Занятие на тему: «Безопасность в быту. Электроприборы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Екатерина Воловёнкова (Крючкова)

Представлен конспект занятия по электробезопасности электрических приборов, закрпрление знаний детей о электроприборах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektrobezopasnost.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №222»

Занятие на тему: «Безопасность в быту. Электроприборы»

Подготовили:

Воспитатель

Петухова Наталия Владимировна

Тьютор

Воловёнкова Екатерина Викторовна

Москва, 2018 год


Цель:

Закреплять и обобщать знания детей о бытовых электроприборах; познакомить с правилами пользования электроприборами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание помочь другу;

- воспитывать умение слушать и делать простейшие умозаключения.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- развивающие;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности.

Материалы и оборудование:

Персонаж Карлсон, картинки с изображениями бытовых электроприборов, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, разрезные картинки бытовых приборов.

Ход занятия

Организационный момент. Дети в группе рассаживаются по своим местам.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

- Сегодня к нам в гости придет мой знакомый, но почему – то он задерживается. Я что-то начинаю переживать.

Раздаётся стук в дверь.

Появляется Карлсон с забинтованной рукой:

Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:

- Здравствуй, Карлсон. Что случилось, почему у тебя забинтована рука, ты что порезался или укололся?

Карлсон:

- Нет, я и не порезался и не укололся, я хотел погладить рубашку, взял прибор которым гладят… И вот видите, что получилось (показывает перебинтованную руку).

- Ребята, помогите мне, пожалуйста – расскажите и научите, как правильно нужно пользоваться этими предметами и приборами которые есть у меня дома.

- Вот я Вам принес их описание и изображение, но не знаю, как они правильно называются (передаёт воспитателю листок с загадками и картинки с изображением бытовых приборов)

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник)

2. Я на кухне – главная!

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь! (Плита)

3. То назад, то вперед.

Ходит, бродит пароход

Он погладит нам бельё

Будет ровненьким оно. (Утюг)

4. Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу. (Пылесос) 

5. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати». (Стиральная машина) 

6. Чудо-печка, чудеса!

Разогреет всё сама! (Микроволновая печь) 

7. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует

В этом маленьком предмете

Посилился тёплый ветер! (Фен)

Воспитатель:

- Молодцы ребята Вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку.

- Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

- Что может произойти?

Дети:

- Может ударить током,  можно обжечься, может быть пожар.

Воспитатель:

- Также нельзя ни в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя нечего вставлять в розетки.

Давайте рассмотрим картинки об этом (рассматривание сюжетных картинок).

-А теперь давай немного отдохнём и поиграем вместе с Карлсоном.

Физ. минутка: игра «Можно – нельзя».

Я буду показывать Вам картинку. И если можно детям пользоваться этим предметом Вы будите поднимать руки вверх, а если нельзя Вы будите приседать.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, Карлсон принес нам картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем Карлсону об электроприборах, которые есть у него дома, для чего они нужны и чем они могут быть опасны.

(Воспитатель показывает разрезные картинки).

(Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).

Карлсон благодарит за рассказы детей.

Воспитатель:

- И тебе спасибо. А у нас с ребятами тоже есть картинки. Сейчас ребята выполнят задание - найдут на картинке опасные предметы, которыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых и подчеркнут их красным карандашом, зелёным – те предметы, которыми можно пользоваться в присутствии взрослого. (Дети выполняют задание).

- Карлсон, мы тебе их подарим, чтобы ты смотрел и помнил все правила пользования электроприборами.

Карлсон благодарит, забирает карточки и прощается.

Заключительная часть и подведение итогов.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Кто приходил на занятие;

- Чем мы занимались?;

- Чему мы научили нашего гостя. 

(Ответы детей).

- Давайте ещё раз повторим правила, которые необходимо соблюдать при обращении с приборами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "Безопасность в быту"

Занятие в старшей группе по теме: «Безопасность в быту» Материал: костюмы для трех поросят;в игровом уголке в беспорядке разложены острые и режущие предметы (атрибуты): топор на столе, вилка на п...

Конспект ООД в средней группе по ФЦKМ на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»

Конспект ООД в средней группе по ФЦKМ на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность в быту. Электроприборы" средняя группа

Познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением; учить правилам безопасного обращения с электроприборами в быту....

Занятие в средней группе на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»

Закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту....

Конспект занятия «Безопасность в быту. Электроприборы».

Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.Задачи:Развивающие:развивать интерес к поисково-познавательной...