Конспект развлечения по ПДД в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа)

Абрамовских Алена Сергеевна

Развлечение по ПДД, проводимое в соревновательной форме.

Цель: закреплять и обобщать знания детей о дорожной безопасности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о цветах светофора, их предназначении.
  2. Учить узнавать и называть дорожные знаки.
  3. Воспитывать основы безопасного поведения детей на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vecher_vesyolyh_i_nahodchivyh_1.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (старшая группа) «Вечер весёлых и находчивых».

Цель: закреплять и обобщать знания детей о дорожной безопасности.

Задачи:         

  1. Закрепить знания детей о цветах светофора, их предназначении.
  2. Учить узнавать и называть дорожные знаки.
  3. Воспитывать основы безопасного поведения детей на дороге.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение  «новых» дорожных знаков,  д/и. «Подбери к картинке дорожный знак»,  лото «Дорожные знаки», с/р.  и «Инспектор ГИБДД», «Водитель автобуса», рисование дорожных знаков и светофора: чтение художественной литературы «Дядя Стёпа» С. Михалкова.

Воспитатель:  «Поприветствуем  2 команды игроков  - «Зебрята» и «Светофорчики», которые сразятся  за звание «Знатоки ПДД». Команды, поприветствуйте друг друга».

Команда «Зебрята»:

Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице

Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

Полосы красуются.

«Зебра» - знает весь народ –

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

Команда «Светофорчики»:

Красный – стоп всему движенью. Желтый – наше уваженье. А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься. Он зовется с давних пор Очень просто – светофор.
Все дети: Мы друг с другом сразимся, но просто не дадимся, Будем правила движенья выполнять без возраженья.

Воспитатель:

« А теперь я вас проверю

И игру для Вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите».

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт. А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  5. Кто из вас на самокате задавил подругу Катю?
  6. Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?

Выходят три ребёнка – три цвета светофора.

Зелёный:

«Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зелёный!»

Красный: «Красный».

Жёлтый: «И очень нужный жёлтый цвет»

Красный:

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь»

Зелёный : «Зелёный

Жёлтый:  «Жёлтый

Красный : «Красный

Воспитатель:  «Кто это, дети? Это хорошо вам знакомые зелёный, жёлтый и красный цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зелёный братец – танцуйте веселее, если жёлтый – стоп, танцуйте на месте. Ну а если красный – погрозите друг другу пальцем, что запрещает путь вперёд».

Исполняется весёлая музыка польки.

Жюри подводит итог.

Под музыку Б. Савельева «Хвост за хвост» появляются мыши, переворачивают все дорожные знаки и звонят по телефону: «Леопольд, Выходи! Выходи, подлый трус!» Раздаётся свисток, появляется кот. Кот: «Ребята! Давайте жить дружно. Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки?»ос детям:  и улицах поставлены дорожные знаки?

Задаёт вопрос детям:

- зачем на дорогахи улицах поставлены дорожные знаки?

Ответы детей.        

 Затем кот обращается к мышам: «Принесите поскорее знак,  который устанавливается на переходах!»

Мыши не знают. Тогда воспитатель предлагает команде «Зебрята»  нарисовать ситуацию с этим дорожным знаком. Дети выполняют задание.

Кот: «Мыши, принесите знак, который устанавливается в месте, рядом с которым находится много детей (детский сад, школа и др.)».

Мыши не знают. Ведущая предлагает команде «Светофорчики» нарисовать ситуацию с жтим дорожным знаком.

Дети выполняют задание.

Жюри подводит итог.

Воспитатель:

- А теперь я приглашаю капитанов команд поиграть в игру «Кто быстрее довезёт машину, не нарушив правила»

Жюри подводит итог.

А теперь интеллектуальный конкурс –  попробуйте отгадать загадки про дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «пункт медицинской помощи», «дети», «остановка общественного транспорта», «пункт медицинской помощи», «железнодорожный переезд», «въезд запрещён»

Кот: «Чтобы руки были целы

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти нужно знать,

Надо знаки уважать».

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: «Ребята, на нашем празднике победила дружба. Давайте дружно встанем в хоровод».

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Библиографический список:

  1. Дошкольное воспитание. 8//90. Ежемесячный методический журнал Министерства народного образования РСФСР
  2. Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», 2013
  3. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
  4. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-peshehodnyi-perehod.html
  5.  https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-svetofor-dlya-detej-14-luchshix.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...