Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе по теме: «Волшебные огоньки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Муратова Евгения Вадимовна

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе.

Тема: «Волшебные огоньки»

Цель:

1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.

2. Познакомить детей со светофором и

правилами дорожного движения.

3. Научить детей правильно переходить дорогу.

Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о ПДД

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД

3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его

4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»

Материал: кружки и мячики трех цветов (красный, желтый, зеленый) игрушка-светофор, кукла, игрушка-собачка.

Ход занятия. Перед детьми лежат кружки желтого, красного и зеленого цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой? »

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка. (Упражнение повторяется 2-3 раза).

- Гав-гав-гав! – приходит собачка Жучка и приносит в корзинке разноцветные мячики.

- Мячики хороши!

Выбирай любой, у кого какой!

Дети достают мячики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет мячика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)

Кружки и мячики собачка собирает в корзину.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагает детям посмотреть, кто пришел. Дети увидели куклу Катю. Она стала рассказывать детям: как торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.

- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам в это время ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу! »

На пол расстилается дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Жучку сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно и- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются-собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

После игры кукла Катя обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно

переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята! »

Ребята прощаются с куклой Катей. Занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе.

Тема: «Волшебные огоньки»

Цель:

1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.

2. Познакомить детей со светофором и

правилами дорожного движения.

3. Научить детей правильно переходить дорогу.

Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о ПДД

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД

3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его

4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»

Материал: кружки и мячики трех цветов (красный, желтый, зеленый) игрушка-светофор, кукла, игрушка-собачка.

Ход занятия. Перед детьми лежат кружки желтого, красного и зеленого цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой? »

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка. (Упражнение повторяется 2-3 раза).

- Гав-гав-гав! – приходит собачка Жучка и приносит в корзинке разноцветные мячики.

- Мячики хороши!

Выбирай любой, у кого какой!

Дети достают мячики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет мячика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)

Кружки и мячики собачка собирает в корзину.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагает детям посмотреть, кто пришел. Дети увидели куклу Катю. Она стала рассказывать детям: как торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.

- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам в это время ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу! »

На пол расстилается дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Жучку сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно и- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются-собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

После игры кукла Катя обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно

переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята! »

Ребята прощаются с куклой Катей. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Волшебные огоньки светофорика»

Конспект открытого занятия по развитию речи по ПДД   в младшей группеТема: «Волшебные огоньки светофорика».Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать представление...

Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста "Волшебные огоньки".

Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...