Проект по ПДД
материал по обж (старшая группа)
Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД «Безопасная дорога»
Тип проекта: тематический, долгосрочный.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Участники: воспитанники старшей (далее подготовительной к школе) группы «Теремок», воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность:
Проблема защиты от опасности возникла одновременно с появлением человека на земле. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. На современном этапе развития человечества педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности», в частности вопрос ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения, как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
1.Изучить литературу по данному вопросу.
2.Разработать программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»
3.Пополнение предметно-развивающей среды по ПДД
4.Привлечение родителей к активному участию в работе по данному направлению.
Изучив литературу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, я разработала программу «Дорожная азбука», задача которой состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на два года (старшая, подготовительная к школе группы). В качестве приложений к программе составила сборники материалов «Детям знать положено», «Правила дорожного движения для детей (стихи и загадки)», сборник игр по ПДД для детей дошкольного возраста «Дорожная игротека».
Разрабатывая программу, предполагала ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Вся работа по его достижению строится на основе принципов:
Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Принцип преемственности - взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Для успешной реализации цели в группе созданы условия (развивающая среда): оформлен уголок безопасности, подобрана необходимая литература , изготовлены атрибуты к играм, оформлен макет. Имеются разные машины, строительные наборы, дидактические игры. В своей работе использую различные формы организации совместной деятельности с воспитанниками: экскурсии, целевые прогулки и наблюдения, встречи, беседы с инспектором ГИБДД, продуктивные виды деятельности, игровая деятельность, знакомство с художественной литературой, развлечения, досуги, проектная деятельность, преемственность (ЮИД СОШ №1).
Для определения результатов усвоения предлагаемого материала два раза в год провожу диагностику (в начале и конце каждого учебного года). Результаты диагностик дают возможность предполагать, что к окончанию дошкольного периода дети будут способны применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы «Дорожная азбука» включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т.д.). Безопасность жизни ребенка обеспечивается не только воспитателем и культурой самого ребенка, но и в первую очередь, действиями родителей. Поэтому важно донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения. Для этого ежегодно проводим родительские собрания, консультации, встречи, беседы с инспектором ГИБДД. Интересно проходят совместные развлечения с детьми и родителями , проектная деятельность. Совместно с родителями разработали карты – схемы «Безопасный путь» с указанием маршрута от дома до детского сада. Также часто проводим беседы, даем рекомендации, использую буклеты, памятки, информацию в папках-передвижках.
С целью распространения опыта работы в детском саду выступила с консультациями для педагогов «Правила дорожного движения для дошкольников», представила проект «Экскурсии по родному поселку» приуроченного 50-летию п.г.т.Нижняя Мактама. В рамках методической недели был организован коллективный просмотр непосредственной организованной деятельности «Использование мнемотехники при ознакомлении детей дошкольного возраста с основами безопасности через театрализованную деятельность»
В дальнейшем я планирую продолжить целенаправленную, планомерную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Считаю необходимым пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Также в системе вести работу с сотрудниками ГИБДД с целью реализации единой линии предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей на этапах дошкольного детства, активно привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.
Проводимая работа по обучению детей ПДД оправдывает себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения. Результативность моей работы подтверждается тем, что за годы работы по обучению детей Правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения воспитанниками. Используемые в ходе работы инновационные технологии, эффективные формы обучения, разнообразие приемов и средств, участие родителей и сотрудников ГИБДД, позволили подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении. Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания воспитателей, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...