Познавательно исследовательская деятельность в группе детей раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру

Тема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА»

ЦЕЛЬ: 

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  • Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно исследовательская деятельность в группе детей раннего возраста.

Тема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА»

ЦЕЛЬ: 

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  • Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

капелька

Ход:

Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.

Ответ: капля воды

(показывает картинку капельки)

Как вы думаете, кто это? Это капелька. 

Ребята, капелька загадала нам загадку.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Ответ:  Вода

Ребята, о чём эта загадка?

 (о воде)

Значит, о чём мы сегодня будем

говорить?

 (о воде)

А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.  

Путешествие-поиск капелек по группе.

(Дети идут по группе делают остановки находят заранее спрятанные капельки: у растений, у раковины в туалетной комнате, на графине с водой, на кухне).

  • Возле растений. (Находят большую капельку)                  

Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.  

  • Около раковины  (Находят большую капельку)

 Нам нужна вода, чтобы мыть посуду, чтобы дети могли мыть руки и лицо и т.д.

  • На графине с водой, на кухне  (Находят большую капельку):

 Вода нужна, чтобы мы могли её попить, приготовить еду и т.д.

Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром из чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем…,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

А теперь нас капелька приглашает поиграть с водичкой.

(Дети вместе со взрослым подходят к столу и проводят опыты, наблюдают за свойствами воды, делают выводы.)

Опыт 1. «Вода — прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком — нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком — нет.

Опыт 2. «У воды нет вкуса».

Предложите детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса.

Опыт 3. «У воды нет запаха».

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Опыт 4 . «Вода — жидкая, может течь».

Дайте детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Итог.

Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде.

 (Ответы детей)

Какая бывает вода?

(Ответы детей).

Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, прозрачная.

А что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Молодцы ребята!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный  и назвать их.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «большой», «маленький&r...

Конспект совместной познавательной деятельности в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Овощи»

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представляется конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушениями слуха...

Познавательно-исследовательский проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Развитие сенсорики у детей раннего возраста  является одним из главных аспектов их полноценного развития.Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувст...

Конспект совместной познавательной деятельности в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Кукла Тата моет посуду»

Конспект совместной познавательной деятельности в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Кукла Тата моет посуду»...

Родительский клуб «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе познавательно исследовательской деятельности». (подготовительная группа детей с ТНР)

Цель: формировать единое образовательное пространство «ДОУ» - семья». Способствовать повышению компетенции родителей в вопросах речевого развития детей через исследовательскую деятел...