Конспект занятия по формированию безопасного поведения на природе с детьми подготовительной группы. Игра тренинг «Поможем жителям Фиолетового леса».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сформировать у детей  элементарные  правила безопасного поведения в природе, способности  предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости  - действовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_trening_fiol_les.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    занятия по формированию безопасного поведения на природе с детьми подготовительной группы.

Игра  тренинг  «Поможем  жителям  Фиолетового леса».

                                                          2020г. Воспитатель Иванова Г.Н

Конспект    занятия по формированию безопасного поведения на природе с детьми подготовительной группы.

Игра  тренинг  «Поможем  жителям  Фиолетового леса».

Цель: сформировать у детей  элементарные  правила безопасного поведения в природе, способности  предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости  - действовать.

   Задачи: Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Развивать представление о необходимости соблюдения мер безопасности. Развивать основы экологической культуры, ответственное и бережное отношение к природе.  Развивать  чувства взаимопомощи и товарищества.

 Материалы и оборудование: пано фиолетовый лес, герои фиолетового леса,                     предметные картинки.

 Литература Конспект.

Формы организации совместной  деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  Ребята я хочу вас сегодня пригласить в путешествие  по сказочному лесу.  Мы знаем,  что в лесу много  растений, животных  там свой загадочный мир.  Но что бы нам отправиться в лес нужно обезопасить себя и  вспомнить,   как нужно одеваться, когда собираешься в лес? А  что может произойти, если мы  пойдем в лес в футболке и шортах?

(светлую одежду с длинными рукавами и манжетами, не промакаемую обувь, головной убор, могут покусать комары, муравьи, могут быть клещи)

Дети  соглашаются путешествовать,  отвечают на вопросы, вспоминают и рассказывают, как нужно одеваться, когда собираешься в лес.

Развито представление о необходимости соблюдения мер безопасности.

 А теперь давайте вспомним, что нужно взять собой, когда идешь в лес.  (Из предметных картинок выбирают,  что можно взять  собой и аргументируют свой выбор: рюкзак, воду, бутерброды, свисток, заряженный телефон, компас.)

 Молодцы, вот мы и  готовы идти в лес.

 Дети  из предметных картинок выбирают,  что можно взять  собой и аргументируют свой выбор.

Закреплены  знания  о мерах предосторожности при походе в лес.

На столе дети видят письмо от Малыша  Гео, читают  просьбу  помочь навести порядок в лесу после урагана.   Подходят к пано.  Вот мы с вами пришли в фиолетовый лес,  их встречает  Малыш Гео и просит помочь  лесным жителям навести порядок.

 Вот мы и встретили первых жителей сказочного леса. Страна Муравия. Ее хозяйка - королева Мурана - вместе с муравьем Мурашиком  просят  расставить знаки для отдыхающих на природе, ведь скоро наступит лето, и многие отдыхающие поедут на отдых в лес.

 Герои благодарят за помощь.

Дети слушают письмо от малыша Гео, соглашаются помочь  жителям фиолетового леса навести порядок  после урагана.  

Дети находят знаки правила поведения на природе, аргументируют свой выбор, и расставляют знаки.

Развито  чувства взаимопомощи и товарищества.

Сформированы   элементарные  правила безопасного поведения  на природе.

Чудо-острова, где живут:  галчонок Каррчик, медвежонок Мишик, они знают, что летом в лесу много грибников, они очень расстроились,  что смешались все карточки. Просят рассортировать съедобные и не съедобные грибы и ягоды.

 Ребята, а  кто знает  почему нельзя топтать не съедобные  грибы и ягоды?

   Берут карточки,  рассматривают, аргументируют свой выбор, и раскладывают.

 

 Закреплено  представление о съедобных грибах и ягодах.

  Продолжаем наше путешествие, и вот мы с вами у озера Айс.

Герой  Кит просит: ребята скоро наступит лето и начнется купальный сезон, а все знаки разлетелись во время урагана, помогите мне их отыскать и разложить знаки безопасности  на воде.

Герои благодарят за помощь.

Дети находят знаки безопасности на воде, аргументируют свой выбор, и раскладывают.

Сформированы   элементарные  правила безопасного поведения на воде.

Вот мы с вами очутились на поляне Чудесных Цветов. Здесь  живет девочка Долька со своими подругами. Ребята, а вы знаете, что летом  часто бывают  дожди с грозами?  Помогите  Дольке разложить знаки правила  поведения во время грозы. Что бы отдыхающие не попали в беду,  и вспомнили, привила безопасности во время грозы.

Герои благодарят за помощь.

Находят знаки безопасного поведения  во время грозы, аргументируют свой выбор, и раскладывают.

Сформированы   элементарные  правила безопасного поведения во время грозы.

  Малыш Гео благодарит всех  детей за помощь жителям сказочного леса. Прощается с детьми.

 Дети  прощаются с малышом Гео.

Развитие основ экологической культуры, ответственное и бережное отношение к природе.

 Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Я хочу взять у вас  интервью.  Вам понравилось помогать героям сказочного леса? Какие правила безопасного поведения на природе вы запомнили?  А что интересного вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? О чем вы можете сегодня рассказать дома родителям?  Молодцы ребята вы оказались настоящими знатоками.  

В память о нашем путешествии хочу подарить    вам эмблемы

«Знатоки правил поведения на природе».

 Отвечают на вопросы репортера, высказывают свою точку зрения.

Сформировано  представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедея...

Методы и приемы формирования у детей навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)

В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка — научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приоб...

«Формирование безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста»

Доклад о формировании безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста....

Формирование безопасного поведения на природе с детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии В. Воскобовича  «Сказки Фиолетового леса».

—Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При наиболее интересной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формир...

Конспект беседы с детьми «Правила поведения в природе» для детей подготовительной группы

           Конспект беседы с детьми «Правила поведения в природе»...