Главные вкладки

    Беседа по пожарной безопасности в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Беседа по пожарной безопасности в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»

    Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

    Задачи: - способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по темепожарпожарные;

    Провела воспитатель Туманина Н.А.

    Дата проведения: 2019г.

    Ход занятия.

    Организационный момент

    В. Предлагаю вашему вниманию инсценировку потешки «Кошкин дом».

    Инсценировка.

    Беседа.

    В. Скажите, а почему загорелся дом? Кто помогал тушить огонь?

    Игра «Спички – детям не игрушка»

    (Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.)

    В. У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками.

     Мишка, машина, мячик, кубики – это ….? (Игрушки)

     А это что такое? (Коробок спичек)

     А спички можно назвать игрушкой? Почему нет?

    Беседа «Чем опасен огонь»

    В. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (Показ иллюстраций)

    В. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

    Физкультминутка

    В. Мы будем бабочками.

    Тут бабочка прилетела,

    Крылышками помахала.

    Стало море потухать-

    И потухло.

    Вот обрадовались звери!

    Засмеялись и запели,

    Ушками захлопали,

    Ножками затопали.

    В. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?

     Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

    (Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.)

    Знакомство с профессией пожарного

    В. Дети, посмотрите, к нам приехала машина. Как она называется? (Пожарная машина). Какого цвета машина?

     Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека.

     А как едет она? (Быстро) И когда она едет, звучит сирена.

     Как называем людей, которые тушат пожар(Пожарные)

     Это смелые, мужественные люди.

     Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги. (Показ картины)

     Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь. (Показ картины)

    Итог занятия

    В. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям?

    В. Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

    - Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

    - Нельзя зажигать газовую плиту.

    - Не включать утюг и другие электроприборы.

    - Не влезать предметами в розетки.

    (Показ карточек).

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Беседа по пожарной безопасности в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»

    Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

    Задачи: - способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по темепожарпожарные;

    Провела воспитатель Туманина Н.А.

    Дата проведения: 2019г.

    Ход занятия.

    Организационный момент

    В. Предлагаю вашему вниманию инсценировку потешки «Кошкин дом».

    Инсценировка.

    Беседа.

    В. Скажите, а почему загорелся дом? Кто помогал тушить огонь?

    Игра «Спички – детям не игрушка»

    (Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.)

    В. У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками.

     Мишка, машина, мячик, кубики – это ….? (Игрушки)

     А это что такое? (Коробок спичек)

     А спички можно назвать игрушкой? Почему нет?

    Беседа «Чем опасен огонь»

    В. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (Показ иллюстраций)

    В. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

    Физкультминутка

    В. Мы будем бабочками.

    Тут бабочка прилетела,

    Крылышками помахала.

    Стало море потухать-

    И потухло.

    Вот обрадовались звери!

    Засмеялись и запели,

    Ушками захлопали,

    Ножками затопали.

    В. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?

     Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

    (Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.)

    Знакомство с профессией пожарного

    В. Дети, посмотрите, к нам приехала машина. Как она называется? (Пожарная машина). Какого цвета машина?

     Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека.

     А как едет она? (Быстро) И когда она едет, звучит сирена.

     Как называем людей, которые тушат пожар(Пожарные)

     Это смелые, мужественные люди.

     Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги. (Показ картины)

     Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь. (Показ картины)

    Итог занятия

    В. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям?

    В. Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

    - Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

    - Нельзя зажигать газовую плиту.

    - Не включать утюг и другие электроприборы.

    - Не влезать предметами в розетки.

    (Показ карточек).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мероприятия по пожарной безопасности в первой младшей группе

    Беседы, подвижные игры, чтение художественной литературы с детьми....

    Конспект ОД во второй группе раннего возраста по пожарной безопасности «Дили дон, дили дон. Загорелся Кошкин дом».

    Конспект ОД во второй группе раннего возраста по пожарной безопасности«Дили дон, дили дон. Загорелся Кошкин дом»....

    Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».

    Интеграция образовательных областей:- Познание-Коммуникация-Социализация-Художественная литература-Здоровье...

    Тематическое занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

    Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше мы должны учить детей правилам пожарной безопасности с раннего возрас...

    План работы по пожарной безопасности в первой младшей группе

    План работы по пожарной безопасности в первой младшей группе...

    НОД по пожарной безопасности в первой младшей группе: «Маленькая спичка»

    Раскрывается значение безопасности для детей первой младшей группы, актуализируется внимание детей на  пожарах...

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Кошкин дом»

    Тема: «Кошкин дом» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи:Воспитывать познавательную активность, любоз...