Развлечение по ПДД «Аккуратный пешеход»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель:  уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, о правилах поведения пешеходов

Задачи: развивать мышление, память, речевую активность. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Продолжать развивать  умение работать в коллективе, внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах.

Материал: иллюстрации «Ситуаций на дорогах», «Транспорт сказочных персонажей»,  дорожные знаки.

Предварительная работа: беседы по Правилам дорожного движения, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, рассматривание картинок.

Ход занятия.

«Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вы сами будете  ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. Чтобы не произошло беды,  вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе ,троллейбусе называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами. Я хочу убедиться ,знаете ли вы правила, для этого проведем игру-викторину. Работать будем в командах. Справа от меня команда «ПЕШЕХОДЫ»,слева «СВЕТОФОР».Капитан команды «Пешеходы»-Саша М, капитан команды «Сфетофор»-Сабина А.За каждый  правильный ответ команды будут получать по специальному кружочку, а в конце игры мы проверим ,кто победил .И так, начнем!

Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

-В: «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам?»

-Д: «И пешеходам и водителям»

1 раунд «Вопрос - ответ».

 

Команда «Светофор»

Команда «Пешеход»

1.  Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?  (тротуар)

1. Как называется часть улицы, по которой едут машины?  (проезжая часть)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

2. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? ( зелёный)

3. Как на дороге обозначается пешеходный переход ? (специальной разметкой – «зебра»)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала? (налево)

4. Сколько и какого цвета  сигналов у пешеходного светофора? (два, красный и зелёный)

5. Как правильно нужно перейти дорогу, выйдя из общественного транспорта? (сзади)

5. Обязательно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

6. Как называются люди, которые находятся внутри транспорта? (водитель, пассажиры)

6. Если нет светофора, где нужно переходить  проезжую часть? (по зебре)

7. Место пересечения двух и более дорог? (перекрёсток)

7. Где должны играть дети? (на детской площадке)

2 раунд - Игра «Передай жезл».

Правила: играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку справа. Передача идёт под музыку. Как только музыка останавливается, тот, у кого жезл  поднимает  его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.

3 раунд «Ситуации».

Картинки-ситуации. Дети должны рассказать, что правильно или неправильно на них делают дети.

4 раунд – «Загадки»

Команда «Светофор»

Команда «Пешеход»

1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!   (велосипед)

1. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей,

Что это, скажи скорей!  (транспорт)

 

2. На обочине стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать

Главное их понимать. (дорожные знаки)

2. Поезд быстро, быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещён машинам въезд. (шлагбаум)

 

3. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (переход)

3. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладит спор, разноцветный… (светофор)

 

4. здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улицу идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.  (тротуар)

 

4. Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Носит обувь на резине

И питается бензином. (автобус)

5. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза как у кошек

Ночами горят. (машины)

 

5. Выйдя на улицу, приготовь заранее:

Вежливость  и сдержанность,

 А главное - … (внимание)

Физкультурная пауза

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

5 раунд «Загадочные знаки».

Дорожные знаки, педагог читает загадку про  знак, дети должны назвать и показать нужный знак.

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты дружок нас уважай,

Правил ты не нарушай.

 

Команда «Светофор»

Команда «Пешеход»

1. Затихают все моторы

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

(«Дети»)

1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте!

. («Пешеходный переход»)

2.  Белый круг с каёмкой красной,

Значит ехать не опасно.

Может и висит он зря,

Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)

2. Круглый знак,

А в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

 А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещён»)

3. Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози!

Этот знак нам говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

(«Остановка запрещена»)

3. В дождь иль в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»  («Движение пешеходов запрещено»)

4. У кого велосипед говорят:

«Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!

Всё непросто, всё не так –

Езди там, где этот знак!» («Велосипедная дорожка»)

4. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход

Тут… («Подземный переход»)

6 раунд «Сложи знак» - конкурс капитанов.

На столе разрезные картинки «Дорожные знаки» - капитаны команд собирают  - побеждает та команда, капитан которой быстрее соберёт пазл.

7 раунд «Автомульти».

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас я проверю, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои некоторых мультфильмов и сказок.  Я  задаю командам вопросы, если ответ правильный на экране появится картинка, если команда ошиблась экран останется пустым и право ответа перейдёт к соперникам.

Команда «Светофор»

Команда «Пешеход»

1. На чём ехал Емеля  к царю во дворец?

1. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

2. Личный транспорт Бабы Яги?

3. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный ?

3. На чём катался Кай?

4. На чём летал старик Хоттабыч?

4. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

5. На чём путешествовал дядюшка Фокус –Мокус?

5. На чём прилетит волшебник из песенки крокодила Гены?

В: « А теперь,команды, будьте очень аккуратны, вам надо нарисовать рисунок «пешеходы переходят улицу»,старайтесь, так как ,конкурс называется, кто лучше нарисует. Так же нарисуйте дорожные знаки на улицах, тротуар, проезжую часть.

Физминутка для рук.

Теперь подведём итог нашей викторины.

Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД «Мы- пешеходы»

Развлечение по ПДД «Мы- пешеходы»(1-я мл. группа)...

Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»

Цель: Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Развлечение на тему : "Грамотный пешеход" (в первой младшей группе)

Ход развлечения.1. Организационный момент.Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями), (стук в дверь).- Ребята, к нам опять кто-т...

Познавательно — игровое развлечение по ПДД «Мы - пешеходы»

Познавательно — игровое развлечение по ПДД «Мы - пешеходы»...

Конспект занятия в старшей группе №10 Аккуратно, пешеход! Посмотри на светофор!

Дети сидят на ковре в кругу.Игра «Встаньте, те кто…»(Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу), слушают и выполняют задание:Встаньте те, кто любит играть в машинки?Встаньте...