Развлечение по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В гостях у Светофора»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Терешкина Наталья Анатольевна

Цели и задачи:

1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, “глаз”; зебра, переход прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный глаголы: светит, едет, идет.

4. Закрепить умение раскрашивать модель светофора.

5. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl_pdd.docx1007.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад №88»

Развлечение по правилам дорожного движения

 во второй младшей группе

«В гостях у Светофора»

                                                            Составили:

         Федотова Екатерина Дмитриевна

                                                            воспитатель первой квалификационной

         категории

         Терешкина Наталья Анатольевна

         воспитатель высшей квалификационной

         категории

Саранск

Тема: «В гостях у Светофора»

Цели и задачи:

1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, “глаз”; зебра, переход прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный глаголы: светит, едет, идет.

4. Закрепить умение раскрашивать модель светофора.

5. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.  

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! - Сегодня мы с вами отправимся в гости к светофору.

 - А как нам до него добраться? (Пешком, на автобусе, на поезде)

- Ну хорошо отправляемся в путешествие. Сначала мы поедем на поезде.

Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведет поезд, а одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Ребята, посмотрите светофор живет на другой стороне дороги. Как же нам добраться до него? - Что это за дорожный знак? Как он называется? (Пешеходный переход) - Правильно это «Пешеходный переход»

- Ребята, посмотрите на дорогу, там тоже что то нарисовано. Что это? (Пешеходный переход, или зебра) - Правильно это «зебра».

-Ребята, а давайте вспомним как нужно переходить дорогу.

Дети: По пешеходному переходу, по зебре.

- Вот какие молодцы. Всё правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Выходит светофор: Здравствуйте ребята! Угадайте кто я? (Светофор) - Правильно, я «Светофор». А вы хотите со мной поиграть? (Да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем командует Светофор?

Дети: зеброй, пешеходным переходом, дорогой.

Воспитатель: - Правильно, ребята.  Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по очереди).

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Светофор:

Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

 Станешь ты ужасный!

Воспитатель: Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Светофор:

И при желтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель: Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Светофор:

Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

- Ребята мне очень понравилось с вами играть. А вы хотите ещё со мной поиграть? (Да) П/И «Быстрые автомобили» Ход игры: Детям дают рули. Дети передвигаются шагом и бегом в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают руль. Усложнение – добавить правило - двигаться только при поднятом зеленом круге, с появлением красного останавливаться. Светофор: Какие вы быстрые и ловкие. Молодцы ребята!

 Светофор: Я хочу предложить вам раскрасить светофоры.

Дети раскрашивают.

Светофор: молодцы ребята, правильно раскрасили светофоры. Возьмите их домой и расскажите своим родителям о том, что каждый цвет светофора обозначает.

 Светофор: Ну, что мне пора на работу, командовать дорогой. До свидания друзья!

 Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор!

Литература:

 1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

6. Лиходед В. "Уроки светофор".

7.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе "В гостях у светофора"

физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе  "В гостях у светофора"...

Сценарий досуга по правилам дорожной безопасности в средней группе: «В гостях у светофора»

Цель:Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);Помочь запомнить знаки: «...

Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...

Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для разновозрастной группы «Сказочная страна Доброго Светофора»

-Развивать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. -Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...

Развлечение «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения», вторая младшая группа.

Развлечение по ПДД «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения»Цель: формировать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения.Задачи:- Учить различать проезжу...