Познавательно-творческий проект «Транспорт»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Людмила Павловна Степина

Дать детям понятие, что такое транспорт, для чего он нужен и каким бывает.

Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Транспорт»

Цели и задачи проекта:

Цель проекта:

Дать детям понятие, что такое транспорт, для чего он нужен и каким бывает.

Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Содействовать гармонизации отношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Привлечь к совместному творчеству родителей и детей

Задачи проекта:

Дать знание детям, что называют транспортом. Для чего он нужен, каким бывает транспорт, строение машины.

Познакомить детей с историей первого транспорта, о том, как человек придумал колесо, для чего человек приручил лошадь.

Познакомить детей с видами транспорта и их назначением. Научить детей объединять машины в группы.

Формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице, дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей; умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях ближайшего окружения.

Развивать у детей умение: придумывать несложный сюжет, выбирать роль и выполнять ее; учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир) .

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Познакомить детей со знаками дорожного движени

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Доставить детям радость.

Поэтапное развитие проекта

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

2

Планирование

Составление «системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания). Планирование конечного продукта (коллективная работа «Автогородок», фотоотчет). Календарное планирование

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: создание развивающей среды, оснащение центров активности оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, организация деятельности детей в центрах активности

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Системная паутинка проекта

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое транспорт и каким он бывает»

«Что называют транспортом»

«Каким бывает транспорт? »

«Как появился первый транспорт? »

«Строение машин».

«Наземный транспорт».

«Воздушный транспорт».

«Водный транспорт».

«Как вести себя на улице? »

Дидактические игры и упражнения:

Подбери пару

Машинке на дорожке

Умные машины

Машины в городе

Собери самолетик

Собери кораблик

Собери машину

Доскажи словечко

Художественно-эстетическое развитие

Дыхательная гимнастика: «Моторчики», «Спускаем шины», «Насосы»

 Слушание и разучивание «Песенка друзей» Сл. С.Михалков, Муз. М.Старокадомский

Аппликация «Грузовик»

Рисование «Автомобиль»

Коллективная работа «Автогородок»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Про правила дорожного движения.

«Торопыжка на улице», «Торопыжка переходит дорогу» Маршак С. «Для пешеходов», Маршак С. «Мяч», Михалков С. «Моя улица», И.Карпова «Шофер», Детская энциклопедия «Открытия и изобретения», О.Сербина Автомобильчик Тум», Г. Черненко «На пользу и славу Отечеству»

Рассматривание: Серия «Сделай сам любимые игрушки» Выгонов В.В., Столярова С.В. «Автомобили и оружие»

Разучивание считалок, стихотворений про транспорт

Знакомство с поговорками про транспорт

Составление описаний по опорным схемам «Автомобиль»

Дидактическая игра «Закончи предложение» (совершенствование грамматического строя речи)

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для щек и губ

Упражнения для языка

Развитие речевого дыхания и голоса

Речевая зарядка

Речевые игры с движением:

Поезд

Ракета

Самолет

Лодочка

Легковой автомобиль

Пароход

Познавательное развитие

Беседы:

«Три сигнала светофора».

«Как вести себя в общественном транспорте? »

«Безопасность на дороге»

«Полезные привычки»

Дидактические игры: «Что перепутал художник», «Найди подходящее колесо», «Найди такую же машинку», «Волшебный мешочек», «Что лишние», «Чего не стало»

Физическое развитие

Подвижные игры:

Воробушки и автомобиль

Светофор

Лихие шоферы

Поезд

Космонавты

Самолеты

Трамвай

Дыхательная гимнастика

Развитие движений (бег «змейкой», прыжки на двух ногах, метание снежков и шишек).

Развитие координации

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутки

Гимнастика пробуждения

Упражнения для формирования правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Дорожка здоровья

Работа с родителями: изготовление макетов домов

Список литературы:

Про правила дорожного движения.

«Торопыжка на улице», «Торопыжка переходит дорогу» Маршак С. «Для пешеходов», Маршак С. «Мяч», Михалков С. «Моя улица», И.Карпова «Шофер», Детская энциклопедия «Открытия и изобретения», О.Сербина Автомобильчик Тум», Г. Черненко «На пользу и славу Отечеству»

Рассматривание: Серия «Сделай сам любимые игрушки» Выгонов В.В., Столярова С.В. «Автомобили и оружие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....