Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:
    Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    Ракитянская Елена Николаевна

    Фронтальное занятие по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального логопедического занятия

    по совершенствованию лексико – грамматической компетенции

    (подготовительная к школе группа)

    Цель: совершенствование лексико – грамматической компетенции.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • формировать функции словообразования и словоизменения;
    • активизировать словарь синонимов;
    • упражнять в согласовании и управлении слов в словосочетаниях и предложениях;
    • совершенствовать произносительные навыки и темпо – ритмическую организацию речи.
    1. Развивающие:
    • развивать зрительное восприятие и логическое мышление;
    • развивать общую моторику, координацию движений.
    1. Воспитательные:
    • воспитывать целеустремлённость;
    • формировать умение оценивать результаты своей работы.

    Оборудование:

    1. Демонстрационный материал:
    • карта;
    • предметные картинки с изображениями транспортных средств;
    • сюжетные картинки с изображениями городских объектов;
    • кукла клоун;
    • оборудование для фокусов;
    • карточки - пиктограммы.
    1. Раздаточный материал:
    • индивидуальные листы с заданиями и картинки – раскраски (по количеству детей);
    • фотографии артистов цирка;
    • разноцветные ленты;
    • шнурки;
    • цветные карандаши.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент: введение в тему занятия (активизация внимания).

    - Ребята, скажите, каким должен быть человек? (ответы детей)  Мне кажется, что каждый человек должен быть умным. А чтобы стать умным, нужно учиться. А где можно получить знания? (ответы детей)  Мы с вами живём в удивительном городе, в котором знания можно получить в очень многих местах. И сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное место. А сопровождать нас будет наш гость. А кто он, вы узнаете, если выполните задание. Послушайте внимательно слова и назовите последний звук.

    Мак - К, стол - Л, окно - О, кенгуру - У, стакан - Н.

    - Какое слово можно составить из этих звуков? (Клоун). Да, нашим гостем сегодня станет клоун. Ребята, а как вы думаете, куда пригласит нас клоун? (ответы детей)

    2. Дидактическое упражнение «Поездка в цирк» (упражнение в согласовании и управлении слов в словосочетании и предложении).

    - Ребята, посмотрите на карту. Цирк находится на другом конце города. Рассмотрите картинки и скажите, на чём мы можем доехать до цирка? (ответы детей)

    - По пути мы увидим много интересного. Расскажите, что вы видите? Мимо чего вы проезжаете? Чем любуетесь? (ответы детей)

    3. Дидактическая игра «Билет на представление» (совершенствование навыка слогового анализа слов).

    - Чтобы попасть на представление, нужен билет. Клоун приготовил для нас необычные билеты. На них задания. Если мы правильно выполним задание – попадём на представление.

    - Рассмотрите рисунки, назовите изображённые на них предметы. Разделите слова - названия предметов на слоги и закрасьте столько кружков, сколько слогов в слове.

    - Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Добро пожаловать в цирк!

    Все смеются, воздушные шарики
    Надувают веселые карлики
    Фейерверком петарды взрываются…
    Цирк приехал, и все улыбаются.

    Физкультминутка. Упражнение с лентами  (развитие внимания, координации движений).

    - Ребята, клоун перед встречей с артистами предлагает нам немного отдохнуть и поиграть с разноцветными ленточками.

    4. Дидактическая игра «Клоун» (активизация словаря синонимов; упражнение в составлении сложноподчинённого предложения с союзом потому что).

    - Ребята, ни одно цирковое представление не обходится без клоуна. Каким должен быть клоун? (ответы детей)  А давайте подумаем, почему мы называем клоуна смешным? Весёлым? Забавным? (ответы детей) 

    - Молодцы! Наш клоун очень доволен вашими ответами.

    5. Дидактическая игра «Артисты цирка» (активизация словаря по теме, совершенствование слоговой структура слов, упражнение в составлении простого распространённого предложения, упражнение в словообразовании).

    - Ребята, в цирковом представлении участвует множество артистов. А вы знаете, как называются цирковые профессии, и что делают люди этих профессий?

    - Рассмотрите фотографии, назовите изображённых на них людей и расскажите, что они делают.

    - Вы назвали профессии мужчин. А как назвать артистку, которая занимается гимнастикой? Дрессирует животных? Показывает фокусы? Ездит на лошади? Занимается эквилибристикой?

    - Ребята, вспомните, как называю человека, который дрессирует животных? (ответы детей. Знаете ли вы, как по-другому называют дрессировщика? (ответы детей) Чем же отличаются профессии дрессировщика и укротителя? (ответы детей) А как называют женщину, которая укрощает хищников?

    6. Итог занятия. Сюрпризный момент.

    - Сегодня мы с вами побывали в цирке и познакомились с профессиями цирковых артистов. Я тоже кое – чему научилась и хочу предстать перед вами в роли фокусницы (фокус с водой).

    - Клоун очень рад знакомству с вами и дарит вам подарки: свой портрет и волшебный шнурок, с помощью которого мы с вами научимся показывать фокус.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико - грамматических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (тема "Одежда")

    Данный конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы с ТНР по лексической теме "Одежда". Деятельность включает в себя игровые упражнения, используется принцип интеграции образовательных ...

    Конспект занятия по фонетике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. "Звук [ш]. Буква Ш

    Кинезиологические упражнения, которые включены в занятие, необходимо использовать именно в дошкольном возрасте,т.к. самый благоприятный период для развития интеллектуальных возможностей человека от 3 ...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (лексическая тема "Мебель")

    В данном занятии содержатся игры и упражнения на формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме "Мебель", а также задания на развитие фонематических функций, связной речи для детей ...

    конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.

    Тема: Дикие животныеЦель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах....

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.

    Конспект логопедического занятия по развитию  лексико-грамматических  категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....

    Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Дикие животные»

    Цель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:· закрепление и обобщение представлений о диких животных и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, пова...