Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Тема: «Кошкин дом»

 

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.

Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

 

Задачи:

  • Воспитывать познавательную активность, любознательность,

коммуникативные навыки.

  • Развивать знания детей о причинах возникновения пожара.
  • Обучать детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен

открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.

 

Материал:

  • Картинки «Отчего может произойти пожар?»
  • Телефон
  • Ноутбук
  • Игрушка «кошка»
  •  

Ход занятий:

 

Воспитатель: Проходите, ребята, присаживайтесь, слушайте внимательно, о чём сегодня я хочу вам рассказать.

  - Жила-была Кошка на свете (появляется Кошка )

Тили-бом, тили-бом,

Был у Кошки новый дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные...

Забыла Кошка про утюг,

Заполыхал огонь вокруг

( Слайд с изображением горящего кошкиного дома)

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом...

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом...

 

Воспитатель: Вот беда у кошки, в доме пожар. А как вы думаете, отчего пожар может произойти? 

 

Дети отвечают, а воспитатель показывает  слайды, с соответствующими картинками

 

Если ты один в квартире.

 

Если ты один в квартире          

Осторожен будь с огнем,          

Спички лучше ты не трогай,     

Не сгорит тогда твой дом.        

 

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нём совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

 

Ростом невелички -

Маленькие спички.

Только трогать спички,

Не имей привычки!

 

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошёл – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

 

Воспитатель: Что же делать, если случился пожар?

Давайте посмотрим, что делает Кошка? 

 

Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?

 

Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в шкаф?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:  Кошка, Кошка, нельзя под кровать.

 

Кошка: Что же делать мне тогда. Ну, открою я окно, покричу — Пожар!

Пожар!

 

Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату

ворвётся и огонь сильнее разгорится.

 

Воспитатель:

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

 

Воспитатель: А чтобы пожарные приехали к вам на помощь нужно назвать свой адрес.

-Кошка, а ты знаешь адрес своего дома?

 

Кошка: Конечно, знаю! (Кошка называет адрес)

 

Воспитатель:  Пролетела, загудела,

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Всё! Опасность миновала...

 

Кошка: Ой, спасибо вам, дети.

 

Игра «Не ошибись» -

Воспитатель: дети, сейчас мы с вами сыграем в игру.  Я буду называть слова, а вы,  услышав те слова, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

Слова:

Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет,

поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт,

сверлит, расческа.

 

 

Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили.  Но жить Кошке в этом

доме нельзя. Что же делать?

 

Дети: Нужно построить новый  дом для Кошки  (дети строят дома).

 

Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица.

Всем твоим подругам хватит (ставят к каждому дому игрушки)

 

Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили, научили меня правильно вести себя при пожаре.

 

Воспитатель: А ты всё запомнила? Давайте ещё раз повторим.

- Отчего может произойти пожар?

- Чего нельзя делать, если случился пожар?

- По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?

 

Кошка: Теперь я никогда спичками баловаться не буду.

Я знаю, как пожарных вызвать. Ребята и вы тоже обязательно выучите свой домашний адрес.  Спасибо вам, ребята!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Кошкин дом» 1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к конспекту НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Кошкин дом»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Тема: Спичка – невеличка.

Формироватьпредставление детей опожароопасныхпредметах, которыминельзясамостоятельнопользоваться....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Спичка – невеличка!"

Цели:● формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;● дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Спичка – невеличка!»

Цели:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сф...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Спичка – невеличка!»

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь ,в спичках -огонь!

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь,в спичках-огонь"!...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Тема: Спичка – невеличка.

Цель: OФормировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться....