Бегал Ёжик по дорожке
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Громова Марина Владимировна

Конспект интегрированного НОД по  ПДД с воспитанниками подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл слайды к конспекту1 МБ
Файл teh_karta_pdd.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Бегал Ёжик по дорожке»

Слайд 2

Вот попали мы с вами на улицу, перед нами первая дорога! Ребята, вы видите место, где ее можно перейти?

Слайд 3

Начинаем разговор про трехглазый светофор, он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Слайд 4

у светофора есть три огонька-сигнала, ребята скажите какие это сигналы? Совершенно верно! Это красный, желтый и зеленый. Но они загораются не сразу, а по очереди.

Слайд 5

Давайте закрепим….На какой сигнал светофора переходим дорогу? А на какой , нельзя переходить дорогу?

Слайд 6

Надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам зеленый сигнал

Слайд 7

На пути ребят–дорога, Транспорт ездит быстро, много . Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти ,Там , где «Зебра» на пути. «Пешеходный переход» –Можно двигаться вперед

Слайд 10

Ребята , это регулировщик

Слайд 11

Ёжик мы проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Слайд 12

Я побежал поздравлять бабушку, а то она меня заждалась! До свидания!



Предварительный просмотр:

Громова Марина Владимировна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по

Правилам дорожного движения

для воспитанников подготовительной к школе группе «Бегал Ёжик по дороге»

Составил и провел воспитатель

Громова Марина Владимировна

2016г

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

Возрастная группа воспитанников: подготовительная

 Форма организации обучения детей:  групповая

Цель: Совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.

 Интегрированные задачи: :

Познавательное развитие:

  • Закреплять знания о правилах перехода через дорогу;
  • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД
  • Продолжать знакомить детей с дорожными знаками

Речевое развитие:

  • Обогащать словарь детей  названиями дорожных знаков

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать игровую деятельность детей
  • Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками

Художественное-эстетическое развитие

  • Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками
  • Совершенствовать исполнительные навыки при чтении стихов
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
  • Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов

Формы проведения: Интегрированное занятие

Приёмы: сюрпризный момент-Ёжик

Методы: словесные, наглядные, прктические

Предварительная деятельность с воспитанниками: познакомить с  ПДД в игровой деятельности ,на которой они узнают: какие бывают виды светофора, какой знак помогает пешеходу при переходе через улицу, как он выглядит на дороге. Учить стихи по ПДД

Оборудование:  ноутбук, костюм Ёжика, проектор, интерактивная доска, дорожные знаки.

Раздаточный материал: Заготовка –лист бумаги с изображением контура дороги, светофора и знака «пешеходный переход», цветная бумага, клей, салфетка, кисточка

План :

  1. Вводная часть
  2. Основная
  3. Практическая часть
  4. Рефлексия

Части НОД

Деятельность воспитателя(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

 

Деятельность детей(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

 

1 часть – вводная

Цель: создание мотивации к деятельности

 

Создание образовательной ситуации

Воспитатель организует  подготовку для познавательной деятельности

Создать в группе положительный психологический микроклимат

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

В :Ребята, совсем недавно мне рассказали странную историю, которая случилась с одним лесным жителем, а кто он, это я попрошу вас отгадать:

-Сам он круглый, а не мяч

Рта не видно, а кусач,

Голой рукой его не возьмешь,

 а называется он….(Ёж)

По моему он сегодня пришел к нам в гости?.. Давайте позовем его, похлопаем в ладоши, чтоб он знал , его здесь ждут и рады встречи с ним

Ёжик(грустно)-Здравствуйте ребята.

В : Здравствуй Ёжик! А почему ты такой грустный?

Ё : Потому что , меня ждет бабушка , сегодня её день рождения, она живет в большом городе.

В : Так ведь это хорошо! День рождения- это праздник, радоваться надо!

Ёжик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные жители ходим там, где захотим!

Воспитатель: Ребята , а вы умеете правильно переходить дорогу?

Проводим ёжика до бабушкиного дома?

Дети дают ответ загадке

Дети вместе с воспитателем зовут гостя, хлопают в ладоши

Приветствуют ёжика

Размышления детей

 

2 часть – основная

Цель: формирование  умения принимать умственную задачу и находить способ ее решения, умения контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи

 

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель: Хорошо, давайте, перед тем как отправиться в путь вспомните дети, везде ли можно переходить дорогу?

Правильно, дорогу можно переходить там, где есть светофор или пешеходный переход! Теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге  

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Ёжику помочь спешим

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились.

Вот теперь мы пассажиры  

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Кострому приехали  

 Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы широкие  

  Поток машин туда сюда

Скорости высокие,

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья!

Рассуждения детей, ответы

Дети вместе с воспитателем выполняют движения

 Встают друг за другом  маршируют

Дети бегут  

Дети присаживаются на пол(ковер)

Встают и импровизируют удивление

Широко расставляют руки в стороны

Потянуться руки вверх

Крутить головой в стороны

Погрозить указательным пальцем

После физкультминутки, дети присаживаются  на места.

 Побуждать детей выражать собственную эстетическую оценку

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5,6

Начинается показ слайдшоу

Воспитатель:   Вот попали мы с вами на улицу, перед нами первая дорога! Ребята, вы видите место, где ее можно перейти?

Начинаем разговор про трехглазый светофор,

он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Ёжик: Это еще что за животное?

Воспитатель: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Ё- он еще и разговаривает?

В-нет, он нам ни слова не скажет, а глазками подскажет

Ё – а как это глазками?

В- у светофора есть три огонька-сигнала, ребята скажите какие это сигналы?

Совершенно верно! Это красный, желтый и зеленый. Но они загораются не сразу, а по очереди. Ёжик , как ты думаешь, на какой сигнал можно переходить дорогу?

Ё-не знаю я, ребята, помогите.

В- Давайте закрепим….На какой сигнал светофора переходим дорогу?

А на какой , нельзя переходить дорогу?

А если загорится желтый?

Ё- надо подумать и подождать.

Просматривают слайд и отвечают на вопросы

Хоровые и индивидуальные ответы.

Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия.

Дети читают Ёжику стихи

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

Если сделаешь неверно, и на красный перейдешь

-знай, в беду ты непременно , непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором: «надо быть внимательным и сигналы светофора помнить обязательно!»

Рассуждения и ответы детей

Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

 Дидактическая игра: " собери светофор»

Слайд №7,8,9

В- Да, надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам зеленый сигнал. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у его перепутаны цвета, надо исправить ошибку, а то  беда не минуема. Для этого необходимо правильно собрать светофор, располагая сигналы в правильном порядке: красный, желтый, зеленый

В-молодцы ребятки! Давайте посмотрим, все ли справились с заданием? Умницы, выполнили все задания и мы с вами справились и перешли эту дорогу!

Ё- Смотрите , а тут нет светофора, как же перейти эту дорогу?

В- 

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

Дети , вы видите место для перехода дороги?

В- Правильно есть знак «Пешеходный переход»

Но где же сам переход? Как его еще можно назвать?

Ё-«Зебра?»она же в жарких странах живет

В:-Правильно ребята, еще этот участок дороги обозначен широкими бело-желтыми полосками. Дети , посмотрите, знак «Пешеходный переход» у нас есть, а самого перехода нет, наверно дорожные рабочие забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем пальчиковую гимнастику. 

Пошли пальчики гулять,

А вторые – догонять.

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Ё-О!а вот и «Зебра». Можно смело переходить дорогу

Проходят садятся за стол и выполняют задание

Отвечают на вопросы

Дети дают пояснение ёжику, что «Зебра» это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу

Выполняют движения по показу воспитателя

Проходят за стол и выполняют аппликацию «Зебра»

Создание условий, обеспечивающие детям возможность выбора

3 часть – заключительная

 

Цель: организация анализа путей достижения цели и выявление условий, которые позволили её достичь

 

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Слайд №10

Слайд №11,12

Воспитатель: Ой, ребята, это регулировщик , он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем загадки:

  • Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное…..(внимание)

  • На дороге встал в дозор

Пучеглазый… (светофор)

  • Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята…(Могут)
  • Красный свет нам говорит :-Стой! Опасно! Путь…..(закрыт)
  • Все водителю расскажет, скорость верную укажет. У дороги как маяк, добрый друг-…(дорожный знак)
  • Если нужно пешеходу мостовую перейти сразу ищет пешеход знак дорожный …..(переход)

В- Вот ёжик мы  проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Ё-Спасибо, вам ребята! Обратно в лес я  сам теперь смогу дойти! Я побежал поздравлять бабушку, а то она меня заждалась! До свидания!

Просмотр слайда

Дети вместе с Ёжиком отгадывают загадки

Дети прощаются с Ёжиком

Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

 (рефлексия)

В- Ребята нам пора возвращаться в свою группу, садимся на велосипеды и поедем обратно в детский сад.

 На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд,

Я знаю – скоро поворот

В- вот мы и вернулись в детский сад!

Скажите , ребята, вам понравилось наше путешествие?

Чему мы научили ёжика?

Молодцы! Мы с вами научили ёжика переходить дорогу, рассказали ему про «Светофор», « Пешеходный переход» и «Зебру»

Выполняют движения за воспитателем по  окончании садятся на стульчики

Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"

Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали  ёжика иголками из семечек....

Конспект занятия "Ёжик, ёжик"

Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конструирование "Дорожка для ёжика" с детьми раннего возраста

Сегодня в гости с детям приходил Ёжик и пригласил нас на прогулку. Он принес кубики и вместе с детками строил дорожку. Дети продолжали учиться ставить кубики в ряд. Развивали воображение, чувство прек...

"Ходит ёжик по дорожке"

Комплексное занятие...

Проект «Что бы бегать по дорожке, укрепляем наши ножки»

Цель проекта - пополнение  физкультурного уголка нестандартным оборудованием и использование его для укрепления стоп  воспитанников....