мне

Реченька лесная

Отчего ты чистая такая!

Даша: — Ты скажи, мне,

 Реченька лесная,

 Отчего ты

 Синяя такая?

 Воспитатель: Синичка чистым, звонким голосом поет над речкой, любит купаться, вы ребята любите купаться?

Воспитатель: вы знаете правило поведение на воде.

Тогда скажите как  надо вести себя на воде.

 

Ты  как думаешь?

Какие  правила безопасности тебе известны

Какие  опасности могут быть у водоема? 

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру « Найди отличия».

Какие правила поведения на воде – нарушены?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете правила безопасного поведения на природе!

Наше путешествие заканчивается, что вам больше всего понравилось, запомнилось.

Что вам  больше всего ……журчание ручья, пение птиц, звуки природы

Ребята: Здравствуй, лесовичок.

-Отправляясь  на прогулку в лес, надеваем длинные брюки, рубашку с длинными рукавами для защиты от укусов насекомых.Открытые участки тела намажем средством, отпугивающим насекомых.

И обязательно головной убор.

-В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги.

-Нельзя  смотреть прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени — у тебя от этого может ухудшиться зрение.

-Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.

-Нельзя ломать деревья, не разорять птичьих гнёзд — не нарушать  красоту и гармонию природы.

-Не оставлять после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться.

 

-Это  грибы.

Здесь лишний бледная поганка,  он ядовитый, а лисичка, боровик, волнушка  грибы съедобные

-Это лесные ягоды, здесь лишний  волчье лыко, потому что это опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд – дафнин, а  костяника, брусника, клюква очень вкусная и полезная ягода.

-лишний объект вороний глаз, это ядовитое растение ягода у этого растения похожа на вороний глаз, ромашка, подорожник, одуванчик лекарственные травы.

-пчела человеку  и природе приносит пользу, опыляет растения,  муха, комар, оса причиняют  вред, разносят микробы.

Дети : До

свидания, Лесовичок, спасибо Вам.

Грамзапись—

 Утром надо мной

 Поёт синичка —

 Оттого и звонкая

  Водичка

Грамзапись.

Чистым голосом поет синичка

От того и чистая водичка

Грамзапись

 В родничке

 Купается синичка —

 Оттого и синяя

Водичка!

Дети: да, мы любим купаться.

Василиса: Купаться и даже просто заходить в воду можно только в сопровождении и под присмотром взрослых.

-Нельзя играть и баловаться на берегу, оттуда можно упасть в воду.

-Детям, которые не умеют плавать или не слишком хорошо плавают самостоятельно, необходимо использовать плавательные круги, нарукавники, матрасы или защитные жилеты. 

-Если на пляже установлена специальная табличка «купаться запрещено», игнорировать ее категорически нельзя.

-Нельзя далеко заплывать на надувных матрасах, он может сдуться .

-Нельзя, даже играя, топить человека- он может захлебнуться и погибнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по ОБЖ "Безопасность в природе"

Программное содержание: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу....

Конспект занятия по ОБЖ.«Безопасность на природе» (Май)

Знакомлю детей с правилами поведения на природе: когда заблудился, во время грозы, во время пожара. Учим правила поведения при  встрече  с разными насекомыми....

Конспект по ОБЖ «Пожарная безопасность в природе» в средней группе.

Он, красив и ярко-красен,но он жгуч, горяч, опасен....

«Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)

laquo;Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)...

Конспект занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для старшей группы.

Конспект занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для старшей группы.Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе....