Непосредственно -образовательная деятельность в старшей группе на тему : " Путешествие Незнайки по городу Альметьевску"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Антюхина Светлана Леонидовна

Программное содержание:

Цель:

- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения,

  правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательная : закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Образование навыков осознанного использования правил дорожного движения .  Закрепить знания детей о видах пешеходных переходов, дорожных знаков: место остановки автобуса или троллейбуса , пешеходных переходов.

Развивающая: Развивать монологическую ( рассказ по картине ) и диалогическую ( ответы детей  распространёнными  предложениями ) речь детей,  выразительность  речи .

 Воспитывающая: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения. воспитание ответственности у детей в соблюдении правил поведения в общественном транспорте.

Планируемые  результаты:

Интегративное качество  « Любознательный  и активный  » : проявляют  интерес    к  информации , полученной в процессе общения  , проявляют  устойчивый интерес к игре, заинтересованном участии в занятии ;

Интегративное качество « Способный решать  интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы  )  , адекватные  возрасту» :  знания и способы деятельности для решения задач ;способны рассуждать , могут применять  знания  и способы деятельности  для решения задач ;

Интегративное качество  « Овладевший предпосылками учебной деятельности  »:  способны удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий  несложное условие, сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции ;

 

Интегративное качество  « Овладевший ,необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области « Социализация » : объединяясь в игре со сверстниками , могут принимать на себя роль , подчиняются правилам игры ;

Интегративное качество  « Овладевший ,необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области « Безопасность »: соблюдают правила безопасного поведения на улице , правила дорожного движения , понимают значения сигналов светофора , различают проезжую часть , пешеходный переход « зебра » , подземный переход и место остановки автобуса ;

 

Интегративное качество  « Овладевший ,необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области « Коммуникация »: могут участвовать  в беседе .

Предварительная работа:

 1.Беседа о городе ,  названием улиц и проспектов, наблюдения за транспортом .

2 Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, отгадывание загадок.

3.   Оформление  макета  «Улицы нашего города», совместно с детьми.

4. Рассматривание картинок с изображением дорожных ситуаций  .

5.    Изготовление буклета.  Работа с родителями.  Консультация на тему: «Как научить ребёнка .безопасному поведению на улице?»

6.  Работа  с родителями по изобразительной деятельности на тему:  «Я грамотный пешеход  »  ,

поделки  на дорожную тематику  ,  анкетирование родителей на тему : « Я и мой ребёнок на улицах города » .

Оборудование  для занятия :  

Картина «Улица нашего города», картинки с изображением видов  транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись.

Приемы:

 рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность,  использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности,  активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение.

Приоритетная область: безопасность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация,    познание,  художественное творчество, чтение художественной литературы.

Активизация словаря:  Проезжая  часть ,  тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход , пешеходный переход , общественный транспорт.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня к нам, ребята, пришли гости .  Давайте мы с ними поздороваемся  .  Ребята сегодня мы с вами   на занятии вспомним правила дорожного движения.

– Скажите, пожалуйста , как называется наш город?  ( ответы детей )  Правильно, наш город называется Альметьевск.  

Много городов в России,

И каждый любит город  свой,

Но самый лучший и красивый

Альметьевск –  город наш родной.

Альметьевск – это столица нефтяного края ,  она богата нефтью и в этом году юбилей  у нашего родного города.
– Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
– Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, проспектов. Какие из них вы знаете? (улица Ленина , улица  Гафиатуллина   , проспект  Габдуллы  Тукая ,улица  Заслонова  ,улица Шевченко.)

(Стук в дверь, заходит Незнайка)

Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?.. Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?  

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не  зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, 
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.

Ребята , вы мне  помогите  ,
И  если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, 
Чтоб под автобус  не угодить!

Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке? Присядь и послушай.

–  Давайте рассмотрим эту картину.  Полина расскажи, что ты видишь на картине?

1-й ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города.  По тротуарам ходят люди-пешеходы.  Перейти проезжую часть  можно по пешеходному переходу  на зелёный сигнал светофора , но бывает одностороннее и двухстороннее движение , поэтому если двухстороннее движение нужно дойти до середины  и убедиться что все машины остановились посмотреть сначала налево , затем направо . Только потом продолжать свой путь.

Даниил, расскажи  , что на этой картине изображено ?

2-й ребенок: (показывает на картине). Переходить улицу можно так же по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход. Он нужен

для того  , чтобы безопасно перейти  проезжую часть .

Воспитатель:  А жители нашего города  не только  ходят пешком , но и ездят на  общественном транспорте. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. (троллейбус, автобус, маршрутное такси ) . Молодцы, правильно .

3- й ребёнок: (показывает на картине) На картине остановка  , где люди ждут  автобус или троллейбус  , обозначенный  дорожным знаком , который называется « Место остановки автобуса». В автобус нужно заходить в передние двери , держаться за поручни , не толкаться , вести себя культурно . В автобусе мы все становимся пассажирами , где должны не шуметь и не отвлекать водителя  .  Выходить из автобуса нужно не спеша, не толкая других пассажиров .

Воспитатель :  А как нужно обходить правильно транспортное средство?  (  ответы детей )

Правильно  ,  нужно дождаться когда автобус  или троллейбус  отъедет, затем только  переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора .

А теперь я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Виды транспорта»

 Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением  транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.
Подойдите ко мне те, у кого картинка с водным транспортом , а теперь те у кого наземный транспорт , а затем у кого воздушный транспорт. Назовите их. 

Незнайка : Мне недавно по секрету ваша воспитатель сказала, что вы ребята даже  знаете стихотворение о своём родном  городе . Расскажите его ,пожалуйста нам .

Дети рассказывают :

Альметьевск – город молодой,

Нефтяников столица ,

Здесь люди добрые живут,

Знакомые все лица.

Подвижная игра «Собери светофор»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды.   Чья команда быстрее соберёт  из частей  светофор  ( музыкальное сопровождение « Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл.

 Р. Селянинова.) 

А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию.

Аппликация «Автомобиль »

Дети проходят к столам. Показ воспитателя как  наклеивать автомобиль . На цветной картонный лист намазать клей и наклеить  заготовку автомобиля . Затем  наклеить  колёса от машины. Приклеить его на лист. Оформить работу разноцветными смятыми салфетками (солнце, облака и т.д.).

Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!..

Летит птица – небылица,

А внутри народ  сидит,

Меж собою  говорит . ( самолёт)

По волнам дворец плывёт

На себе людей  везёт .  (корабль)

 

Маленькие домики,

По улице  бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.  ( поезд )

Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам медальки знатоков правил дорожного движения (Дарит).  До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей с анализом действий на занятии)

Литература:

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Миннеханов Р.Н., Мустафин Д.М., Попов В.Н., Сахаров А.Н., Халиуллин И.А.– Казань, 2008. – 288с.

2. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения  Т.Ф. Саулина – М: Мозайка – Синтез  , 2013 г.

3. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность http://50ds.ru/templates/Default/images/spacer.gif в средней группе  на тему : « Путешествие Незнайки по городу Альметьевск »

Программное содержание:

Цель:

- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения,

  правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательная : закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Образование навыков осознанного использования правил дорожного движения .  Закрепить знания детей о видах пешеходных переходов, дорожных знаков: место остановки автобуса или троллейбуса , пешеходных переходов.

Развивающая: Развивать монологическую ( рассказ по картине ) и диалогическую ( ответы детей  распространёнными  предложениями ) речь детей,  выразительность  речи .

 Воспитывающая: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения. воспитание ответственности у детей в соблюдении правил поведения в общественном транспорте.

Планируемые  результаты:

Интегративное качество  « Любознательный  и активный  » : проявляют  интерес    к  информации , полученной в процессе общения  , проявляют  устойчивый интерес к игре, заинтересованном участии в занятии ;

Интегративное качество « Способный решать  интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы  )  , адекватные  возрасту» :  знания и способы деятельности для решения задач ;способны рассуждать , могут применять  знания  и способы деятельности  для решения задач ;

Интегративное качество  « Овладевший предпосылками учебной деятельности  »:  способны удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий  несложное условие, сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции ;

Интегративное качество  « Овладевший ,необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области « Социализация » : объединяясь в игре со сверстниками , могут принимать на себя роль , подчиняются правилам игры ;

Интегративное качество  « Овладевший ,необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области « Безопасность »: соблюдают правила безопасного поведения на улице , правила дорожного движения , понимают значения сигналов светофора , различают проезжую часть , пешеходный переход « зебра » , подземный переход и место остановки автобуса ;

Интегративное качество  « Овладевший ,необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области « Коммуникация »: могут участвовать  в беседе .

Предварительная работа:

 1.Беседа о городе ,  названием улиц и проспектов, наблюдения за транспортом .

2 Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, отгадывание загадок.

3.   Оформление  макета  «Улицы нашего города», совместно с детьми.

4. Рассматривание картинок с изображением дорожных ситуаций  .

5.    Изготовление буклета.  Работа с родителями.  Консультация на тему: «Как научить ребёнка .безопасному поведению на улице?»

6.  Работа  с родителями по изобразительной деятельности на тему:  «Я грамотный пешеход  »  ,

поделки  на дорожную тематику  ,  анкетирование родителей на тему : « Я и мой ребёнок на улицах города » .

Оборудование  для занятия :  

Картина «Улица нашего города», картинки с изображением видов  транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись.

Приемы:

 рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность,  использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности,  активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение.

Приоритетная область: безопасность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация,    познание,  художественное творчество, чтение художественной литературы.

Активизация словаря:  Проезжая  часть ,  тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход , пешеходный переход , общественный транспорт.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня к нам, ребята, пришли гости .  Давайте мы с ними поздороваемся  .  Ребята сегодня мы с вами   на занятии вспомним правила дорожного движения.

– Скажите, пожалуйста , как называется наш город?  ( ответы детей )  Правильно, наш город называется Альметьевск.  

Много городов в России,

И каждый любит город  свой,

Но самый лучший и красивый

Альметьевск –  город наш родной.

Альметьевск – это столица нефтяного края ,  она богата нефтью и в этом году юбилей  у нашего родного города.
– Скажите, что есть в нашем городе? 
(Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
– Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, проспектов. Какие из них вы знаете?
(улица Ленина , улица  Гафиатуллина   , проспект  Габдуллы  Тукая ,улица  Заслонова  ,улица Шевченко.)

(Стук в дверь, заходит Незнайка)

Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?.. Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?  

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не  зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, 
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.

Ребята , вы мне  помогите  ,
И  если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, 
Чтоб под автобус  не угодить!

Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке? Присядь и послушай.

–  Давайте рассмотрим эту картину.  Полина расскажи, что ты видишь на картине?

1-й ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города.  По тротуарам ходят люди-пешеходы.  Перейти проезжую часть  можно по пешеходному переходу  на зелёный сигнал светофора , но бывает одностороннее и двухстороннее движение , поэтому если двухстороннее движение нужно дойти до середины  и убедиться что все машины остановились посмотреть сначала налево , затем направо . Только потом продолжать свой путь.

Даниил, расскажи  , что на этой картине изображено ?

2-й ребенок: (показывает на картине). Переходить улицу можно так же по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход. Он нужен

для того  , чтобы безопасно перейти  проезжую часть .

Воспитатель:  А жители нашего города  не только  ходят пешком , но и ездят на  общественном транспорте. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. (троллейбус, автобус, маршрутное такси ) . Молодцы, правильно .

3- й ребёнок: (показывает на картине) На картине остановка  , где люди ждут  автобус или троллейбус  , обозначенный  дорожным знаком , который называется « Место остановки автобуса». В автобус нужно заходить в передние двери , держаться за поручни , не толкаться , вести себя культурно . В автобусе мы все становимся пассажирами , где должны не шуметь и не отвлекать водителя  .  Выходить из автобуса нужно не спеша, не толкая других пассажиров .

Воспитатель :  А как нужно обходить правильно транспортное средство?  (  ответы детей )

Правильно  ,  нужно дождаться когда автобус  или троллейбус  отъедет, затем только  переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора .

А теперь я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Виды транспорта»

 Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением  транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.
Подойдите ко мне те, у кого картинка с водным транспортом , а теперь те у кого наземный транспорт , а затем у кого воздушный транспорт. Назовите их. 

Незнайка : Мне недавно по секрету ваша воспитатель сказала, что вы ребята даже  знаете стихотворение о своём родном  городе . Расскажите его ,пожалуйста нам .

Дети рассказывают :

Альметьевск – город молодой,

Нефтяников столица ,

Здесь люди добрые живут,

Знакомые все лица.

Подвижная игра «Собери светофор»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды.   Чья команда быстрее соберёт  из частей  светофор  ( музыкальное сопровождение « Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл.

 Р. Селянинова.) 

А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию.

Аппликация «Автомобиль »

Дети проходят к столам. Показ воспитателя как  наклеивать автомобиль . На цветной картонный лист намазать клей и наклеить  заготовку автомобиля . Затем  наклеить  колёса от машины. Приклеить его на лист. Оформить работу разноцветными смятыми салфетками (солнце, облака и т.д.).

Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!..

Летит птица – небылица,

А внутри народ  сидит,

Меж собою  говорит . ( самолёт)

По волнам дворец плывёт

На себе людей  везёт .  (корабль)

Маленькие домики,

По улице  бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.  ( поезд )

Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам медальки знатоков правил дорожного движения (Дарит).  До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей с анализом действий на занятии)

Литература:

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Миннеханов Р.Н., Мустафин Д.М., Попов В.Н., Сахаров А.Н., Халиуллин И.А.– Казань, 2008. – 288с.

2. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения  Т.Ф. Саулина – М: Мозайка – Синтез  , 2013 г.

3. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»

Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

Непосредственно -образовательная деятельность в старшей группе на тему : " Путешествие Незнайки по городу Альметьевску"

Программное содержание:Цель:- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения,  правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательная : закрепить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по лугу».

Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.Возраст детей: 5-6 лет.  Цель:  формировать уважительное отношение к природе, соблюдению мер её охраныЗадачи:Образовательные:·...