Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Суслова Светлана  Викторовна

Обобщение знаний полученных в течение года по предмету "По ступенькам к азбуке". В конспекте предложены задания на деление слов на слоги, умение проводить элементарный звуковой анализ,...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет.  

Педагог Суслова С.В.

Прогнозируемые результаты:

- образовательные: владение детьми элементарными навыками  деления слов на части, владение элементарными навыками звукового анализа слов: узнавания и различения слов, близких по звуковому составу, навыка выделения первого звука в слове, дифференциация звуков, близких по акустическим признакам;

- воспитательные: умение организовать свое рабочее место, работать самостоятельно, правильно сидеть за столом;

- развивающие: развитие мелкой моторики рук, развитие графомоторных навыков, умение правильно держать пишущий предмет.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Словесные (беседа), практические (практические задания на листах  и на доске), средства ИКТ, наглядный материал.

Используемые формы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: работа по изучению данного материала в течение учебного года.

Материалы и оборудование:  предметные картинки «паровозики»;

демонстрационный материал «делим слова на слоги»., презентация «дифференциация звуков «з» - «с».

Ход занятия.        

I. Организационная часть (степень готовности детей к занятию - 2 мин).

Здравствуйте ребята!  

Прозвенел у нас звонок

Начинается урок.

Вы ребята, не крутитесь,

И работать не ленитесь.

 Приготовьтесь к занятию. Посмотрите, правильно ли у вас лежат на столе тетради, карандаши, все ли вы приготовили к занятию, правильно ли вы сидите за столом: спинки должны быть ровные, руки лежат на столе. Вот теперь я вижу, что все готовы, молодцы.

2. Основная часть (15 мин)

Ребята, вы целый год ходили в школу узнали много нового и многому научились.  К нам на занятие пришла наша давняя знакомая обезьянка. Как её зовут. (Чита.)   Мы с Читой  приготовили для вас интересные  задания, а наши гости увидят, что вы умеете, какие вы стали внимательные, послушные и как вы справляетесь с нашими заданиями. Готовы?

Задание 1.(делим слова на слоги.) Ребята, мы с вами знаем, что слова можно делить на части. Мы разделим прямоугольник на столько частей, сколько раз хлопнем.

Задание 2. Ребята, а помните мы с Вами говорили, что слова бывают короткие и длинные. Назовите короткие слова и длинное. Картинку, название которой самое длинное раскрасьте.

Задание  3. Ребята,  скажите Чите есть ли в вашем задании слова, которые  звучат похоже.

Физминутка. «Апельсин».

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для бобра

А для волка кожура!

Он сердит на нас беда ...

Разбегайся кто куда!

Задание 4. В этом году мы выучили разные песенки: большого и маленького комарика, большого и маленького насоса,  большого и маленького мотора. А еще мы выучили песенки ветра и жука.  Помогите Чите правильно  отправить поезда. В вагоне с 1 окошком повезем картинки, в названии которых есть песенка жука (жжжжж), а в вагоне с 2 окошками, поедут картинки, в названии которых слышится песенка ветра (шшшш).  Возьмите со стола любую картинку  и прикрепите её к нужному вагончику.

Задание 4. .  ЗЗЗЗЗЗЗЗ . Ребята кто к нам залетел?   Зьььььььь? Поймали?  Если услышим в слове песенку большого комарика, то обведем картинку синим карандашом, если маленького, то зеленым.

 Вы отлично справились.

Задание 5. В каких словах мы слышим песенку большого комарика, а в каких песенку большого насоса. Слайды.

Динамическая пауза. «Насос» Ребята, мы с вами сейчас накачаем шины у машины и шины у велосипеда. Когда мы накачиваем шины машины будем произносить звук «с», шины у велосипеда – звук  «сь».

Задание 6. Ребята Чита проголодалась. Давайте мы её покормим. Чита –кто?. Что  любит есть? Проведите линию посередине дорожки от обезьянки к  банану. Будьте аккуратны старайтесь не выходить за линию.

Ну  что ж Чита довольна, она сыта и ей очень понравилось как вы  справлялись с заданиями. Ребята, если вы справились со всеми заданиями Читы,  раскрасьте шарик внизу красным цветом, если у вас не все получилось, то синим.

Итог занятия. (3 мин.)

Молодцы, мы с вами много сегодня повторили: и как делить слова на части, и что слова бывают длинные и короткие, что слова могут одинаково звучать, вспомнили песенки разных звуков. Скажите, а какие задания вам понравились. Было ли для вас  что-то сложным? Вы все молодцы, на этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по предмету «по ступенькам к Азбуке». (5-6 лет).

Данное занятие проводилось в конце  учебного года, с целью: обобщить, полученные знания.  Предложенные задания выявляют сформированность элементарных навыков письма, чтения, звукового анализ...

Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлено фронтальное лексико - грамматическое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Посуда"...

Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлен конспект фронтального занятия посовершенствованию лексико-грамматических представленийв подготовительной группе детей с ОНР по теме "Мебель"...

Конспект открытого занятия по конструированию « Игрушки для воздушной струи» (подготовительная группа детей с ОВЗ)

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Д...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: развитие у детей внимания, логического мышлен...