Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Ракитянская Елена Николаевна

Фронтальное занятие по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

по совершенствованию лексико – грамматической компетенции

(подготовительная к школе группа)

Цель: совершенствование лексико – грамматической компетенции.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формировать функции словообразования и словоизменения;
  • активизировать словарь синонимов;
  • упражнять в согласовании и управлении слов в словосочетаниях и предложениях;
  • совершенствовать произносительные навыки и темпо – ритмическую организацию речи.
  1. Развивающие:
  • развивать зрительное восприятие и логическое мышление;
  • развивать общую моторику, координацию движений.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать целеустремлённость;
  • формировать умение оценивать результаты своей работы.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал:
  • карта;
  • предметные картинки с изображениями транспортных средств;
  • сюжетные картинки с изображениями городских объектов;
  • кукла клоун;
  • оборудование для фокусов;
  • карточки - пиктограммы.
  1. Раздаточный материал:
  • индивидуальные листы с заданиями и картинки – раскраски (по количеству детей);
  • фотографии артистов цирка;
  • разноцветные ленты;
  • шнурки;
  • цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент: введение в тему занятия (активизация внимания).

- Ребята, скажите, каким должен быть человек? (ответы детей)  Мне кажется, что каждый человек должен быть умным. А чтобы стать умным, нужно учиться. А где можно получить знания? (ответы детей)  Мы с вами живём в удивительном городе, в котором знания можно получить в очень многих местах. И сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное место. А сопровождать нас будет наш гость. А кто он, вы узнаете, если выполните задание. Послушайте внимательно слова и назовите последний звук.

Мак - К, стол - Л, окно - О, кенгуру - У, стакан - Н.

- Какое слово можно составить из этих звуков? (Клоун). Да, нашим гостем сегодня станет клоун. Ребята, а как вы думаете, куда пригласит нас клоун? (ответы детей)

2. Дидактическое упражнение «Поездка в цирк» (упражнение в согласовании и управлении слов в словосочетании и предложении).

- Ребята, посмотрите на карту. Цирк находится на другом конце города. Рассмотрите картинки и скажите, на чём мы можем доехать до цирка? (ответы детей)

- По пути мы увидим много интересного. Расскажите, что вы видите? Мимо чего вы проезжаете? Чем любуетесь? (ответы детей)

3. Дидактическая игра «Билет на представление» (совершенствование навыка слогового анализа слов).

- Чтобы попасть на представление, нужен билет. Клоун приготовил для нас необычные билеты. На них задания. Если мы правильно выполним задание – попадём на представление.

- Рассмотрите рисунки, назовите изображённые на них предметы. Разделите слова - названия предметов на слоги и закрасьте столько кружков, сколько слогов в слове.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Добро пожаловать в цирк!

Все смеются, воздушные шарики
Надувают веселые карлики
Фейерверком петарды взрываются…
Цирк приехал, и все улыбаются.

Физкультминутка. Упражнение с лентами  (развитие внимания, координации движений).

- Ребята, клоун перед встречей с артистами предлагает нам немного отдохнуть и поиграть с разноцветными ленточками.

4. Дидактическая игра «Клоун» (активизация словаря синонимов; упражнение в составлении сложноподчинённого предложения с союзом потому что).

- Ребята, ни одно цирковое представление не обходится без клоуна. Каким должен быть клоун? (ответы детей)  А давайте подумаем, почему мы называем клоуна смешным? Весёлым? Забавным? (ответы детей) 

- Молодцы! Наш клоун очень доволен вашими ответами.

5. Дидактическая игра «Артисты цирка» (активизация словаря по теме, совершенствование слоговой структура слов, упражнение в составлении простого распространённого предложения, упражнение в словообразовании).

- Ребята, в цирковом представлении участвует множество артистов. А вы знаете, как называются цирковые профессии, и что делают люди этих профессий?

- Рассмотрите фотографии, назовите изображённых на них людей и расскажите, что они делают.

- Вы назвали профессии мужчин. А как назвать артистку, которая занимается гимнастикой? Дрессирует животных? Показывает фокусы? Ездит на лошади? Занимается эквилибристикой?

- Ребята, вспомните, как называю человека, который дрессирует животных? (ответы детей. Знаете ли вы, как по-другому называют дрессировщика? (ответы детей) Чем же отличаются профессии дрессировщика и укротителя? (ответы детей) А как называют женщину, которая укрощает хищников?

6. Итог занятия. Сюрпризный момент.

- Сегодня мы с вами побывали в цирке и познакомились с профессиями цирковых артистов. Я тоже кое – чему научилась и хочу предстать перед вами в роли фокусницы (фокус с водой).

- Клоун очень рад знакомству с вами и дарит вам подарки: свой портрет и волшебный шнурок, с помощью которого мы с вами научимся показывать фокус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлено фронтальное лексико - грамматическое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Посуда"...

Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлен конспект фронтального занятия посовершенствованию лексико-грамматических представленийв подготовительной группе детей с ОНР по теме "Мебель"...

конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.

Тема: Дикие животныеЦель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах....

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Дикие животные»

Цель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:· закрепление и обобщение представлений о диких животных и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, пова...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема:  Жизнь в лесуКоррекционно-образовательные за...