Методическая разработка
методическая разработка по обж (средняя группа)

Ненашева Наталья Александровна

Методическая разработка по пожарной безопасности с использованием ИКТ технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

Пожарная безопасность с использованием ИКТ - технологии

Лучшая методическая разработка НОД

Ненашева Наталья Александровна

 первая квалификационная категория

                                                                                           

МБДОУ ДС № 76 г. Челябинск 2019 год

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности и правилами поведения при пожаре.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о причинах возникновения пожара; дать представления о звуковой системе пожарной безопасности; познакомить со знаками эвакуации; вызвать интерес к ознакомлению с знаками пожарной безопасности, к запрещающим и предупреждающим знакам пожарной безопасности; познакомить с предметами пожаротушения; познакомить с оснащением и элементами пожарной машины, экипировкой пожарного; продолжать прививать навыки безопасного поведения с огнем; формировать умения устанавливать причинно-следственные связи; формировать умение правильно действовать во время пожара; закрепить номер пожарной службы.

Развивающие: развивать внимание, мышление, любознательность, диалоговую речь.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду пожарных; воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности; воспитывать чувство осторожности.

Приветствие.

Возьмитесь за руки друзья, друг другу улыбнемся

Мы пожелаем всем добра, и скажем «Здравствуйте, гости».

Пусть наша добрая улыбка, согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни, делиться счастьем и добром.

(Передаем по кругу хорошее настроение, и гостям тоже). Дети садятся на палас.

Сегодня нас ожидает много интересного, а помощниками будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

Сюрпризный момент.

У меня есть для вас подарок – вот эта коробка, а что внутри, как вы думаете? Давайте посмотрим. Мишка, машинка, мячик, кукла – это игрушки. А это что? (коробок спичек достаю) (ответы детей). А спички можно назвать игрушкой?

- Ребята, послушайте, мне кажется, в коробочке кто-то пищит. Да это же спички, они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они хотят с вами поиграть. (Вынимаю и зажигаю спичку)

- Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь. Помогите, Спасите меня, дуйте скорее (ребята дуют). Ой, спасибо вам, я так испугалась. А вы?

Ход НОД

Эти хитрые сестрички –

Очень тоненькие спички.

Опасны они, так и знайте!

И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,

Их вы сами не зажигайте,

Спичками играть нельзя,

Вы запомните, друзья!

- Ребята, а что могло произойти, если бы я уронила горящую спичку на пол? (ответы детей). Да, правильно, от неосторожного обращения с огнем, может возникнуть пожар. В наших квартирах очень много предметов, которые могут вызвать пожар. В огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют и сжигают все на своем пути.  Вот поэтому говорят: «Спичка – невеличка, а огонь великан». Запомните дети «Спички – это не игрушка».

Я предлагаю поиграть вам в игру «Пожароопасные и пожаробезопасные предметы». (Игра на компьютере)

Ребята, а если вдруг все же случится беда – что мы должны сделать? (ответы детей)

         Первым делом необходимо позвонить в пожарную службу

Сам не справишься с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб ничего не сгорело!

Знает каждый гражданин,

Это номер «01».

Предлагаю в воздухе пальчиком нарисовать 01. (Я выкладываю из цифр 01)

При пожаре нужно набрать номер пожарной службы, назвать фамилию, адрес и сказать, что горит. Об этом подробнее мы с вами поговорим на другом занятии.

При возникновении пожара, необходимо попробовать затушить, если это  небольшое возгорание.

Экспериментальная деятельность.

Я предлагаю вам поэкспериментировать и уточнить, чем же можно потушить пожар. (Зажигаю свечи, дети тушат их песком, огнем, водой, землей, плотной тканью, показываю, как пламя разгорается при попадании ваты и бумаги)

Чтоб пожаров избежать

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички

В коробочке - это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям, брать НЕЛЬЗЯ.

Если увидишь огонь или дым

Скорее звони, телефон 01.

Если слаб огонь, скорей,

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить,

Там где электричество,

Телевизор и утюг, миксер и розетку,

Обходите стороной, маленькие детки!!!

Ребята, запомните. Ни в коем случае, нельзя тушить водой электроприборы.

Вы вызвали пожарную службу, попытались потушить возгорание и не смогли, то нужно покинуть помещение по лестнице, лифтом пользоваться нельзя. Если нет возможности покинуть помещение по лестнице, то нужно выйти на балкон и закрыть дверь, громко кричать пожар. Если вдруг вы не можете выйти из задымленного помещения, то необходимо намочить ткань и дышать через нее.

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось. Предлагаю поиграть. Игра «Топни, хлопни» (если верно утверждение, то хлопать и топать, если неверно – то тишина)

Знаю я  друзья, что с огнем играть нельзя. +

Спички весело горят, буду с ними я играть.

Коля убежал за дом, там играется с огнем.

Огонь опасен, Лена знает, утюг сама больше не включает. +

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают.

Глеб увидел, дом горит, мальчик звонит 01.+

Ой, ребятки, тут я что-то нашла, огонь хочет с нами поиграть и загадки загадать… (загадываю загадки, на огоньках написаны).

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

 Молодцы вы очень сообразительные.

Давайте с вами перейдем к уголку безопасности.

Вот ребята, обратите внимание на пожарный щит. Что вы видите на нем? (огнетушитель, ведро, тревожная кнопка, лопата, лом, топор). Для чего все это? (Все это может пригодиться для тушения пожара.)

Такая тревожная кнопка есть и у нас в детском саду. Послушайте, пожалуйста, вот такой звук будет нас оповещать о пожаре…(звук тревожной кнопки включить)

Если вы услышите такой звук, что нужно сделать? (ответы детей). Правильно, без крика и паники  нужно быстро построиться за воспитателем и отправиться к эвакуационному выходу. Ни  в коем случае нельзя прятаться под стол, в шкаф, нужно немедленно все бросить, не нужно собирать игрушки, доедать суп, переодеваться, нужно построиться и направиться к выходу. А воспитатель примет уже все необходимые меры. Посмотрите, какие есть знаки пожарной безопасности. (Показываю знаки эвакуации, запрещающие знаки, предупреждающие знаки). Запрещающие знаки изображены в красном круге на белом фоне и перечеркнуты, предупреждающие в треугольнике на желтом фоне, знаки пожарной безопасности в квадрате на красном фоне, эвакуационные знаки на зеленом фоне)

Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения со спичками. При возникновении пожара мы звоним 01.  И на пожар спешит пожарная служба. На какой машине? (ответы детей)

(Включаю сирену  пожарной машины и вывожу её)

Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (чтобы ее замечали издалека. Красный цвет – цвет опасности, огня и он бросается в глаза,) А звук сирены громкий, чтоб издалека было слышно и другие машины уступали дорогу. Обратите внимание на проблесковый маячок на машине, лестницу, шланг, пожарный рукав, показываю на картинке).

А в машине кто едет? (Пожарный). Давайте рассмотрим его одежду. На нем защитная одежда. (Каска на голове, аппарат для дыхания на руках рукавицы, на ногах сапоги. Показываю «куклу пожарный» и костюм пожарного)

Вся одежда сшита из ткани, которая не промокает и не горит. (брезент)

А как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (он должен быть: смелый, сильный, внимательный, ловкий, сообразительный, находчивый, храбрый). Работа пожарного очень трудна и опасна, и вызывает огромное уважение.

Я предлагаю на листочках по лабиринту помочь пожарным добраться до очага возгорания и спасти вашу любимую игрушку. Дети, у вас на столах лежат листы с заданиями. Давайте с вами поможем пожарным машинам доехать до горящего дома, проведя карандашом линию. Если вы будете невнимательны, то машина может потерять много времени, а за это время дом может весь сгореть, и могут погибнуть люди. Так что торопитесь!

Молодцы, с заданием все справились. Все машины доехали до горящего дома, и я уверена, что пожарные быстро потушат огонь. И мы им поможем.

(Игра – лабиринт под музыку Капуки-Кануки «Пожарная машина»)

Физкультминутка

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар мы потушили.

Ребята, помните о том

Что нельзя шутить с огнем.

Рефлексия.

ак вы думаете, важную ли тему мы сегодня с вами разобрали? Что было самым интересным для вас? Что нового вы узнали?
Как называются знаки? (показываю знак эвакуационный выход)  Как называется эта кнопка? (тревожная) Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем) Кто приезжает на вызов во время пожара? (пожарный) На какой машине? (на пожарной машине) Давайте вспомним с вами какие меры нужно предпринять при пожаре? И сделаем памятку.

«Правила поведения во время пожара». (Дети проговаривают правила и наклеивают картинки на плакат)

Ребята, надеюсь, всё, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните и будете очень осторожны. А в случае пожара, обязательно вспомните и воспользуетесь правилами поведения при пожаре.

Вы сегодня меня очень порадовали своими знаниями, хорошо отвечал...,

Мне понравилось, как быстро помог по лабиринту пожарной машине добраться до пожара …,

очень хорошо отвечал…,

быстро отгадывал загадки…

 За ваши знания  в области пожарной безопасности, хочу вас наградить грамотами, вы молодцы (вручаю грамоты).

В следующий раз мы сходим в пожарную часть на экскурсию и более подробно познакомимся с работой пожарных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...