Главные вкладки

    Конспект игры-занятия в области познавательного и речевого развития 1 группа детей раннего возраста
    методическая разработка

    Ковеза Олеся Анатольевна

    Игра – занятие «Соберем кубики»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igry-zanyatiya_soberem_kubiki.docx22.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  игры-занятия в области познавательного и речевого развития  1 группа детей раннего возраста

    Игра – занятие «Соберем кубики»

    Подготовила: воспитатель Ковеза О.А.

    Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивать потребность в речевом общении.

    Формировать умение действовать с предметами, соотносить предметы по цвету.

    Развивающие:

    Развивать познавательную и двигательную активность, умение ходить «стайкой».

    Способствовать развитию мелкой моторики рук.

    Развивать ориентировку в частях тела.

    Воспитательные:

    Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться.

    Побуждать к отзывчивости.

    Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

    Используемое оборудование: игрушка мишка в кроватке, кубики двух цветов (красного и желтого) и корзинки такого же цвета.

    Структура занятия

    - Водная часть: (организация детей) – 1 минута.

    - Основная часть: (практическая деятельность) - 3 минуты.

    - Заключительная часть (подведение итогов) - 1 минута.

    Ход:

    1. Организационный момент

      Дети входят в группу  с проговариванием стихотворения:

         По ровненькой дорожке

         Шагают наши ножки,

         Шагают наши ножки

         Совсем не устают

         Топ – топ – топ …

    1. Основная часть

             Воспитатель: Давайте, поиграем. Приготовим ручки.

         Здравствуйте ладошки,

         Здравствуйте ножки,

         Здравствуйте щечки,

         Здравствуй носик,

         Здравствуйте пальчики.

         Здравствуйте гости.

    Идем по группе.

           По ровненькой дорожке

           Шагают наши ножки,

           Шагают наши ножки

           Совсем не устают

           Топ – топ – топ …

    Сюрпризный момент «Мишка в кроватке»

    Воспитатель: Посмотрите.  Кто спит в кроватке?

    Воспитатель: Мишка у нас с кубиками поиграл и лег спать. А кубики не убрал.

    Давайте, соберем их и наведем порядок.

    Сморите, у нас есть две корзины красного и желтого цвета. Давайте кубики красного цвета соберем в корзину красного цвета, а кубики желтого цвета соберем в корзину желтого цвета.

    Вопросы: У тебя какого цвета кубик? В какую корзинку положишь?

    1. Итог

    Смотрите! Какие мы молодцы! Мы убрали кубики.

    Давай те мы гостям скажем «До свидание» и продолжим играть.

    Конспект открытой игры-занятия в области познавательного и речевого развития

     1 группа детей раннего возраста

    Игра – занятие «Соберем кубики»

    Подготовила: воспитатель Ковеза О.А.

    Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивать потребность в речевом общении.

    Формировать умение действовать с предметами, соотносить предметы по цвету.

    Развивающие:

    Развивать познавательную и двигательную активность, умение ходить «стайкой».

    Способствовать развитию мелкой моторики рук.

    Развивать ориентировку в частях тела.

    Воспитательные:

    Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться.

    Побуждать к отзывчивости.

    Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

    Используемое оборудование: игрушка мишка в кроватке, кубики двух цветов (красного и желтого) и корзинки такого же цвета.

    На занятии присутствовало 6 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 9.

    Структура занятия

    - Водная часть: (организация детей) – 1 минута.

    - Основная часть: (практическая деятельность) - 3 минуты.

    - Заключительная часть (подведение итогов) - 1 минута.

    I.        Организационный момент

    Игра – занятия осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 9.

    Для реализации каждой задачи были подобраны приемы (наглядный - кубики двух цветов, игрушечный мишка), методы (словесный -художественная  литература, игровая) в интересной и занимательной форме. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. 

    II.        Основная часть игровой деятельности

     

    В основную часть игровой деятельности были включены задания на формирование умение действовать с предметами, соотносить предметы по цвету.  Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен игровой сюжет «Мишка спит в кроватке». Игровая деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: собрать кубики в корзины по цвету.

    1. Итог  

    В группе перед игровой деятельностью было проветрено, температурный режим был соблюден.  Освещение соответствовало норме.  Логичность построения различных видов деятельности позволила провести игровую деятельность, не выходя за рамки времени – 5 минут.  В каждом моменте игровой деятельности  я старалась активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Во время игровой деятельности  старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог игровой деятельности был организован в виде игровой проблемной ситуации  «Мишка не убрал кубики» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.  В связи с тем, что дети маленькие я планирую особое внимание уделить  в пополнении активного и пассивного словаря.  Считаю, что выбранные мной приемы  и методы (словесные, практические) были достаточно эффективны  и динамичны. Поставленные мной задачи были выполнены.  Быстрая сменяемость приемов и методов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

    Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

    Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

    Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»

    Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...

    Формирование познавательных и речевых умений у детей раннего возраста через разные виды игр

    Игра - это та форма деятельности, которой ребёнок живет и дышит, а потому наиболее ему понятна. С помощью игры происходит развитие познавательной, предметной и речевой деятельности ребенка....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».

    Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный  и назвать их.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «большой», «маленький&r...

    Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

    Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...

    Познавательно исследовательская деятельность в группе детей раннего возраста.

    Тема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА»ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).Развивать познавательную активность детей в процессе ...