Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Полякова Тамара Евгеньевна

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста

 

Цель занятия: развитие у детей внимания, логического мышления, воображения и умения работать в группе.

 

Задачи занятия:

·     развитие мелкой и общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;

·     развитие эмоциональной, познавательной, интеллектуальной и личностной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;

·     помощь детям в осознании социальной роли ученика;

·     обучение способам изменения своего эмоционального состояния и эмоционального состояния другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._kosmos.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога-психолога Поляковой Тамары Евгеньевны

«Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: развитие у детей внимания, логического мышления, воображения и умения работать в группе, снижение психоэмоционального напряжения.

Задачи занятия:

  • развитие мелкой и общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;
  • развитие эмоциональной, познавательной, интеллектуальной и личностной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;
  • помощь детям в осознании социальной роли ученика;
  • обучение способам изменения своего эмоционального состояния и эмоционального состояния другого человека.

Материалы: компьютер, проектор, магнитная доска, дидактический материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог-психолог:

Приветствие.

 Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть, давайте поприветствуем друг друга, и сделаем это необычным способом. Где у нас правая рука, все знают? Покажите. А где левая? А теперь поставим ручки на талию и проговорим следующие слова, выполняя движения: «Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись». Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.

Давайте, ребята, представим, что мы сегодня пойдем в школу, и мы будем самыми настоящими первоклассниками. И у нас будет самый настоящий урок. Давайте, закроем глазки, представьте, что одели школьную форму, у вас радостное настроение, открывается школьная дверь, вы заходите в класс, усаживаетесь за парты.

Звенит школьный звонок (колокольчик), начинается наш урок. Открываем глазки. Вы готовы к уроку?

Чтобы урок прошел хорошо, сложите ручки на парты как это делают ученики школы (педагог показывает как), и если вы захотите ответить или что-то сказать, поднимите руку и дождитесь, когда я вас спрошу.

Разминка.

Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Скажите, ребята, а вы знаете, на какой планете мы живем?  (Ответ детей)

Правильно, Земля. А на Земле есть 4 стихии, вы знаете какие? (Ответ детей)

Итак, мы выяснили, что на Земле есть 4 стихии: огнь, земля, вода и воздух. А сейчас давайте сыграем в игру. Проходит игра «4 стихии».

Задание 1. «Планета Земля».

Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравится собирать разрезные картинки? (Ответ детей). Тогда я предлагаю вам сейчас собрать из частей изображение планеты, на которой мы живем, Земли. Детям раздаётся каждому по комплекту разрезных картинок с изображением планеты Земля. Дети собирают картинку.

Задание 2. «Скафандр».

Прежде чем мы с вами отправимся в космос, нам нужно выбрать подходящую для полета в космос одежду. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, что здесь изображено? (Вниманию детей предлагается картинка с изображением разной униформы и одного скафандра). Как эти предметы можно назвать одним словом? (Ответ детей)

Правильно, одежда, если быть точнее, униформа. А сейчас вам нужно выбрать ту, в которой можно отправиться в космическое путешествие. (Ответ детей)

Ребята, вы сделали правильный выбор. А вы знаете как называется эта одежда? (Ответ детей). А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос, а не в куртке или пальто? (Ответ детей) Правильно, скафандр защищает от вредных воздействий, т.к. сделан из специальных материалов.

 

Задание 3. «Космонавт».

Ребята, перед вами картинка с изображением разных людей, скажите, как можно назвать то, что здесь изображено одним словом? (Ответ детей). Правильно, это профессии. А теперь скажите, как называется профессия человека, который летает в космос? (Ответ детей) Правильно, космонавт. Молодцы!

Задание 4. «Ракета».

Ребята, а теперь скажите, на чем мы с вами можем отправиться в космическое путешествие? И чтобы вам помочь с ответом, я загадаю вам загадку:

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета)

Физкультминутка.

Ребята, у нас с вами готовы скафандр и ракета, этого достаточно для полета в космос.

А сейчас давайте дружно встанем и совершим взлет на ракете.

Все готово для полета

Мало времени для взлета,

Ждут ракеты всех ребят

Дружно дети встали в ряд

Поклонились вправо, влево

Отдадим земной поклон

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром.

дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.

соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

маршируют на месте, встают прыжком, ноги – врозь, руки на поясе.

дети делают наклоны в стороны.

наклоны вперед.

прыжки на двух ногах.

Наши, ракеты взлетели, усаживаемся за парту к системе управления.

Путешествие в космос начинается.

Презентация «Полет на Луну».

В начале полета, на слайде с изображением вселенной и звезд Педагог-психолог:

Каждая звезда – это небесное тело, подобное нашему солнцу, а иногда и больше его. Звёзды летят в бесконечном пространстве, называемом космосом. Сегодня мы с вами можем дотянуться до звезд, и чтобы продолжить полет нужно отгадать загадки.

Задание 5. На доске прикреплены звезды с загадками. Дети подходят по одному к доске, снимают звезды и отгадывают загадки.

Задание 6. «Грустный инопланетянин».

По ходу полета по солнечной системе, на слайде о Луне педагог-психолог: «Итак, мы подлетаем с вами к спутнику Земли, Луне. На нее очень часто совершают полеты земляне, и кого же мы с вами видим? Инопланетянина! Только посмотрите, с ним что-то не так, кажется, у него плохое настроение. Какое? Как вы думаете? (Ответы детей)

Для того, чтобы распознать эмоциональное состояние другого, важно самому уметь распознать свое эмоциональное состояние. Когда мы грустим, нам хочется одиночества и тишины, нам трудно общаться. И мы стремимся только к одному – уединению. Вот и наш новый знакомый сидит в одиночестве, повесив плечи, опустив голову и глаза, и уголки губ опущены вниз. Можно сказать, что он грустит. Ребята, а как мы можем поднять себе настроение? (Ответы детей)

Побыть одному без электронных устройств, разрешить себе погрустить, полакать, принять свою грусть, а потом сделать то, что приносит радость, например, посмотреть в зеркало и улыбнуться, покорчить рожицы, поиграть в любимые игрушки, с любимым питомцем, погулять на свежем воздухе, потанцевать, спеть веселую песенку, заняться спортом, выпить чаю, съесть что-нибудь вкусное, подумать о чем-нибудь хорошем, ведь на чем мы сосредотачиваемся, то и чувствуем. Человек не может жить прекрасной жизнью, постоянно концентрируясь на мелочах, которые его раздражают.

А что мы можем сделать, чтобы поднять настроение нашему новому другу? (Ответы детей)

Правильно, обнять его, погладить, спросить: «Что случилось?», поговорить с ним, предложить поиграть, погулять, потанцевать, спеть песенку, поделиться конфетой, пошутить над проблемой или рассказать анекдот».

Задание 7. «Прятки».

Ребята, инопланетянин хочет сыграть в игру «Прятки», давайте поднимем ему настроение и найдем все нужные предметы на картинке. Детям раздаются картинки с изображением космонавта в космическом корабле и предметов, которые нужно найти.

Релаксация с элементами визуализации.

Ребята, мы уже очень далеко отлетели от нашей планеты Земля, пора возвращаться. Располагайтесь поудобней, закройте глазки, сделайте глубокий вдох через нос, затем быстрый выдох. Слушайте мой голос. Ресницы опущены, глаза закрыты, вы спокойно отдыхаете, сном волшебным засыпаете.

Мы летим в космосе. Мы удаляемся от планет, которые посетили, они становятся все меньше и дальше от нас. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости. Ты чувствуешь себя спокойным и счастливым. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все ваше тело. Вам тепло и приятно. Дышится легко и свободно. И вот Земля уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х - и выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели. Мы на месте. Вы сейчас откроете глаза и будете полны сил и энергии. Открывайте глазки.

Рефлексия.

Скажите, пожалуйста, чем запомнилось вам наше занятие? Что вы узнали нового? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).

Молодцы! Надеюсь, вам понравилось наше путешествие и может быть в будущем кто-нибудь из вас станет космонавтом. Вы хорошо поработали, а теперь давайте похлопаем себе и друг другу.

До скорого свидания,

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателей по формированию коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста как одного из компонентов психологической готовности к школе

Формирование коммуникативной компетенции в старшем дошкольном возрасте является крайне актуальным направлением профессиональной деятельности воспитателя. К сожалению, реалии современной жизни таковы, ...

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Конспект открытого музыкального мероприятия с использованием инновационных технологий и интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»

Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства. Формирование этнической и аутотолерантности через ознакомление с танцами разных ...

Рабочая программа педагога – психолога по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. «Радуга эмоций».

В старшем дошкольном возрасте формируются нравственная сфера человека, воля, самосознание. В старшей группе детского сада межличностные отношения со сверстниками являются существенными факторами, влия...

Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога "Путешествие в страну эмоций и настроений" для детей старшего дошкольного возраста

Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога, направленное на развитие умения определять и выражать свои эмоции и настроения....

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога  «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для де...