Главные вкладки

    Конспект открытого музыкального мероприятия с использованием инновационных технологий и интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Кюрджиева Елена Вячеславовна

    Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства. Формирование этнической и аутотолерантности через ознакомление с танцами разных народов. Обеспечение преемственности творческого развития детей посредством форм сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл festival_etno.docx40.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 9 «Светлячок»

    Конспект  открытого  музыкального мероприятия с использованием инновационных технологий и интеграции

    для детей старшего дошкольного возраста

     «Дружат дети на планете»

    Подготовила:

    Музыкальный руководитель

    Кюрджиева Е.В.

    Г.Ессентуки -2016год

    Цель: Интеркультурное развитие воспитанников  и  их  родителей, через ознакомление с культурой разных стран и народов, объединение традиций разных национальностей.

    Задачи: 

    Воспитательные 

    Воспитывать у детей чувство толерантности, уважения к традициям своего народа и национальной культуре других людей, чувства собственного достоинства, основ патриотизма, идеалов добра, красоты, дружбы. Формирование понятия общности и единства с людьми, живущими на Земле, желания жить в мире, дружбе и согласии. Дать детям представление о русском гостеприимстве, познакомить их с русским обычаем встречать дорогих гостей хлебом-солью.

    Образовательные

    Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства. Формирование этнической и аутотолерантности через ознакомление с танцами разных народов. Обеспечение преемственности творческого развития детей посредством форм сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями.

    Развивающие 

    Эстетическое развитие, развитие художественно-творческих способностей, танцевальных навыков, обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.

    Участники:

    Взрослые: педагоги ДОУ; родители, члены семей воспитанников детского сада.

    Дети: воспитанники дошкольных групп детского сада (с 3-х до 7 лет).

    Материал, реквизит:

    Литературный материал.

    Музыкальный материал: CD «Танцевальная национальная музыка в современной обработке», фонограммы музыкальных заставок по содержанию мероприятия.

    Подборка стилизованных национальных костюмов для детей и взрослых (авторские работы родителей и педагогов детского сада).

    Цветные воздушные шары по количеству детей.

    DVD  «Маленькие граждане» – авторский видеофильм.

    Техническое оснащение:

    Музыкальный центр

    Техника для создания световых эффектов

    Оформление зала

    Авторский дизайн-проект:

    Центральная стена - театральный занавес с кулисами; задник - тканевое панно с тематикой русского народного творчества, оформленное в декорации русской природы; боковая  зеркальная стена - композиция из воздушных шаров «Радуга и солнце»; эмблема Этнодефиле.

    Подготовка к мероприятию

    Комплекс творческих форм совместной деятельности и образовательной работы с детьми, педагогами, родителями.

    Создание видеофильмов о творческих мероприятиях проекта.

    Анонс и реклама мероприятия среди родителей воспитанников детского сада и педагогической общественности.

       

    Литература: 

    • Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд-во “Бонфи”, 2001;
    • Ботнарь В. Д., Суслова Э. К.Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к людям ближайшего национального окружения путем приобщения к их этнической культуре.--М., 1993;
    • Суслова Э. К. Общение с людьми разных национальностей -- важнейшее средство интернационального воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание.-- 1990.--№ 6.
    • Суслова Э. К. «Когда живется дружно, что может лучше быть!» // Дошкольное воспитание.-- 1991.-- № 11—12;
    • Суслова Э. К. Спецкурс «Воспитание у детей этики межнационального общения».- М., 1994;
    • Дунин-Васович М. Воспитание дошкольников в духе мира // Универсальное и национальное в дошкольном детстве: Материалы международного семинара / Под ред. Л. А. Парамоновой; Сост. Т. А. Румер, Л. И. Эльконинова.-- М., 1994;
    • Сунд А. М. Обучение дошкольников миру и взаимопониманию между народами // 1994;
    • И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ-топ, каблучок», №1, изд. «Композитор», СП-б, 2000.; «Ах, карнавал!», изд. «Композитор», 2002;
    • М.Б.Зацепина, Т.В. Антонова «Народные праздники в детском саду, изд. «Мозаика-синтез», М.,2008.

    Ход мероприятия

    Первая часть

    Выходят мальчик и девочка с вербой в руках читают стихи на фоне музыки:

    1.Благовещенье – весенний праздник, ветка вербочки украсит каждый дом.
      И наполнит солнцем и весельем мир, в котором мы с тобой живём.

    2.В эту солнечную пору Пасху нам принёс апрель.

       По весеннему простору разлилась птиц певчих трель.

    1.Из соседней голубятни голубь вылетел ручной

       И сверкнул в лучах закатных свежей снежной белизной.

    2.И напомнил нам, что дети городов и деревень

       Мира требуют на свете в этот славный добрый день.

    Звучит фонограмма – звон пасхальных колоколов, в зале появляются дети, одетые в костюмы голубей.

    Фонограмма - Танец Голубей под музыку Э.Грига «Утро» -Янни!!!

    После танца Голуби становятся на одно колено, входит Весна с хлебом-солью на подносе с рушником.

    Весна: 

    Под весенние капели и под звон колоколов

    Я – Весна, пришла из дальних, из полуденных краёв.

    С солнцем, с птицами, теплом! В каждый город, в каждый дом!

    Я тепло вам принесла, земля согрелась, ожила.

    Будут весенние ливни, будут хлеба обильные.

    Богатым будет урожай, будет славным каравай.

    Хлеб вам да соль, гости дорогие!

    /ставит каравай в центре стола/

    Весна: С праздником Весны вас! Всем вам мира, счастья и добра!

    Голуби: Мы летим, летим, летим, всю планету облетим,

    Мир и счастье принесём в каждый город, в каждый дом.

    /Весна уходит, за ней - Голуби/

    Вторая часть праздника

    Этнодефиле «Весенняя россыпь»

    На Середину зала выходят двое детей-ведущих:

    Девочка: В Россию к нам пришла весна,

             Погода – чудо, как ясна!

    Мальчик: Весна! Весна! Все оживает вдруг!
                Природа словно в сказке оживает,
    Девочка: И в миг все изменяется вокруг,
             И раз в году весна у всех бывает.

    Мальчик: А весной, как водится, все девчонки модницы.

    Девочка: И мальчики не отстают. Наряжаться все бегут.

    Весна в душе у взрослых и ребят, и наряжаться все хотят!

    Мальчик: Дружно мы решили все – устроим « этнодефиле»!

    Девочка: Мамам дали мы заказы, сшили все наряды сразу.

    Вместе: На дефиле модели приглашаем, аплодисментами мы дружно их встречаем!

    Взрослый - ведущий: Сегодня в нашем этнодефиле участвуют родители и педагоги детского сада. Они постарались раскрыть в коллекциях своё понимание тематики «этно» и использовали в своих моделях фольклорные элементы, красочные ткани и разнообразные украшения. Вместе со взрослыми презентовать коллекции в дефиле будут юные звёздочки нашего детского сада. Итак, наше этнодефиле «Весенняя россыпь» открывается!

    Выступление театра мод «Весенняя россыпь»

    /Каждая подгруппа демонстрирует коллекцию под свою национальную музыку./

    1. Взрослый - Ведущий: Встречайте наших первых звёздочек с коллекцией «Солнечный Кавказ» и автора этой лучезарной модной коллекции – звезду моды …./И.Ф. мамы/!

    Фонограмма кавказской музыки

    /В коллекции участвуют: азербайджанцы.

    2. Ведущий: Следующие участники нашего «Этнодефиле» продемонстрируют модную коллекцию «Легенда гор»! Аплодисменты нашей мамочке из Армении /И.Ф./ и её юной

    очаровательной моделью.

    Фонограмма армянской музыки

    3. Ведущий: Интересный финский костюм «Яркие лоскутки» создала модельер /И.Ф./ В ней много белого и парадного красного цвета.

    Фонограмма финской музыки

    4. Ведущий: Давайте поприветствуем украинскую  коллекцию «Яркие узоры».

     Золотые руки мастериц /И.Ф/ создали эти модели.

    Фонограмма музыки

    5. Ведущий: От всех ребят Бразилии примите вы привет!

    Они всех приглашают увидеть удивительного  края свет…

    Представляем  вашему вниманию ансамбль «Солнце Бразилия» .

    Фонограмма музыки

    6. Ведущий: Там очень тепло. Там не носят плащей и пальто. 
    Там прячутся хижины в зарослях гибких лиан. 
    Там девушки в сари подобны бутонам цветов. 
    И многие, многие тайны хранит океан. 

    Встречайте коллекцию «Таинственная Индия».

    Фонограмма музыки

    7.Ведущий: Восточная красавица:
                          В ногах – цветной ковёр,
                          И пышный колыхается
                          На голове убор.

    Давайте поприветствуем коллекцию  «Сказки Востока».

    Ведущий: Россия! Как из песни слово. Березок юная листва.
    Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа!

    Представляем  вашему вниманию ансамбль «Русский сувенир».

    Фонограмма попурри из русских народных мелодий

    Ведущий: Закончился показ этно коллекций, и я снова приглашаю сюда своих соведущих.

    3 часть праздника: «Гала концерт»

    Девочка: Что за прелесть, сколько вкуса! Мода – это ведь искусство!

    Какие яркие расцветки, украшения!

    Чтобы создать шедевр, необходим талант и время, и терпение!

    Мальчик: Мода удивительно преображает любого человека!

    Но больше всего украшает людей добрая улыбка.

    Ведь улыбка всем подходит и из моды не выходит.

    Ведущий: Я думаю, что сегодня всех заставят улыбнуться зажигательные танцы, красивые песни и веселые игры наших ребят!

    Девочка: В русском танце озорном весело кружиться,

    Мальчик: В русском танце озорном легче подружиться!

    1.Исполняется русский танец «Топни ножка моя»

    Ведущий: 

    Сейчас покажут танец свой кавказские  ребята! 

    В пляске удаль и задор – это пляшут дети гор!

    2.Исполняется танец «Лезгинка»

    Девочка: Украинские ребята тоже очень хороши! Так танцуют, зажигают, веселятся от души!

    Давайте их встретим дружными аплодисментами!

    /В центр зала выходят дети в украинских костюмах/

    Девочка- Украинка: Вам Украина-сестрица просила низко поклониться,

    Добра и счастья пожелать и в дружбе с нами вырастать!

    Мальчик – Украинец: Украинские песни прекрасны, как май!

    Ну-ка, музыка, громче, задорней играй!

    3. Украинская игра -хоровод

    Ведущий: А в цветущем Азербайджане солнце всегда весеннее.

    И песни ребят летят выше гор, любят воздух они и  простор!

    4. Песня «Цыплята»

    Ведущий: Хорошо в любом краю, но милей России нет.
    Снова русские ребята посылают свой привет.

    5.Русская народная песня

    Ведущий: Сколько друзей собралось в нашем зале!

    И все они представляют культуру разных стран.

    По струнам ситара скользит смуглолицая муза. 
    Браслеты звенят. Неземное сияние глаз.

    6. Индийский танец

    Ведущий: Бразильский танец - просто загляденье!

    Девочки танцуют всем на удивление!

    7. Бразильский танец

    Ведущий: Что такое дикий Запад?
    Дикий запад - это просто красота 
    И ковбои тут как тут, 
    Своей очереди ждут.

     8. Ковбойский  танец

    Мальчик-ведущий:

    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идём.

    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.

     Эх, девчата, как с картинки, спляшут русскую «Калинку»!

    Танец «Калинка»

    Взрослый ведущий: Наш праздничный концерт подходит к концу и мы вновь приглашаем сюда всех участников фестиваля.

    Мальчик-ведущий: Шире круг, шире круг! Музыка зовёт

    Всех друзей и подруг в шумный хоровод!

    Под фонограмму песни «Детство – это я и ты» муз. Ю.Чичкова, сл.М.Пляцковского в зале собираются все участники с воздушными шарами, образуют круг, выполняют несложные танцевальные движения , отпускают под потолок шарики и встают полукругом у центральной стены.

    Дети:

    1.Дружат дети на планете, ты- со мной, а я-с тобой,

       Кружит наши песни ветер над планетой голубой.

    2.Если громко засмеёмся, вот веселый будет смех!

       Если за руки возьмемся, хватит радости на всех!

    3.Дружат дети на планете - звонкой, юной как весна.

       И одно нам солнце светит, и земля у нас одна!

    Мальчик- ведущий: Вот и окончился праздник наш яркий!

    Девочка- ведущая: Примите от нас сувениры в подарок!

     

    Взрослый ведущий: «Пир на весь мир» - так называлась презентация блюд национальной кухни, приготовленных нашими мамочками. Она была посвящена МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ МАТЕРИ, и сегодня мы рады преподнести Вам в подарок электронный вариант кулинарной книги, составленной  из лучших рецептов.

    /Ведущие дарят гостям диски с национальными кулинарными рецептами /

    Мальчик-ведущий: Счастья и мира вам на Земле!

    Девочка-ведущая: И хлеба насущного всем на столе!

    Вместе: До новых встреч!

    Фонограмма песни «Детство – это я и ты»

    /Дефилируя через центр, дети и взрослые выходят из зала./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Использование технологии "Са-Фи-Дансе" в развитии эмоционально-двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

    Положительные эмоции создают бодрое, жизнерадостное настроение, они, как движения, благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигател...

    «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Журнал «Дошкольное образование» (разное)

    Я – музыкальный руководитель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Алёнушка», хочу поделиться опытом своей работы с детьми....

    «Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»

    Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Игровой самомассаж являет...

    Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

      Предложенная модель организации работы по  развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...

    Использование инновационных технологий в работе по формированию представлений о времени у детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития старшего дошкольного возраста.

    В статье раскрываются особенности использования инновационных технологий при формировании представлений о времени у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. К таким методикам относятся мнемотехника,...