Статья конспекта, занятия по правилам дорожного движение в младшей группе.
статья по обж (младшая группа)

Томасевич Екатерина Александровна

Актуальность данной темы обусловлена статистикой о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к возможным трудностям на дороге и в автомобиле. Ведь развитие познавательных процессов у детей происходит посредством формирования представлений о роли наблюдений и игр в получении новых знаний, обретать эффективное развитие при условии заинтересованности и мотивации как детей, так и родителей. Честно говоря, чтобы развивать ребенку такие навыки, как: любознательность, логическое мышление, развитие речи, инстинкт самосохранения, культура поведения на дороге и многое другое, нужно сначала его замотивировать. С детьми второй младшей группы работать интересно и одновременно сложно, ведь они еще такие маленькие. Самое главное - это, то чтобы у детей был положительный настрой на получение новых знаний и чтобы родители принимали непосредственное участие в процессе получения, и закрепления элементарных знаний по ПДД. Конечно же для того, чтобы усвоить знания ребят, нужно использовать самый главный способ - игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Статья конспекта, занятия по правилам дорожного движение в младшей группе.

Разработала воспитатель Томасевич Е.А

Актуальность данной темы обусловлена статистикой о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к возможным трудностям на дороге и в автомобиле. Ведь развитие познавательных процессов у детей происходит посредством формирования представлений о роли наблюдений и игр в получении новых знаний, обретать эффективное развитие при условии заинтересованности и мотивации как детей, так и родителей. Честно говоря, чтобы развивать ребенку такие навыки, как: любознательность, логическое мышление, развитие речи, инстинкт самосохранения, культура поведения на дороге и многое другое, нужно сначала его замотивировать. С детьми второй младшей группы работать интересно и одновременно сложно, ведь они еще такие маленькие. Самое главное - это, то чтобы у детей был положительный настрой на получение новых знаний и чтобы родители принимали непосредственное участие в процессе получения, и закрепления элементарных знаний по ПДД. Конечно же для того, чтобы усвоить знания ребят, нужно использовать самый главный способ - игра.

Цель:

  • Формирование у детей навыков безопасного поведение через ознакомление с правилами дорожного движение, безопасного поведение на дорогах.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать световые сигналы светофора.
  • Формировать начальные навыки безопасности поведение на дороге, улице.
  • Закрепить цвета (желтый, зеленый, красный).

Ход работы:

Воспитатель: Доброе утро дети, сегодня мы с вами поговорим  о правилах дорожного движения. И сегодня к вам в гости пришла кошка Мурка, она не знает правила ПДД и не знает как дойти до дома.

Кошка мурка здоровается с детьми.

Ребята поможем Мурке?

Дети:  Да, поможем.

Воспитатель: Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

На асфальте есть полоски,

зеброй их назвал народ.

Как ступеньки только плоские.

Воспитатель: Когда переходим дорогу руку маме или папе дай. Одному не переходи.  Ребята давайте повторим, на асфальте есть полоски, как мы их называем? ( зебра) а когда мы переходим дорогу кому должны дать руку? (маме, папе, бабушке, дедушке)

Правильно вы у меня молодцы.

Воспитатель: В это наш друг светофор, помогает с давних пор. Давайте с вами повторим, что за цвет и что делаем.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру светофор.

У меня три цвета: красный, желтый и зеленый. Когда я, буду вам показывать определённый цвет, вы будите делать определённые движения. Красный цвет руками показываем стоп. Жёлтый цвет мы хлопаем в ладоши. Зеленый цвет ножками постучим.

Воспитатель: Возле дороги есть нельзя. Машины могут игрушки сломать, а мы можем в больницу попасть. Ребята а где можно играть? ( игровые площадки)  И дорогу нельзя перебегать.

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь сделаем пальчиковую зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

 Воспитатель: кошка Мурка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

До свидания, кошка Мурка! Приходи к нам еще.

Сформированы у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения. Закреплены и обобщены у детей представления о различных видах транспорта, о движении транспорта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе "Незнайка в гостях у малышей"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе по теме: «Волшебные огоньки».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе.Тема: «Волшебные огоньки»Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе

Тема: Какой бывает транспортЦели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с...