Конспект НОД по ОБЖ "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Махрова Александра Юрьевна

Конспект НОД по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme_po_obzh.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме "Опасные предметы"

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:

Развивающие: развивать внимание, сообразительность;

Образовательные: 

  • обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
  • закреплять знания об источниках опасности в быту;
  • расширять словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания. 

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту."  Картинки с изображением опасных (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Таня и Мишутка, плоскостные изображения солнышка и грозовой тучи, корзинка, мяч.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (показывает кукол: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем).

- Здравствуйте Таня и Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….

Рассказ куклы Тани (воспитатель): Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:

«Мы играли в мячик в квартире. Очень весело играли, вверх бросали мячик. Нас бабушка предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но мы не послушались. Мишутка так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».

Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?

Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….


Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте поиграем с Таней и Мишуткой в игру «Так и не так».

Мишутка (воспитатель): А как играть?

Воспитатель: сейчас расскажем. У нас есть фотографии,  на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии.

Дидактическая игра «Так и не так». (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два кружка с изображением солнышка и грозовой тучки). Если у вас картинка,  на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под тучку. А если дети поступают правильно – под солнышко. Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке и Мишутке.
Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Танюшки"

Кукла Таня: ребята, помогите  пожалуйста! Я не знаю, какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя.
Воспитатель:  Ну что поможем Тане?

Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить, опасный это предмет или нет.  Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.

Мишутка: Спасибо ребята, вы постарались и помогли нам, а мы приготовили вам подарок (Достает новый мяч).

Воспитатель: 
Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказали Таня и Мишутка? Дети высказывают свои предположения.


Воспитатель:  Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра "Можно-нельзя"


Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно» или «нельзя».
Можно спичками играть?

  1. Залезать на подоконник?
  2. В уголке игрушками играть?
  3.  Книжки за столом читать?
  4.  Может можно дверками играть?
  5. Закрывать и открывать?
  6.  Острые предметы брать?
  7. Вместе с бабушкой вязать?
  8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
  9.  Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
  10.  Телевизор и утюг включать?
  11.  Громко в уши всем кричать?
  12.  Игрушки с пола убирать?

Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А вы, Таня и Мишутка, все поняли? Теперь будете осторожнее?

Кукла Таня и Мишутка благодарят ребят и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"

Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....

Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...

Конспект: Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы". "Найди такую же фигуру".

Конспект. Познавательно  исследовательской деятельности действие с дидактическим  материалом во второй группе детей раннего возраста.Тема: "Раскладывание однородных предметов, рез...

Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет.

Обобщение знаний полученных в течение года по предмету "По ступенькам к азбуке". В конспекте предложены задания на деление слов на слоги, умение проводить элементарный звуковой анализ,......

Конспект обобщающего занятия по предмету «по ступенькам к Азбуке». (5-6 лет).

Данное занятие проводилось в конце  учебного года, с целью: обобщить, полученные знания.  Предложенные задания выявляют сформированность элементарных навыков письма, чтения, звукового анализ...

Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Развитие понимания речи. Конспект с использованием нетрадиционных предметов (аппликатор Кузнецова, бамбуковые, коврики)

Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...