Конспект занятия по безопасности «Один дома»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Степанова Светлана Михайловна

Цель: Учить детей беречь свою жизнь и здоровье .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 Степанова Светлана Михайловна  воспитатель

                      МАДОУ  «Детский сад № 414»  

                                                                              Ново-Савиновский район  г.Казань

                                                                               республика Татарстан .

  Конспект занятия по безопасности  «Один дома»

                           в старшей группе .

Цель : Учить детей беречь свою жизнь и здоровье .  

 Задачи:

Образовательные: Закрепить представление о том , что нужные, но опасные предметы должны храниться в специально отведенных местах .

Развивающие: Развивать чувство самосохранения ,умение сдерживать себя и стремление избегать опасных ситуаций

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материал и оборудование :карточки с номерами специальных служб , телефон.

Методы и приемы : практические, игровые, наглядные, слуховые, словесные.

Предварительная работа : беседа , настольные игры , заучивание стихов.

Ход образовательной деятельности:

Ход: Дети сидят за столами.                                                                              Воспитатель:  -  Ребята , скажите , а вас часто родители оставляют дома одних ?( ответы детей ). И чем вы занимаетесь ? Скоро вы станете школьниками и будете часто оставаться дома одни . Поэтому сегодня мы с вами совершим экскурсию по дому . Если вы научитесь жить с домашними вещами в мире и согласии , тогда и дом ваш будет добрым и безопасным . А помогут нам в этом Мудрые Советы.

- Скажите , а зачем в квартире входная дверь ? ( Чтобы защитить дом от плохих людей                                                                                                         Нужно ли всякому открывать дверь , кто позвонит в нее ? ( Нет . Воры и обманщики очень хитрые , они могут прикинуться кем угодно ).

                          Если позвонил звонок ,                                                                                    

                  Посмотри сперва в глазок ,

                  В гости кто пришел узнай ,

                  Но чужим – не открывай.

Воспитатель : Правильно !Но если за дверью все равно продолжают стоять , звонить , что будем делать ? ( позвоним в полицию).

-Хорошо. А по какому номеру будем звонить ? . Давайте найдем этот номер .

Затем ребенок набирает номер полиции и сообщает свой домашний адрес.

Мудрый Совет: Когда ты один дома , не открывай никому!

Воспитатель: -Все нормально . И мы с вами продолжаем экскурсию по    дому .Мы около окна. Стекла прозрачные , можно все увидеть , кто из ребят во дворе гуляет , какие машины проезжают . Смотрите сколько хочется , только вот Мудрый Совет: На подоконник никогда не влезай и стекло не трогай.

- Почему , ребята ? ( стекло хрупкое , разобьется , можно выпасть из окна)

- Что же опасного может быть дома ? ( Опасным может быть любой предмет , если не знать как с ним обращаться )

- Ребята , какие острые вещи есть в доме ? ( ножи , ножницы , спицы , булавки , вилки , иголки …..)

- Сами по себе иголки , ножницы , вилки не очень опасны , если с ними аккуратно обращаться и убирать их на свои места.

Воспитатель: Ребята ,закончите предложения:

Дома острые ножи ты на полку….( положи)

Если ножницы достал , убери откуда …..( взял)

Не раскидывай иголки , убери их все на …..( полку)

Если выполнять все эти правила , то ни девочки , ни мальчики не порежут свои ….. ( пальчики)

-В доме должен быть всегда порядок , это необходимо не только для чистоты , но и для безопасности .

Воспитатель: Ребята , сейчас мы поиграем в игру «Каждой вещи – свое место»

( На столе много разных опасных предметов , их нужно  разложить по местам , т.е. навести в комнате порядок ).

Мудрый Совет : Не трогайте острых предметов.

-А еще ребята , в доме есть предметы , без которых было бы очень

скучно ,неуютно. Как вы думаете , что это за предметы ?

(Телевизор , магнитофон , компьютер, пылесос, стиральная машина…)

-Верно ! Для того , чтобы они работали , их нужно включить в электрическую сеть .

- Для чего нужен каждый из них?

- Какие электроприборы находятся на кухне , в гостиной , в спальне?

- Где в  каждом доме живет электричество?

-Почему нельзя трогать розетки ?

-Как поступает электричество от розетки к электроприборам? ( по проводам )

Воспитатель: Ребята ,Давайте поиграем в провода . Я буду розеткой , а вы проводом . Дети выстраиваются в круг , взявшись за руки , садятся на корточки . На одном конце провода розетка ( воспитатель), на другом лампа ( ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка ( пошло электричество по проводам ).Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки , образуя волновое движение . Лампочка включается ( крайний ребенок поднимает руку). Лампочка выключается : крайний ребенок опускает руки ,а остальные дети делают обратное волновое движение . Электричество ушло в розетку и воспитатель опускает руку ребенка .

Мудрый совет : Когда ты один электроприборы не включай.

- Чем опасны электроприборы ?

( Они могут ударить током или стать причиной пожара )

Воспитатель: Ребята   , а от чего еще может возникнуть пожар?

( от спичек , зажигалок , свечек).

Игра называется «да» или «нет»

Их я хочу услышать в ответ .

Все внимательно играйте ,

Думайте и отвечайте .

На вопросы дайте ответ ,

И скажите мне «да» или «нет».

                         Всем ребятам нужно знать ,

                  Что с огнем нельзя играть .

                  Это все ребята знают ? (да)

                  А с огнем они играют ? (нет)

                  Для ребят пожары – шутка ? ( нет)  

                  Все ли дети тут послушны ? (да)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ ,

Хорошо ли это ? ( нет)

Вова спичками играет ,

Мама это запрещает .

Дети дайте мне ответ ,

Прав наш Вова или нет? (нет)

                  Вот свеча , горит огонь

                  Ты огонь попробуй тронь !

                  Дайте , дети , мне ответ,

                  Будет больно или нет ? ( да)

                  Нам пожары не беда ? ( нет)

                  Друга выручим всегда ? ( да)

                  Врать не будем никогда ? ( да)

                  Маму слушаем всегда ? ( Да)

                  Можно спичками играть ? (нет)

                  Детям свечи зажигать ? ( нет)

Причиняет огонь зло? ( да)

А дает огонь добро? (да)

С огнем всегда ты осторожен ? ( да)

Что ж завершать игру мне можно? ( да)

Какой Мудрый  Совет можно дать : Не брать спички в руки.

        Если дома появился сильный дым ,

        Набери по телефону – 01!

Воспитатель: Ребята   , покажите , пожалуйста по какому номеру можно звонить .

Предложить детям позвонить по телефону.

Воспитатель:   Ребята , найдите «четвертый лишний» предмет   , который не может стать причиной пожара .

- кукла , спички , зажигалка , свеча.

- подушка , розетка, утюг , плита.

-стиральная машина , электроплита , фломастер , свеча.

-утюг , телевизор, ведро ,пылесос .

-компьютер , холодильник , стол , утюг.

Воспитатель : - Ребята , скажите какие горячие предметы есть на кухне?

( чайник ,  кастрюля ,сковорода)

- Что будет , если нечаянно прикоснуться к горячим предметам? (можно обжечься)

-Как помочь? ( под холодную струю воды )    

-А если порезал палец? ( смазать края ранки йодом)

      Если вдруг ты дома сильно захворал ,

      Простудился или ногу поломал .

      В тот же миг по телефону набери

      Этот номер «Скорой помощи» - 03!

Дети показывают этот номер. Набрать номер на телефоне.

Мудрый Совет: Лучше держись от горячих сковородок и кастрюль подальше.

   Если ты газ зажигать не умеешь ,

   Не подходи , иль потом пожалеешь.

   Очень опасно к плите приближаться ,

   Может она загореться , взорваться.

- Скажите , а газ можно увидеть ?( нет , его можно почувствовать )

- И что надо сделать ?( Закрыть газ , открыть форточку и позвонить 04)

   

   Если газ побежал по квартире ,

   Поскорей позвони 04!     

Воспитатель:   -На кухне , ребята . вас подстерегает немало опасностей, поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате.

-А теперь поговорим о том , умеете ли вы отвечать по телефону , если дома нет взрослых.

-Давайте представим , что вам позвонили : -«Алло!

-Кто говорит ?

-А кто вам нужен?

- Это какая квартира?

- Это моя квартира.

-Это какой номер ?

-А вам какой нужен?

-Взрослые дома есть ?

-Мама с папой не могут подойти , позвоните позже.

( Нельзя разговаривать с незнакомыми)

Воспитатель: - Ну вот мы с вами и закончили наше путешествие по дому. Давайте с вами вспомним все Мудрые Советы . Когда вы станете школьниками , эти советы вам очень пригодятся.

1.   Мудрый Совет: Когда ты один дома , не открывай никому!

2.   Мудрый Совет: На подоконник никогда не влезай и стекло не трогай.

3.  Мудрый Совет : Не трогайте острых предметов.

4.  Мудрый совет : Когда ты один электроприборы не включай.

5.  Мудрый  Совет можно дать : Не брать спички в руки.

6.  Мудрый Совет: Лучше держись от горячих сковородок и кастрюль подальше.

7.  Мудрый Совет: Нельзя разговаривать с незнакомыми .              

                         

                             

                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Строительство дома"

Данная разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленна на обучению детей конструированию по схеме...

план-конспект занятия по обж :"Один дома"

основы безопасности жизнедеятельности детей дома правила пользования предметами домашнего быта, которые  являются          источником...

Конспект занятия по аппликации «Многоэтажные дома».

занимательное занятие по аппликации...

занятие по безопасности "Один дома"

занятие предназначено для детей младшей группы...

Конспект занятия по безопасности "Один дома".

                                       Конспект занятия по безопасности "Один дома"...

Конспект обобщающего занятия по безопасности "Один дома"

Конспект обобщающего занятия по безопасности. В игровой форме дети повторяют и закрепляют знания о необходимости соблюдать правила безопасносного поведения дома во время игр, при обращении с электропр...

Конспект занятия по безопасности "Один дома. Опасности вокруг нас"

Развивающее занятие-игра на закрепление правил безопасного поведения в быту....