Конспект открытого музыкального мероприятия с использованием инновационных технологий и интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кюрджиева Елена Вячеславовна

Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства. Формирование этнической и аутотолерантности через ознакомление с танцами разных народов. Обеспечение преемственности творческого развития детей посредством форм сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_etno.docx40.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Светлячок»

Конспект  открытого  музыкального мероприятия с использованием инновационных технологий и интеграции

для детей старшего дошкольного возраста

 «Дружат дети на планете»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Кюрджиева Е.В.

Г.Ессентуки -2016год

Цель: Интеркультурное развитие воспитанников  и  их  родителей, через ознакомление с культурой разных стран и народов, объединение традиций разных национальностей.

Задачи: 

Воспитательные 

Воспитывать у детей чувство толерантности, уважения к традициям своего народа и национальной культуре других людей, чувства собственного достоинства, основ патриотизма, идеалов добра, красоты, дружбы. Формирование понятия общности и единства с людьми, живущими на Земле, желания жить в мире, дружбе и согласии. Дать детям представление о русском гостеприимстве, познакомить их с русским обычаем встречать дорогих гостей хлебом-солью.

Образовательные

Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства. Формирование этнической и аутотолерантности через ознакомление с танцами разных народов. Обеспечение преемственности творческого развития детей посредством форм сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями.

Развивающие 

Эстетическое развитие, развитие художественно-творческих способностей, танцевальных навыков, обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.

Участники:

Взрослые: педагоги ДОУ; родители, члены семей воспитанников детского сада.

Дети: воспитанники дошкольных групп детского сада (с 3-х до 7 лет).

Материал, реквизит:

Литературный материал.

Музыкальный материал: CD «Танцевальная национальная музыка в современной обработке», фонограммы музыкальных заставок по содержанию мероприятия.

Подборка стилизованных национальных костюмов для детей и взрослых (авторские работы родителей и педагогов детского сада).

Цветные воздушные шары по количеству детей.

DVD  «Маленькие граждане» – авторский видеофильм.

Техническое оснащение:

Музыкальный центр

Техника для создания световых эффектов

Оформление зала

Авторский дизайн-проект:

Центральная стена - театральный занавес с кулисами; задник - тканевое панно с тематикой русского народного творчества, оформленное в декорации русской природы; боковая  зеркальная стена - композиция из воздушных шаров «Радуга и солнце»; эмблема Этнодефиле.

Подготовка к мероприятию

Комплекс творческих форм совместной деятельности и образовательной работы с детьми, педагогами, родителями.

Создание видеофильмов о творческих мероприятиях проекта.

Анонс и реклама мероприятия среди родителей воспитанников детского сада и педагогической общественности.

   

Литература: 

  • Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд-во “Бонфи”, 2001;
  • Ботнарь В. Д., Суслова Э. К.Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к людям ближайшего национального окружения путем приобщения к их этнической культуре.--М., 1993;
  • Суслова Э. К. Общение с людьми разных национальностей -- важнейшее средство интернационального воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание.-- 1990.--№ 6.
  • Суслова Э. К. «Когда живется дружно, что может лучше быть!» // Дошкольное воспитание.-- 1991.-- № 11—12;
  • Суслова Э. К. Спецкурс «Воспитание у детей этики межнационального общения».- М., 1994;
  • Дунин-Васович М. Воспитание дошкольников в духе мира // Универсальное и национальное в дошкольном детстве: Материалы международного семинара / Под ред. Л. А. Парамоновой; Сост. Т. А. Румер, Л. И. Эльконинова.-- М., 1994;
  • Сунд А. М. Обучение дошкольников миру и взаимопониманию между народами // 1994;
  • И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ-топ, каблучок», №1, изд. «Композитор», СП-б, 2000.; «Ах, карнавал!», изд. «Композитор», 2002;
  • М.Б.Зацепина, Т.В. Антонова «Народные праздники в детском саду, изд. «Мозаика-синтез», М.,2008.

Ход мероприятия

Первая часть

Выходят мальчик и девочка с вербой в руках читают стихи на фоне музыки:

1.Благовещенье – весенний праздник, ветка вербочки украсит каждый дом.
  И наполнит солнцем и весельем мир, в котором мы с тобой живём.

2.В эту солнечную пору Пасху нам принёс апрель.

   По весеннему простору разлилась птиц певчих трель.

1.Из соседней голубятни голубь вылетел ручной

   И сверкнул в лучах закатных свежей снежной белизной.

2.И напомнил нам, что дети городов и деревень

   Мира требуют на свете в этот славный добрый день.

Звучит фонограмма – звон пасхальных колоколов, в зале появляются дети, одетые в костюмы голубей.

Фонограмма - Танец Голубей под музыку Э.Грига «Утро» -Янни!!!

После танца Голуби становятся на одно колено, входит Весна с хлебом-солью на подносе с рушником.

Весна: 

Под весенние капели и под звон колоколов

Я – Весна, пришла из дальних, из полуденных краёв.

С солнцем, с птицами, теплом! В каждый город, в каждый дом!

Я тепло вам принесла, земля согрелась, ожила.

Будут весенние ливни, будут хлеба обильные.

Богатым будет урожай, будет славным каравай.

Хлеб вам да соль, гости дорогие!

/ставит каравай в центре стола/

Весна: С праздником Весны вас! Всем вам мира, счастья и добра!

Голуби: Мы летим, летим, летим, всю планету облетим,

Мир и счастье принесём в каждый город, в каждый дом.

/Весна уходит, за ней - Голуби/

Вторая часть праздника

Этнодефиле «Весенняя россыпь»

На Середину зала выходят двое детей-ведущих:

Девочка: В Россию к нам пришла весна,

         Погода – чудо, как ясна!

Мальчик: Весна! Весна! Все оживает вдруг!
            Природа словно в сказке оживает,
Девочка: И в миг все изменяется вокруг,
         И раз в году весна у всех бывает.

Мальчик: А весной, как водится, все девчонки модницы.

Девочка: И мальчики не отстают. Наряжаться все бегут.

Весна в душе у взрослых и ребят, и наряжаться все хотят!

Мальчик: Дружно мы решили все – устроим « этнодефиле»!

Девочка: Мамам дали мы заказы, сшили все наряды сразу.

Вместе: На дефиле модели приглашаем, аплодисментами мы дружно их встречаем!

Взрослый - ведущий: Сегодня в нашем этнодефиле участвуют родители и педагоги детского сада. Они постарались раскрыть в коллекциях своё понимание тематики «этно» и использовали в своих моделях фольклорные элементы, красочные ткани и разнообразные украшения. Вместе со взрослыми презентовать коллекции в дефиле будут юные звёздочки нашего детского сада. Итак, наше этнодефиле «Весенняя россыпь» открывается!

Выступление театра мод «Весенняя россыпь»

/Каждая подгруппа демонстрирует коллекцию под свою национальную музыку./

1. Взрослый - Ведущий: Встречайте наших первых звёздочек с коллекцией «Солнечный Кавказ» и автора этой лучезарной модной коллекции – звезду моды …./И.Ф. мамы/!

Фонограмма кавказской музыки

/В коллекции участвуют: азербайджанцы.

2. Ведущий: Следующие участники нашего «Этнодефиле» продемонстрируют модную коллекцию «Легенда гор»! Аплодисменты нашей мамочке из Армении /И.Ф./ и её юной

очаровательной моделью.

Фонограмма армянской музыки

3. Ведущий: Интересный финский костюм «Яркие лоскутки» создала модельер /И.Ф./ В ней много белого и парадного красного цвета.

Фонограмма финской музыки

4. Ведущий: Давайте поприветствуем украинскую  коллекцию «Яркие узоры».

 Золотые руки мастериц /И.Ф/ создали эти модели.

Фонограмма музыки

5. Ведущий: От всех ребят Бразилии примите вы привет!

Они всех приглашают увидеть удивительного  края свет…

Представляем  вашему вниманию ансамбль «Солнце Бразилия» .

Фонограмма музыки

6. Ведущий: Там очень тепло. Там не носят плащей и пальто. 
Там прячутся хижины в зарослях гибких лиан. 
Там девушки в сари подобны бутонам цветов. 
И многие, многие тайны хранит океан. 

Встречайте коллекцию «Таинственная Индия».

Фонограмма музыки

7.Ведущий: Восточная красавица:
                      В ногах – цветной ковёр,
                      И пышный колыхается
                      На голове убор.

Давайте поприветствуем коллекцию  «Сказки Востока».

Ведущий: Россия! Как из песни слово. Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа!

Представляем  вашему вниманию ансамбль «Русский сувенир».

Фонограмма попурри из русских народных мелодий

Ведущий: Закончился показ этно коллекций, и я снова приглашаю сюда своих соведущих.

3 часть праздника: «Гала концерт»

Девочка: Что за прелесть, сколько вкуса! Мода – это ведь искусство!

Какие яркие расцветки, украшения!

Чтобы создать шедевр, необходим талант и время, и терпение!

Мальчик: Мода удивительно преображает любого человека!

Но больше всего украшает людей добрая улыбка.

Ведь улыбка всем подходит и из моды не выходит.

Ведущий: Я думаю, что сегодня всех заставят улыбнуться зажигательные танцы, красивые песни и веселые игры наших ребят!

Девочка: В русском танце озорном весело кружиться,

Мальчик: В русском танце озорном легче подружиться!

1.Исполняется русский танец «Топни ножка моя»

Ведущий: 

Сейчас покажут танец свой кавказские  ребята! 

В пляске удаль и задор – это пляшут дети гор!

2.Исполняется танец «Лезгинка»

Девочка: Украинские ребята тоже очень хороши! Так танцуют, зажигают, веселятся от души!

Давайте их встретим дружными аплодисментами!

/В центр зала выходят дети в украинских костюмах/

Девочка- Украинка: Вам Украина-сестрица просила низко поклониться,

Добра и счастья пожелать и в дружбе с нами вырастать!

Мальчик – Украинец: Украинские песни прекрасны, как май!

Ну-ка, музыка, громче, задорней играй!

3. Украинская игра -хоровод

Ведущий: А в цветущем Азербайджане солнце всегда весеннее.

И песни ребят летят выше гор, любят воздух они и  простор!

4. Песня «Цыплята»

Ведущий: Хорошо в любом краю, но милей России нет.
Снова русские ребята посылают свой привет.

5.Русская народная песня

Ведущий: Сколько друзей собралось в нашем зале!

И все они представляют культуру разных стран.

По струнам ситара скользит смуглолицая муза. 
Браслеты звенят. Неземное сияние глаз.

6. Индийский танец

Ведущий: Бразильский танец - просто загляденье!

Девочки танцуют всем на удивление!

7. Бразильский танец

Ведущий: Что такое дикий Запад?
Дикий запад - это просто красота 
И ковбои тут как тут, 
Своей очереди ждут.

 8. Ковбойский  танец

Мальчик-ведущий:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

 Эх, девчата, как с картинки, спляшут русскую «Калинку»!

Танец «Калинка»

Взрослый ведущий: Наш праздничный концерт подходит к концу и мы вновь приглашаем сюда всех участников фестиваля.

Мальчик-ведущий: Шире круг, шире круг! Музыка зовёт

Всех друзей и подруг в шумный хоровод!

Под фонограмму песни «Детство – это я и ты» муз. Ю.Чичкова, сл.М.Пляцковского в зале собираются все участники с воздушными шарами, образуют круг, выполняют несложные танцевальные движения , отпускают под потолок шарики и встают полукругом у центральной стены.

Дети:

1.Дружат дети на планете, ты- со мной, а я-с тобой,

   Кружит наши песни ветер над планетой голубой.

2.Если громко засмеёмся, вот веселый будет смех!

   Если за руки возьмемся, хватит радости на всех!

3.Дружат дети на планете - звонкой, юной как весна.

   И одно нам солнце светит, и земля у нас одна!

Мальчик- ведущий: Вот и окончился праздник наш яркий!

Девочка- ведущая: Примите от нас сувениры в подарок!

 

Взрослый ведущий: «Пир на весь мир» - так называлась презентация блюд национальной кухни, приготовленных нашими мамочками. Она была посвящена МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ МАТЕРИ, и сегодня мы рады преподнести Вам в подарок электронный вариант кулинарной книги, составленной  из лучших рецептов.

/Ведущие дарят гостям диски с национальными кулинарными рецептами /

Мальчик-ведущий: Счастья и мира вам на Земле!

Девочка-ведущая: И хлеба насущного всем на столе!

Вместе: До новых встреч!

Фонограмма песни «Детство – это я и ты»

/Дефилируя через центр, дети и взрослые выходят из зала./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Игровой самомассаж являет...

Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

  Предложенная модель организации работы по  развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...

Использование инновационных технологий в работе по формированию представлений о времени у детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития старшего дошкольного возраста.

В статье раскрываются особенности использования инновационных технологий при формировании представлений о времени у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. К таким методикам относятся мнемотехника,...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дружат дети всей земли"

Тема актуальна и занимает важное место в воспитании толерантности у детей дошкольного возраста. Цель занятия формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Продолжать знакомит...

Консультация для родителей детей старшей группы "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание...