Конспект ООД в старшей группе на тему «Путешествие Незнайки по улицам города»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

 

Конспект ООД

в старшей группе

на тему

«Путешествие Незнайки по улицам города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_starshaya_gruppa.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово

Конспект ООД

в старшей группе

на тему

«Путешествие Незнайки по улицам города»

Составил:

воспитатель высшей квалификационной категории Нефедова Ирина Вадимовна

2018 г.

   

 Обучающие задачи:

1. Уточнять представления детей об улице, дороге.

2. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

3.Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей знание дорожной грамоты,

2.Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные задачи:

1.Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

2.Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

3. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

4.Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа:

Беседа о дорожных знаках, рассматривание книг, фотографий, консультации и беседы с родителями.

Игры: «Загадки о дорожных знаках», «Назови правило».

Рисование улиц города.

Методы и приёмы:

Словесный метод: беседа о ПДД, рассказы детей, вопрос - ответ.

Наглядный метод: сюрпризный момент, презентация, иллюстрации дорожных знаков.

Практический метод: отгадывание загадок, ответы на вопросы, закрашивание трафаретов.

Материал для занятия: ИКТ – презентация, мяч, дорожные знаки, цветные карандаши, альбомные листы.

Воспитатель

Дети

Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Незнайка. Вот он на экране. Он почему – то очень грустный. Вы не знаете, что с ним случилось?

А хотите узнать?

Он нам прислал письмо. Давайте его прочитаем и всё узнаем.

« Здравствуйте, ребята». Я приехал в ваш город, чтобы посмотреть, какой он красивый, какие есть достопримечательности, но заблудился и испугался.

У вас столько много машин, а я не знаю, как себя вести на улицах города. Помогите мне, научите правилам дорожного движения, ведь, там, где живу я,  нет такого движения машин.

Ребята, поможем Незнайке во всём разобраться, чтобы он не боялся ходить по улицам нашего города? Незнайка, слушай внимательно.

Ребята, а вы знаете, как наш город называется?

Город наш назван  в честь Павла – перевозчика, который на свой лодке – ладье перевозил людей с одного берега реки на другой.

Ребята, а как вы думаете, раньше тоже было много машин, как сейчас?

Правильно, ребята, раньше не было столько транспорта, люди добирались  до нужного места пешком.

Сейчас мы с вами живём в современном городе, где много разных улиц, зданий, а на дорогах много транспорта, поэтому необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Чтобы научить нашего Незнайку этим правилам, я предлагаю вам отправиться в путешествие на воображаемом автобусе по улицам города.

Проходите, ребята, занимайте места.

Ребята, мы с вами выехали на улицы нашего города. Каждая улица имеет своё название, каждый дом имеет свой номер. А вы знаете,  на какой улице вы живёте?

Для чего нужны названия улиц и номера домов?

Ребята, мы с вами едем по улицам города на автобусе, посмотрите,  сколько,  много встречается нам машин, автобусов, велосипедов, мотоциклов, каким одним словам всё это можно назвать?

По какой части улицы движется транспорт?

По улице ходит много людей, как они называются?

Где должны ходить пешеходы?

В нашем городе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток).

По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен, что соблюдать?

Кто помогает пешеходам перейти улицу, а машинам двигаться в нужном направлении?

Вот мы подъехали к светофору.

Незнайка, слушай внимательно, ребята тебе расскажут, что означают цвета светофора, помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках »
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

 Незнайка наш тоже понял, чтобы перейти проезжую часть, нужно посмотреть на светофор.

 Ребята, мы с вами приехали на остановку – игровая.  Предлагаю поиграть в игру.

«Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Ребята, проходите, садитесь в автобус, мы

с вами едем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки

У меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Смотрим на экран.

(Ребёнок, который отгадал загадку, выбирает нужный знак и проверяем ответ с картинкой на экране.)

1.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...

2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на….
 (велосипеде)

3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.

4. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!

5. Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать.
 

6. Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 

7. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо!

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Даже Незнайка стал весёлым. Он тоже всё запомнил.

Ребята, мы с вами приехали на остановку « Вопрос – ответ» Я предлагаю вам проиграть с мячом. Вставайте в круг. Незнайка приготовил для нас вопросы. Я их буду задавать, а вы отгадывать.

1.Пешком по улице идет. Значит это?

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, кто ты?

3. Голос автомобиля?

4. У светофора 8 глаз? А сколько? Назовите их.

5. А машины спят в кроватях? А где?

6. Как называется то место, где люди ожидают автобус?

7. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки?

Молодцы, ребята на все вопросы Незнайки, мы с вами ответили.

Путешествие наше на автобусе закончено. Мы с вами снова вернулись в детский сад.

Посмотрите на экран. Наш друг Незнайка вас благодарит. Он теперь тоже знает правила дорожного движения и будет смело переходить улицу, в положенном месте, и любоваться красотой нашего города. Он вам говорит спасибо и просит вас на прощание нарисовать ему картинку светофора.  

Ребята у меня на столе лежат трафареты светофора, кто желает их разукрасить для Незнайки, пожалуйста возьмите, можно идти играть.

Мы не знаем.

Хотим.

Поможем.

Город Павлово.

Раньше совсем не было машин, люди ездили на каретах, повозках, запряжённых лошадьми.

Дети проходят и садятся в воображаемый автобус.

Ответы детей: ( Я живу на улице Лимонная дом 7, Я на улице  7 Северная дом 9, квартира 37

Чтобы не заблудиться, ориентироваться, куда нужно идти, чтобы почтальон знал, куда нести почту.

Дети это транспорт.

Транспорт движется по дороге.

Пешеходами.

Пешеходы должны ходить по тротуару.

Все должны соблюдать правила дорожного движения.

Помогает светофор.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Да, чтобы не было аварий и т.д.

Ответы детей.

Пешеходный переход.

Велосипедная дорожка

Светофор

Пункт медицинской помощи

Въезд запрещён

Автобусная остановка

Стоянка машин

Пешеход.

Пассажир.

Сигнал.

Нет. З цвета у светофора: красный, жёлтый, зелёный.

Нет. В гараже, на автостоянках.

Автобусная остановка.

Улица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию»

Конспект занятия  по ознакомлению детей с  фразеологизмами с ключевым  словом "нос"...

Непосредственно -образовательная деятельность в старшей группе на тему : " Путешествие Незнайки по городу Альметьевску"

Программное содержание:Цель:- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения,  правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательная : закрепить...

Непосредственно -образовательная деятельность в старшей группе на тему : " Путешествие Незнайки по городу Альметьевску"

Программное содержание:Цель:- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения,  правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательная : закрепить...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в город Здоровье»

Формирование представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Поможем Незнайке и его друзьям»

Расширить представление детей о профессиях взрослых....

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе на тему: «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения»

Цели:закрепить знания детей о правилах дорожного движения;учить детей соблюдать правила дорожного движенияи поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить у...