Конспект обобщающего занятия по безопасности "Один дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Чикунова Юлия Анатольевна

Конспект обобщающего занятия по безопасности. В игровой форме дети повторяют и закрепляют знания о необходимости соблюдать правила безопасносного поведения дома во время игр, при обращении с электроприборами и потенциально опасными предметами, пожарной безопасности, знакомятся с телефоном единой службы спасения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Один дома» для детей ГОРН в возрасте от 4 до 5 лет

Составила: воспитатель Чикунова Юлия Анатольевна

Оренбург, 2021

Цель: формирование  представлений о правилах безопасного поведения

Задачи:

Образовательные:

-повторить правила собственной безопасности дома;

- закрепить представления о соблюдении правил безопасности во время игр; при обращении с предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности;

-закрепить знания о значении бытовых приборов и их опасности;

- закрепить правила противопожарной безопасности;

-познакомить с телефоном единой службы спасения, учить им пользоваться.

Развивающие: 

-развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций

Воспитательные: 

Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами

Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, бумажный самолетик, мяч, картинки с изображением электроприборов, иллюстрации по правилам обращения с ними, коробка с предметами (для рукоделия, инструменты, медикаменты), плакат «112», игрушечный телефон с кнопками, разные виды конструктора и схемы к ним, презентация «Правила безопасного поведения дома»

Предполагаемый результат:  дети имеют представление о правилах безопасного поведения дома, знакомы с телефоном единой службы спасения, умеют им пользоваться


Ход:

  1. Вводная.

Игровой момент: открытое окно. Находят игрушку – Карлсон

-Ребята, у нас в группе холодно? (окно открытое). Нужно его поскорее закрыть.

-Кто это сделал? (шум моторчика)

Карлсон: Привет, ребята! Это я окно открыл!

-А ты разве не знаешь, что открытое окно очень опасно?

Карлсон: Да какие опасности? Я принес самолетик, сейчас мы с ребятами его из окошка запустим.

-Ребята, Карлсон предлагает нам совсем небезопасную игру. В чем он неправ?

-Ребята, Карлсон не знает о правилах безопасного поведения дома, он легко попадет в беду. Что нам делать? Как ему помочь?

Мотивация: научить Карлсона правилам безопасного поведения дома.

  1. Основная.
  1. Карлсон находит мяч.

Карлсон :Ну, хорошо, тогда будем играть в футбол! Сейчас как разбегусь, как забью гол!

-Ребята, разве можно дома играть в футбол? Почему?

-А как можно играть дома с мячом? Научим Карлсона спокойной игре с мячом.

ИМП «Съедобное-несъедобное»

(пуговица, бусинка, заколка, гвоздь, шуруп, скрепка, таблетки)

2) Карлсон находит розетку

Карлсон: Ух ты, ребята! Я тайник нашел! Посмотрите - две дырочки в стене. Жаль, что дырочки узенькие! Ну, ничего, я гвоздиком туда залезу!

-Подожди, Карлсон, что ты делаешь? Ребята, вы знаете, что это? Что находится в розетке? (электрический ток). Чем он опасен? Для чего он нам нужен?  Какие электроприборы находятся у нас дома?

Д/и «Загадки-отгадки» (предметные картинки отгадывают, вывешивают на мольберт)

1.В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)

2.Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

3.Гладит все, чего касается,

А  дотронешься - кусается.

(Утюг)

4.И зимой и летом

Холод в нем и лед.

Рыбу и котлеты

Он нам сбережет. (холодильник)

6.Он сосет и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет. (пылесос)

7.Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!»

В барабане покрути,

Белье чистым возврати. (холодильник)

-Как назвать все эти предметы одним словом?

-Все эти предметы наши помощники. Почему же они опасны?

-Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?

Не включать и не выключать электроприборы без взрослых

Не трогать руками провода

Ничего не втыкать в розетки

Не поливать водой электроприборы

3)п/и «Найди коробочку»

Карлсон : Какие вы скучные! Поиграть даже не с чем! Я вам свои игрушки нес, но, пока летел, наверное, где-то обронил коробку! Помогите мне ее найти!

Но для начала я вас научу летать. Найдите кнопочку на животе, включите ее, скажите УПС. Заводится моторчик сначала тихо уууууууууу, потом громче УУУУУУУУ. Давайте потренируемся! (Дети совершают вращательные движения перед грудью, произнося звук У, изменяя силу голоса)

Карлсон : Полетели! Кто первый найдет коробочку, кричите громче: «Коробочка тут!»

-Как вы думаете, что в коробочке?  Можно ли без разрешения взрослых брать эти предметы? Где они должны храниться?

4)д/и «Опасные предметы»

Взять из коробки один предмет, объяснить, почему он опасен, убрать в нужный контейнер: для рукоделия, для инструментов или в аптечку

(взаимопроверка)

5) Посмотрите, в какие опасные игры играет Карлсон. Повторим ему еще раз, правила безопасности, которые нужно соблюдать дома.

Просмотр слайдов «Правила безопасного поведения дома»

6)На экране высвечивается слайд «112»

-Как вы думает, что обозначает этот знак?

-Это номер телефона единой службы спасения. Если вдруг случается беда, вы можете позвонить по этому номеру и сообщить о случившемся. К вам выедет на помощь команда спасателей. Только ей нужно знать, куда ехать. Кто знает свой домашний адрес?

(дети тренируются – набирают номер в телефоне, сообщают о беде, называют домашний адрес)

7)Конструирование «Дом»

-Ребята, оставим Карлсона у нас погостить. Научим его играть в безопасные игры.

-Построим для него дом.. Из чего будем строить?

- У нас конструктор  разного вида, из разных материалов. Смастерить можно все, что пожелаешь. Научим Карслона в него играть. (из фетра, лего, деревянный, магнитный, большие кубики)

При затруднении, предложить детям схемы построек

  1. Заключительная

-Зачем к нам прилетал Карлсон?

-Чему мы его учили?

-В какие игры с ним играли?

-Какие правила безопасного поведения вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель:     Развивать     наглядно-образное...

конспект обобщающего занятия "Воздух"

Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

Конспект обобщающего занятия по образовательной области «Познание», раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Цель: воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю. Закрепить знания об окружающем мире....

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет.

Обобщение знаний полученных в течение года по предмету "По ступенькам к азбуке". В конспекте предложены задания на деление слов на слоги, умение проводить элементарный звуковой анализ,......