Конспект открытого занятия образовательной деятельности по музыкальному развитию «Перепутанные сказки» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Романова Наталья Николаевна

Цель: развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредствам разнообразных наглядных средств, различных видов музыкальной деятельности

Задачи:

- Знакомить детей с классической русской музыкой

- Развивать восприятие музыки разного характера

- Развивать чувство ритма; развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, оздоровительных упражнений; соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх.

- Формировать умение внимательно слушать вопросы, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereputannye_skazki.docx19.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 140»

Конспект

Образовательной деятельности по музыкальному развитию

«Перепутанные сказки»

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

                                                   

                                                      Подготовила:

                                                         Музыкальный руководитель

                                                                    Романова Н. Н.

Оренбург, 2024 г.

Цель: развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредствам разнообразных наглядных средств, различных видов музыкальной деятельности

Задачи:

- Знакомить детей с классической русской музыкой

- Развивать восприятие музыки разного характера

- Развивать чувство ритма; развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, оздоровительных упражнений; соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх.

- Формировать умение внимательно слушать вопросы, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

Вводная часть – традиционное приветствие.

                      Звучит мелодия «В гостях у сказки»

            Дети заходят в зал и останавливаются лицом к гостям.

Муз. руководитель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!  Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей веселой песенкой.

      Исполняется валеологическая  песня- распевка «Доброе утро»

                    Движения выполняются по тексту распевки.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём,

Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!

 

1 часть - Создание мотивационного поля.

Муз. руководитель: Скажите мне, ребята, а вы любите сказки? (Да!) А какие бывают сказки?

Дети: Веселые, смешные, поучительные, грустные, интересные. 

Муз. руководитель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди!

 

Ребята, вы хотите отправиться в гости к сказкам. (Да!) Для этого вам надо вспомнить свою любимую сказку и пропеть ее название.

 

            Проводится Музыкальная игра «Песенка про сказку»

         с элементом импровизации    на мелодию песни «Добрый жук»

                                      Дети поют все вместе:

Много сказок знаю я!

Знаю я! Знаю я!

Сказки - все мои друзья!

Все мои друзья!

Только больше всех одну,

Я одну, я одну,

С детства сказочку люблю!

Сказочку люблю!

Муз. руководитель: Если сказку назовёшь,

                                   Назовешь, назовешь.

                                   Кубик ты с собой возьмёшь!

                                   Кубик ты возьмешь!

             Продолжает звучать мелодия песни «Добрый жук»

  Дети поочередно подходят к муз. руководителю, поют название сказки, получают кубик и встают парами в круг.

Муз. руководитель: Ребята, у вас получился волшебный круг с разноцветными кубиками, которые помогут вам путешествовать по любимым сказкам.

 Проводится динамическое упражнение «Веселое путешествие» Е. Тиличеевой

Дети выполняют движения:

С кубиками мы шагаем выше ножки поднимаем

Побежали по дорожки на ножки

С кубиками покружились

Вправо-влево наклонились

С кубиками покачались- в стране сказок оказались.

2 часть – Основная

Муз. руковолитель: Дети, мы очутились в сказочной стране! Вы кого-нибудь видите?  (Нет!) Волшебник надел сказочным героям  «шапки-невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.

Проводится дидактическая игра

«Узнай сказочного героя»

Звучит аудиозапись.

«Узнай сказочного героя»

                                       Звучит аудиозапись.

Дети определяют персонажей по голосам: Золотая Рыбка, Братец Иванушка, Машенька, Карлсон, Царевна лягушка, Винни-Пух, Лиса, Емеля, Морозко, Иванушка-дурачок.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята!

Все мы сказки разгадали

И героев всех нашли.

Нужно дальше нам идти.

Муз. руководитель:  По тропинке мы пойдём

                                    Через мостик перейдём.

              «Мостик» — две дуги. Дети проходят между ними.

Муз. руководитель:  Мы с вами оказались в лесу, где живет  много зверей. А давайте попробуем изобразить животных, живущих в лесу.

Игра с кубиками «Угадай»

(на кубиках приклеены изображения животных.

Педагог спрашивает, кто

изображен на верхней грани кубика. Дети, у которых есть изображения на кубике надеть шапочку данного животного и показать под музыку как он движется, дети повторяют характерные движения. Затем игра продолжается.

(после игры дети складывают кубики в корзину)

Муз. руководитель: Ну что же, я предлагаю продолжит наше путешествие.

Музыкальная гимнастика «Чудесный лес»

Мы пришли в чудесный лес

Раз, два, раз, два

В нем много сказок и чудес

Раз, два, раз, два!

Слева сосны, справа ели

Раз, два, раз, два

Сверху дятел тук да тук

Раз, два, раз, два

Ты глаза скорей закрой

И скорей беги домой!

Муз. руководитель: Ребята, пока мы путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам портреты сказочных персонажей, но необычные, а музыкальные.

Дидактическая игра на расширение музыкальных впечатлений

«Смелый наездник» Р. Шуман

Муз. руководитель: Какая по характеру эта музыка?

Дети: веселая, бодрая, игривая, быстрая

Муз. руководитель: Перечислите героев сказок с таким характером?

Дети: Баба Яга, Кощей, Буратино.

Муз. руководитель: Правильно. Слушаем дальше.

Мама П. Чайковского

Муз. руководитель: Какая по характеру эта музыка?

Дети: нежная, тихая, ласковая, напевная

Муз. руководитель: Перечислите героев сказок с таким характером?

Дети: Золушка, Машенька, Белоснежка, Коза и козлята.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята. Вот и пришло время нам возвращаться в группу.

Верить в сказку — это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери!

По окончании занятия вы пойдете в группу и нарисуете свою любимую сказку! А сейчас давайте встанем и попрощаемся с нашими гостями.

Валеологическая песенка- распевка «До свидания»

Под песню «Маленькая страна»

дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"

Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104348","at...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательная деятельность по музыкальному развитию "Потерялась песенка" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ОД "Потерялась песенка" будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....