Конспект игры-занятия в области познавательного и речевого развития 1 группа детей раннего возраста
методическая разработка

Ковеза Олеся Анатольевна

Игра – занятие «Соберем кубики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-zanyatiya_soberem_kubiki.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игры-занятия в области познавательного и речевого развития  1 группа детей раннего возраста

Игра – занятие «Соберем кубики»

Подготовила: воспитатель Ковеза О.А.

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

Развивать потребность в речевом общении.

Формировать умение действовать с предметами, соотносить предметы по цвету.

Развивающие:

Развивать познавательную и двигательную активность, умение ходить «стайкой».

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Развивать ориентировку в частях тела.

Воспитательные:

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться.

Побуждать к отзывчивости.

Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Используемое оборудование: игрушка мишка в кроватке, кубики двух цветов (красного и желтого) и корзинки такого же цвета.

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 1 минута.

- Основная часть: (практическая деятельность) - 3 минуты.

- Заключительная часть (подведение итогов) - 1 минута.

Ход:

  1. Организационный момент

  Дети входят в группу  с проговариванием стихотворения:

     По ровненькой дорожке

     Шагают наши ножки,

     Шагают наши ножки

     Совсем не устают

     Топ – топ – топ …

  1. Основная часть

         Воспитатель: Давайте, поиграем. Приготовим ручки.

     Здравствуйте ладошки,

     Здравствуйте ножки,

     Здравствуйте щечки,

     Здравствуй носик,

     Здравствуйте пальчики.

     Здравствуйте гости.

Идем по группе.

       По ровненькой дорожке

       Шагают наши ножки,

       Шагают наши ножки

       Совсем не устают

       Топ – топ – топ …

Сюрпризный момент «Мишка в кроватке»

Воспитатель: Посмотрите.  Кто спит в кроватке?

Воспитатель: Мишка у нас с кубиками поиграл и лег спать. А кубики не убрал.

Давайте, соберем их и наведем порядок.

Сморите, у нас есть две корзины красного и желтого цвета. Давайте кубики красного цвета соберем в корзину красного цвета, а кубики желтого цвета соберем в корзину желтого цвета.

Вопросы: У тебя какого цвета кубик? В какую корзинку положишь?

  1. Итог

Смотрите! Какие мы молодцы! Мы убрали кубики.

Давай те мы гостям скажем «До свидание» и продолжим играть.

Конспект открытой игры-занятия в области познавательного и речевого развития

 1 группа детей раннего возраста

Игра – занятие «Соберем кубики»

Подготовила: воспитатель Ковеза О.А.

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

Развивать потребность в речевом общении.

Формировать умение действовать с предметами, соотносить предметы по цвету.

Развивающие:

Развивать познавательную и двигательную активность, умение ходить «стайкой».

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Развивать ориентировку в частях тела.

Воспитательные:

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться.

Побуждать к отзывчивости.

Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Используемое оборудование: игрушка мишка в кроватке, кубики двух цветов (красного и желтого) и корзинки такого же цвета.

На занятии присутствовало 6 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 9.

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 1 минута.

- Основная часть: (практическая деятельность) - 3 минуты.

- Заключительная часть (подведение итогов) - 1 минута.

I.        Организационный момент

Игра – занятия осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 9.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы (наглядный - кубики двух цветов, игрушечный мишка), методы (словесный -художественная  литература, игровая) в интересной и занимательной форме. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. 

II.        Основная часть игровой деятельности

 

В основную часть игровой деятельности были включены задания на формирование умение действовать с предметами, соотносить предметы по цвету.  Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен игровой сюжет «Мишка спит в кроватке». Игровая деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: собрать кубики в корзины по цвету.

  1. Итог  

В группе перед игровой деятельностью было проветрено, температурный режим был соблюден.  Освещение соответствовало норме.  Логичность построения различных видов деятельности позволила провести игровую деятельность, не выходя за рамки времени – 5 минут.  В каждом моменте игровой деятельности  я старалась активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Во время игровой деятельности  старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог игровой деятельности был организован в виде игровой проблемной ситуации  «Мишка не убрал кубики» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.  В связи с тем, что дети маленькие я планирую особое внимание уделить  в пополнении активного и пассивного словаря.  Считаю, что выбранные мной приемы  и методы (словесные, практические) были достаточно эффективны  и динамичны. Поставленные мной задачи были выполнены.  Быстрая сменяемость приемов и методов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»

Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...

Формирование познавательных и речевых умений у детей раннего возраста через разные виды игр

Игра - это та форма деятельности, которой ребёнок живет и дышит, а потому наиболее ему понятна. С помощью игры происходит развитие познавательной, предметной и речевой деятельности ребенка....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный  и назвать их.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «большой», «маленький&r...

Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...

Познавательно исследовательская деятельность в группе детей раннего возраста.

Тема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА»ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).Развивать познавательную активность детей в процессе ...