статья "Доверчивый ребенок"
статья по обж

Гузева Елена Александровна

Веселый, активный, ребенок легко становится любимчиком взрослых. С ним нельзя  соскучиться. Общительность является одной из причин, по которой он хорошо себя чувствует среди сверстников и взрослых людей. Однако есть у этого качества и другая  сторона. Каждый родитель не устает говорить  своему ребенку, что подходить к незнакомым людям нельзя, особенно если мама далеко. Что нельзя брать у чужих людей угощение! Но, часто  не успеешь оглянуться, как ребенок бежит к незнакомому человеку, который предлагает ему конфету, совершенно забывая родительский наказ. И даже  может согласиться прогуляться с дядей или тетей за ручку. Почему ребенок так себя ведет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doverchivyy_rebenok.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Доверчивый ребенок

Веселый, активный, ребенок легко становится любимчиком взрослых. С ним нельзя  соскучиться. Общительность является одной из причин, по которой он хорошо себя чувствует среди сверстников и взрослых людей. Однако есть у этого качества и другая  сторона. Каждый родитель не устает говорить  своему ребенку, что подходить к незнакомым людям нельзя, особенно если мама далеко. Что нельзя брать у чужих людей угощение! Но, часто  не успеешь оглянуться, как ребенок бежит к незнакомому человеку, который предлагает ему конфету, совершенно забывая родительский наказ. И даже  может согласиться прогуляться с дядей или тетей за ручку. Почему ребенок так себя ведет?

Сначала подумайте, кто больше времени проводит с ребенком, в каком окружении он растет. Может быть, им занимаются несколько человек сразу: родители, сестры (братья), бабушки (дедушки), родственники, няня. Конечно, ничего плохого в таком общении нет, но в этом случае чувство безопасности у ребенка другое,  и отличается от детей, которые видят при себе только маму или маленький  круг людей.

Почему? В постоянно меняющемся окружении общение с разными людьми становится для него обычным. Ребенок сразу не может понять, кто здесь чужой, а кто свой, и тем более не понимает, почему кого-то следует опасаться, ведь все его любят. В таком случае  никакой разницы между незнакомой тетей, с доброй улыбкой предлагающей конфету, и мамой для него не существует. У ребенка  инстинкт самосохранения еще не сформирован, а чувство тревоги, в силу возраста, у них и вовсе отсутствует, поэтому оценить степень опасности он не может.

Поэтому мы радуемся  детской непосредственности и наивности, их вере в безопасность и добро. Но мы, взрослые, знаем, как  опасно стало жить в последние годы, когда много  детей бесследно пропадают.

Если ребенку три-четыре года, то беспокоиться об этом не стоит. Маленький ребенок всегда находится  под присмотром взрослых. Просто не оставляйте малыша одного на улице пусть даже на короткое время, чтобы  не рисковать.

Если в пять-шесть лет ребенок продолжает охотно разговаривать с незнакомцами о своей семье, своих проблемах, о том, что не принято говорить посторонним, нужно обязательно обратиться к психологу. Такое поведение уже можно оценить как неадекватное, и оно может свидетельствовать о серьезных психических нарушениях.

Время идет, и наши дети растут. Приходит пора, когда возникает вопрос:

« Не пора ли разрешить ему гулять самостоятельно или  оставить одного дома». Нужно  чётко очертить границы разрешенных и запрещенных действий. Дети копируют наше поведение и, наблюдая за нами, видят, как просто и легко мы общаемся с незнакомыми людьми в магазине, транспорте, парке и повторяют наши же действия. Если мама при знакомстве с незнакомой тетей называет свое имя, то почему бы не сделать это и мне, думает ребенок, и действует так же, с радостью сообщая свой адрес и имя. Как научить его быть осторожным?

Прежде всего, надо  объяснить, что люди, которые не являются ему родными, будут посторонними для него и приучать ребёнка не вступать в разговор с чужими взрослыми людьми. Даже если он будет уверять, что подошел по поручению мамы, бабушки или папы – ничего у него не брать, не разговаривать с ним, никуда не ходить, даже если он предлагает поиграть на компьютере, посмотреть мультфильм, поесть пирожных или покататься на машине. Обсудите с ним правила поведения, когда ребенок находиться один дома. Если в дверь звонят, накажите ребёнку, никак не проявлять себя и позвонить кому-нибудь из близких. Если ребенок один дома он должен знать, как отвечать на телефонный звонок. Не следует называть свое имя, если звонит чужой человек. Нельзя  называть адрес и рассказывать, что дома кроме него никого нет. Лучше сказать, что мама или папа отдыхает, а если перезвонить на работу маме или папе, то можно выяснить адрес.

Все дети разные, поэтому только взрослый может  определить, готов ли ребёнок остаться дома один или отправиться на самостоятельную прогулку. Главное подробно рассказать детям о правилах безопасности, чтобы он мог принять правильное решение в трудной  ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...