формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах-перспективный план подготовительная группа
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Семкина Галина Александровна

перспективный план по ПДД-подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp_plan.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД  подготовительная логопедическая группа, сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

 Цель:

ОО « Познание»

Развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнаты, логопедического кабинета.

ОО

 « Безопасность»

Закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении; знак «Пешеходный переход и обозначение перехода на проезжей части дороги. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещён.

 Цель:

ОО « Познание»

Развитие пространственных представлений при прочтении планов разных помещений.

ОО

« Безопасность»

Уточнить знание детей о работе сотрудника гибдд, объяснить значение его жестов.

Ц/п к перекрёстку

Цель: закреплять понятия: улица, дорога, перекрёсток, тротуар, проезжая часть

Обновить атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Транспорт»

«Наша улица»

В.Э. Рублях «Правила дорожного движения»

Перекрёсток

Улица

Дорога

Тротуар

Проезжая часть

Дорожные знаки

Правила дорожного движения

Бросовый материал

Грузовой транспорт, Легковой транспорт

Троллейбус

автобус

Наглядно - агитационный материал по теме «Дисциплина на улице – безопасность пешеходов»

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

«Лото»

Закрепить знания дорожных знаков

В.Э. Рублях «Правила дорожного движения»

«Мы идём в школу»

Дома с детьми изготовить из бросового материала различные виды транспорта

Материал для продуктивной деятельности

Обновить указательные дорожные знаки

Стихотворение С.Я. Маршака «Правил уличных не зная»

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

С/р игры на спец площадке по ПДД

Изготовление различных видов транспорта из бросового материала

Анкетирование


Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД  подготовительная логопедическая группа.октябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Цель:

ОО « Познание»

Развивать пространственные представления при прочтении планов разных помещений.

ОО

 « Безопасность»

Совершенствовать знания детей о пассажирском транспорте.

 Цель:

ОО « Познание»

Развивать пространственные представления при сравнении разномасштабных планов, на которых изображены разные по площади помещения.

ОО

 « Безопасность»

Продолжать совершенствовать знания  детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Ц/п на улицу к пешеходному переходу.

Цель: закрепить знания об одностороннем движении транспорта, правила перехода по пешеходному дорожке

Рассматривание предметных картинок «Виды транспорта» Цель: закрепить понятия наземный, водный, воздушный, гужевой транспорт

И. Серяков «Дорожная азбука»

Виды транспорта

Наземный

Водный

Воздушный

Гужевой

Улица

Тротуар

Проезжая часть

Одностороннее движение

Двустороннее движение

Пешеходный переход

Правила перехода

Пешеходная дорожка

Консультация «Как правильно вести себя в общественном транспорте

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

Конструирование из крупного конструктора «Улица города»

С/р игра «Мы пешеходы» Цель закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть

И. Серяков «Горят огни на перекрёстке»

Задание для родителей: учить детей правильно пользоваться пассажирским транспортом

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улица города»

Рассматривание картинок «Улица города»

Цель: закрепить понятия: пешеходный переход, улицы, тротуар, проезжая часть, двустороннее движение

В.Э. Рублях «Правила дорожного движения

Экскурсия к пешеходному переходу, обратить внимание детей на правила перехода улицы по пешеходному переходу.

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Мы пешеходы»

Рисование «Улица города»

Цель: формировать умение   изображать в рисунке улицу с двустороннем движением

И. Серяков «Горят огни на перекрёстке»

Родительское собрание


Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД   подготовительная логопедическая группа, ноябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

  Цель:

ОО « Познание»

Развивать пространственные представления о частях света (Север, Юг, Запад, Восток) с помощью компаса.

ОО Безопасность»

Совершенствовать умения детей различать дорожные знаки. Закреплять знания о ПДД. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  Цель:

ОО « Познание»

Познакомить детей с использованием системы координат на материале игры типа «Морской бой». Учить детей находить необходимые точки по системе координат и называть координаты любой точки.

ОО

 « Безопасность»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Ц/п к перекрёстку со светофором

Цель: закрепить понятие о светофоре, его назначении, что означает каждый цвет светофора

Игра  «Светофор»

Цель: закрепить представления о работе светофора, его назначении, что означает каждый цвет светофора

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Светофор»

Светофор

Управлять транспортом

Водители

Пешеходы, пассажиры

Сигналы светофора

Дорожные знаки движение транспорта

Папка – передвижка «Учим детей правильно переходить улицу

Обогащение предметно-развивающей среды  карточками «опасные ловушки».

С/р игра «Путешествия»

Цель: продолжить закреплять знания о дорожных знаках и сигналы светофора

В.Э. Рублях «Правила дорожного движения

Закрепить с детьми правила перехода улицы в соответствии с сигналами светофора

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Путешествие».

Рисование «Машины на дорогах»

Цель. Закрепить знания о дорожном движении. Учить передавать в рисунке особенности ДД

Чтение рассказа Б. Житкова из книги «Что я видел»

Совместное развлечение по ПДД.

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Игра на макете.

Цель. Учить детей ориентироваться по макету. Закрепить дорожные знаки и ПДД.

Загадки по теме «Транспорт»,

ПДД


Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД  подготовительная логопедическая группа, декабрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

  Цель:

ОО «Познание»

Познакомить детей с СХЕМАМИ Формировать умение  детей находить необходимые точки по системе координат и называть координаты любой точки.

ОО «Безопасность»

Познакомить детей с видами перекрёстков. Формировать знания о   правилах перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность

Ц/П на перекрёсток регулируемый регулировщиком

Цель. Объяснить значение его жестов

Рассматривание картины «Перекрёсток»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»

Перекрёсток

Регулировщик

Жесты

Значение

Жезл

Права водителя

Транспорт

Водный

Воздушный

Наземный

Гужевой

Близлежащие улицы Баныкина, Мира

Формировать умение  детей ориентироваться в пределах своего района

Материал для продуктивной деятельности

Изготовить атрибуты для игры «Регулировщик»: жезл, права водителя, фуражки.

В.Э. Рублях «Правила дорожного движения

Закрепить умение ориентироваться   по схеме «Дорога в детский сад»

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Полицейский».

Беседа на тему «Транспорт»

Цель: закрепить классификацию транспорта»

В.Э. Рублях «Правила дорожного движения

Размещение консультаций по ПДД на сайте детского сада.

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

С/р игра «Дорожный транспорт»

Цель: совершенствовать умение  использовать в игре ролевой диалог, смену ролей и в соответствии с этим смену сюжетов

Загадки по теме «Транспорт»,

ПДД


Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД  подготовительная логопедическая группа, январь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Цель:

ОО« Познание»

Формировать умение  детей использовать систему координат в различных сферах деятельности людей.

ОО « Безопасность»

Совершенствовать умение детей различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки.

(Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Дети» «Прочие опасности».)

 Цель:

ОО« Познание»

Развивать умение  детей использовать систему координат в различных сферах деятельности людей.

ОО Безопасность»

Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. И с соответствующими мерами предосторожности. Рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Целевая прогулка на близлежащую улицу.

Цель: развивать умение  различать предупреждающие знаки, закрепить их значение

Изготовление предупреждающих знаков к с/р играм «Улица города», «Путешествие по городу»

И. Серяков «Дорожная грамота»

Предупреждающие, запрещающие дорожные знаки

ПДД

Дорожное движение

Транспорт

Светофор

«Железнодорожный переезд»

«Внимание: дети»

«Внимание: дорога поворачивает направо», «Внимание: дорога поворачивает налево»

«Впереди перекрёсток»

«Проезд запрещён» «Остановка запрещена»

Консультация «Учим детей ПДД»

Совместное изготовление предупреждающих знаков, объяснить их значение

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации.

В беседе закрепить назначение запрещающих знаков.

И. Серяков «Дорожная азбука»

Привлечь родителей к изготовлению крупных атрибутов к С/р играм для использования на прогулке.

Материал для продуктивной деятельности

Ориентировка на макете

Цель: формировать умение детей ориентироваться на макете, закрепить предупреждающие и запрещающие знаки

И. Серяков «Дорожная азбука»

Во время прогулок знакомить детей с предупреждающими и запрещающими знаками.

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города».

С/р игры «Улица города», «Путешествие по городу»

В.Э. Рублях «Правила дорожного движения


Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная логопедическая группа, февраль

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Цель:

ОО « Познание»

Развивать пространственные представления при прочтении карты г. оРЛА

ОО «Безопасность»

Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть, где нельзя.

 Цель:

ОО« Познание»

Развивать пространственные представления при прочтении разных карт г. Тольятти.

ОО «Безопасность»

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Ц/п «Наблюдение за движущимся транспортом, работой водителя и регулировщика, Цель: закрепить представление о работе водителя,

ПДД

Д/и «Путешествия в страну дорожных знаков»

Цель: закрепить представления о дорожных знаках и ПДД

А. Шевченко «Автоазбука

Проезжая часть

Тротуар

Дорога

Осевая линия

Машины спец. Назначения

Водитель

Профессия

Дорожно – транспортное движение

Дорожные знаки

«Круговое движение», «Место стоянки»,

«Автозаправочная станция»

Фотовыставка «Пример родителей в обучении детей ПДД»

Материал для продуктивной деятельности

Беседа с детьми о профессии водителя.

Цель: закрепить знания о данной профессии, её особенностях.

А. Шевченко «Автоазбука

Библиотека для родителей по обучению детей ПДД

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры

« Транспорт»

Изготовление с детьми знаков «Круговое движение», «Место стоянки»,

«Автозаправочная станция»

В.Э Рублях «ПДД»

Закрепить с детьми известные ДЗ

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации.

Игры на макете.

И. Серяков «Дорожная грамота»


Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД подготовительная логопедическая группа, март

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Цель:

ОО« Познание»

Развитие пространственных представлений при составлении разных маршрутов по карте г.оРЛА

ОО «Безопасность»

Закреплять знания о ПДД на улице.

Ц/п на остановку городского транспорта

Цель: закрепить представления детей о поведении пассажиров в общественном транспорте

Изготовление детьми обозначений остановок разных видов транспорта. Цель. Закрепить с детьми правила поведения на улице.

А. Шевченко «Автоазбука»

Остановка городского транспорта

Пассажиры

Правила поведения в транспорте

Пешеходы

Обход транспорта

Переход

Троллейбус

автобус

Наглядно – агитационный материал по теме «Мы пассажиры»

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макете, иллюстрации.

Рисование на тему «Мы пешеходы»

Цель: Закрепить ПДД

И. Серяков «Дорожная грамота»

Рекомендации «Обучаем детей правильно обходить транспорт

Материал для продуктивной деятельности

Рассматривание картины «Обход транспорта» Цель: научить детей правильно обходить транспорт при переходе через проезжую часть.

В.Э Рублях «ПДД»

Обогащение предметно-развивающей среды  карточками «опасные ловушки».

С/р игры «Путешествие по улицам города» с использованием строительного материала.

А. Шевченко «Автоазбука»


Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД  подготовительная логопедическая группа, апрель

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Цель:

ОО« Познание»

Формировать умение  детей использовать систему координат в различных сферах деятельности людей.

ОО « Безопасность»

Совершенствовать умение детей различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки.

(Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Дети» «Прочие опасности».)

Ц/п к перёкрёстку.

Наблюдение за пешеходами

Цель: закрепление знаний правильного перехода перекрёстка в соответствии с сигналами светофора

Лото «Дорожные знаки»

И. Серяков «Дорожная грамота»

Перекрёсток

Светофор

Сигналы светофора

Регулировщик

Пассажиры

ПДД

Дорожные знаки

«Круговое движение», «Место стоянки»,

«Автозаправочная станция»

«Железнодорожный переезд»

«Внимание: дети»

«Внимание: дорога поворачивает направо», «Внимание: дорога поворачивает налево»

«Впереди перекрёсток»

«Проезд запрещён» «Остановка запрещена»

Викторина

«Автошкола для детей  и родителей»

Игры на учебно-тренировочном перекрестке.

С/р игры по теме

Закрепить знания детей о работе регулировщика, пешеходов, правил поведения в общественном транспорте

И. Серяков «Дорожная грамота»

Закрепить с детьми ПДД, во время прогулок по городу

Выполнений заданий в рабочих тетрадях..

Д/и «Собери знаки»

В.Э Рублях «ПДД»

Продолжать знакомить детей с указательными, предупреждающими и запрещающими знаками во время прогулок.

Материал для продуктивной деятельности

Вечер развлечений «Автошкола»

Цель: Закрепить ПДД

В.Э Рублях «ПДД»

Прослушание аудиозаписей по ПДД.


Перспективный план по ознакомлению дошкольников с ПДД  подготовительная группа, май

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Диагностические задания

Ц/п по близлежащим улицам Цель: развивать умение  ориентироваться в  ближайшем микрорайоне.

Игры с макетом

Цель: воспитывать умение действовать в соответствии с ПДД

И. Серяков «Дорожная грамота»

Перекрёсток

Светофор

Сигналы светофора

Регулировщик

Пассажиры

ПДД

Дорожные знаки

«Круговое движение», «Место стоянки»,

«Автозаправочная станция»

«Железнодорожный переезд»

«Внимание: дети»

«Внимание: дорога поворачивает направо», «Внимание: дорога поворачивает налево»

«Впереди перекрёсток»

«Проезд запрещён» «Остановка запрещена»

Наглядно – агитационный материал по теме. «Типичные ситуации детского дорожно -   транспортного травматизма

Материал для продуктивной деятельности

Беседа о ПДД

Цель: систематизировать и обобщить знания детей  по теме

И.Серяков «горят огни на перекрёстке»

Совместное творчество на тему « Знать правила ты обязан»

Игры на учебно-тренировочном перекрестке

С/р игра «Путешествие по родному городу»

Цель: учить использовать полученные знания по теме в игровой деятельности

В.Э Рублях «ПДД» стр.

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

Настольно – печатные игры по теме

Цель Закрепить знания  по теме.

А. Шевченко «Автоазбука»

Э.Я. «Дошкольникам о ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников безопасного поведения на улице.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного ...

«Формирование у дошкольников безопасного поведения на улице в процессе ознакомления с Правилами дорожного движения в игровой деятельности».

Актуальность темы: 1. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна, так как скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорога...

Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!»

Методическая разработка для проведения занятия  в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.Тема: «Я заметен!»Цель:-по...

Перспективный план работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги

В условиях роста интенсивности движения и плотности транспортных потоков одна из актуальных проблем современности связана с обеспечением безопасности на дорогах и соблюдением правил дорожного движения...

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста

Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста...

Методы и приемы формирования у детей навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)

В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка — научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приоб...

Методическая разработка для проведения занятия в старшей группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.

Методическая разработка для проведения занятия в старшей группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!&raqu...