Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Талышева Олеся Владимировна

Здесь представлено фронтальное лексико - грамматическое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksiko-grmmaticheskoe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

фронтального занятия по

совершенствованию лексико-грамматических представлений

в подготовительной группе детей с ОНР  

                                   

                                   

                                                         

                                                                           Составила : учитель логопед

                                                                            МБОУ  ЦО№4 г. Тула

                                                           Талышева Олеся

                                                        Владимировна

Тема: «Посуда».

Цель: уточнить с детьми названия посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогами; развивать зрительное восприятие; активизировать словарь по данной теме.

Материал: демонстрационный – картинки с изображением посуды;

раздаточный – сюжетные картинки с изображением посуды, картинка с наложенной друг на друга посудой (для игры «Какие предметы спрятались на картинке?). Цветные карандаши.

 

Ход занятия.

Здравствуйте, дети, садитесь. Отгадайте, пожалуйста, мои загадки:

В брюхе – баня,                          С глубокими и мелкими

В носу – решето,                         Знакома я тарелками.

На голове – пупок,                      И если в них еда,

Всего одна рука,                          Проворна я тогда.

И та на спине.                                                    

                  (Чайник)                                          (Ложка)

Подумайте и ответьте:

  • Как одним словом можно назвать эти предметы? (Правильно – это посуда).
  • Какие предметы посуды вы ещё знаете?
  • Назовите столовые предметы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож).
  • В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
  • Как называется эта посуда? (Кухонная).
  • Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.).
  • Как называется эта посуда? (Чайная).
  • А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая).
  • Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.п.)

Выставляются предметы посуды: кастрюля с крышкой.

  • Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.)

(Аналогично рассматриваются чайник и стакан.)

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая, фаянсовая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадёт труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник     (Дети «надувают» живот, одна рука на поя                                                  

                                                              се,другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,                    (Приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                  (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                       (Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над гол

                                                               овой ,делают большой круг)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принёс.

Д\и «Назови ласково».

Я указываю на картинку, а вы называете её ласково. Например, чашка – чашечка, ложка – ложечка и т.д..

Д\и «Назови – какая».

Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические). (Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, алюминия, дерева, чугуна, глины и т.д.).

Д\и «Сосчитай». Посчитать ложки, чайники, блюдца до 5 и обратно.

Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе и придумайте предложения, используя маленькие слова – предлоги. Например, чайник стоит на плите.

Рассмотрите внимательно изображение на листе бумаги, что вы видите? (различную посуду). Какую посуду вы видите? Назовите её. Раскрасьте любую цветными карандашами.

Итог. Итак, что нового вы сегодня узнали на занятии? Какая бывает посуда? Для чего она нужна? Наше занятие закончено. Дежурные соберите пособия.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматической компетенции в старшей группе для детей с ОНР

Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматической компетенции в старшей группе для детей с ОНР подготовлен в помощь воспитателям коррекционных групп и молодым учителям - логопедам...

Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Фронтальное занятие по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлен конспект фронтального занятия посовершенствованию лексико-грамматических представленийв подготовительной группе детей с ОНР по теме "Мебель"...

конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.

Тема: Дикие животныеЦель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах....

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Дикие животные»

Цель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:· закрепление и обобщение представлений о диких животных и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, пова...

Методическая разработка Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в разновозрастной логопедической группе для детей с онр по теме "Космос"

ЦЕЛЬ: уточнение и расширение словарного запаса по теме. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Совершенствовать умение изменять существительные по числам.Формировать умение согласовывать существител...