Конспект Брейн – ринг для педагогов и родителей по правилам безопасного поведения на дорогах «Дорожный калейдоскоп»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Мероприятие для родителей и воспитателей по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок» комбинированного вида

Города Назарово Красноярского края

Декабрь 2015г.

Конспект

Брейн – ринг для педагогов и родителей по правилам безопасного поведения на дорогах

«Дорожный калейдоскоп».  

Воспитатель: Наседкина И.В.

Цель: активизация деятельности педагогов и родителей по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Совершенствовать формы и методы пропаганды правил дорожного движения среди родителей;
  • Повышать педагогическую грамотность родителей;

Участники: педагоги ДОУ, родители подготовительных групп, дети.
Оборудование: звуковые сигналы для команд, гонг, табло со счетом, карточки с вопросами, музыкальная заставка, секундомер, различительные знаки для команд, знаки для наблюдателей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня наш брейн-ринг посвящен правилам дорожного движения. Тема для нас эта очень актуальна, ведь ваши дети скоро пойдут в школу. И насколько безопасным будет этот путь, зависит от того, как мы научим их правилам безопасного поведения на дорогах. Я не сколько не сомневаюсь, что все вы знаете правила дорожного движения, но сегодня мы немного освежим в памяти эти знания.

Позвольте мне представить гостей нашей игры, это Бакарева Татьяна Александровна, которую мы попросим быть экспертом, на случай возникновения спорных вопросов, и наши коллеги из детских садов города.

А теперь давайте поприветствуем команды участников игры, встречайте: «Команда педагогов» и «Команда родителей». Прошу участников занять свои места за игровыми столами.

Немного напомню всем присутствующим правила игры:

  • Игра проводится в 3 раунда по 6 вопросов;
  • Ведущий зачитывает вопрос, игрок одной из команд дает на него ответ, не позднее, чем через минуту после удара гонга (все остальные игроки хранят молчание);
  • Право ответа принадлежит команде, которая первой подаст звуковой сигнал;
  • В случае фальстарта (звуковой сигнал подан до удара гонга) команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос (время отслеживает ассистент);
  • Если ответ правильный – команда получает одно очко, если не правильный, вторая команда продолжает обсуждение оставшееся от минуты время и дает ответ.
  • Если правильного ответа не дала ни одна команда, в следующем вопросе разыгрывается два очка. А правильный ответ может назвать кто- то из зрителей и получить за это фишку.

Особое предупреждение для болельщиков и зрителей:

В случае подсказки, в любой форме, наши наблюдатели (они находятся в зале) снимают вопрос с обсуждения.

- Итак, желаем командам успехов в состязании.

Начинаем первый раунд. (музыкальная заставка)

Тишина в зале! Разыгрывается одно очко! Внимание, вопрос! (читает вопрос).

Время! (Удар гонга).

Отвечает команда …. Правильный ответ! Одно очко присуждается команде…

После первого раунда музыкальная пауза: дети группы «Ягодка» исполняют песню «Светофор».

После второго раунда игра со зрителями «Песни о дроге, правилах» один бал присуждается команде, болельщики которой напоют больше песен.

Вопросы:

  1. Какие сигналы светофора запрещают переход проезжей части? (красный, желтый).
  2. Что обязательно должны сделать сидящие в автомобиле, перед началом движения? (пристегнуть ремни безопасности).
  3. Какие два знака имеют одинаковое название, но разное значение?

(предупреждающий «Пешеходный переход» - предупреждает водителей о том, что скоро будет пешеходный переход; Информационно указательный «Пешеходный переход» - указывает пешеходам место перехода проезжей части).

  1. Какой пешеходный переход самый безопасный? (Подземный, надземный).
  2. Два школьника спорят: Как обходить автобус, спереди или сзади? Что бы вы им посоветовали?  (никак нельзя обходить, нужно дождаться пока он уедет, или пройти до ближайшего п.перехода и перейти через дорогу).
  3. С какого возраста разрешается управлять велосипедом на проезжей части? (с 14 лет)
  4. На какие группы делятся дорожные знаки? Назовите не менее 3 групп. (предупреждающие, запрещающие, предписывающие. Приоритета, информационно-указательные, сервиса, дополнительной  информации).
  5. Какие автомобили могут проезжать на красный сигнал светофора? (скорая, пожарная, милиция).
  6. Многие родители неправильно объясняют детям назначение этого знака. Для чего устанавливается знак «Дети»? (для того чтобы предупредить водителя что в неподалеку находятся детские учреждения и нужно быть внимательным, если вдруг кто-то из них выбежит на дорогу).
  7.  Продолжите фразу: «Что бы не случилось беды никогда не играй» (вблизи мест где проезжают автомобили).
  8.  Бабушка учит внука: «Прежде чем переходить улицу посмотри налево, а дойдя до середины – на право…», правильно ли это? Почему? (нет, нужно сразу посмотреть в обе стороны и оценить всю дорожную ситуацию).
  9.  Назовите 3 категории участников дорожного движения. (водители, пешеходы, пассажиры).
  10.  Пассажиров какого возраста и каким образом разрешается перевозить на велосипеде? (до 7 лет, на специально оборудованном сиденье).
  11. С какого возраста можно сидеть на перднем сидении автомобиля, рядом с водителем? (с 12).
  12.  Всем известно, что транспортные  средства умеют общаться друг с другом и с пешеходами. С помощью чего они это делают? (световые и звуковые сигналы).
  13.  Ваш ребенок к первому классу должен знать обязательно эти знаки, какой из них лишний? (главная дорога).
  14.  Назовите 5 цветов дорожной безопасности. (красный, желтый, зеленый, синий, белый).
  15.  Как взрослый с ребенком должен правильно входить в автобус? (ребенок впереди, взрослый за ним).
  16.  Как должен поступить велосипедист, едущий по автодороге, если ему нужно повернуть налево? (он должен сойти с велосипеда, дойти до ближайшего п.перехода, перейти на другую сторону дороги и продолжить путь на велосипеде).
  17. Каково назначение дорожных знаков? (устанавливают порядок в дорожном движении).

Объявление победителей, а пока ассистенты готовятся к награждению, я подведу итог:

Так с чего же начинается детская безопасность на дороге? Конечно же, с раннего обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации и соблюдению правил дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните, ребенок учится законам дороги, беря пример с вас, родителей, и других взрослых!

Так пусть ваш пример учит их дисциплинированному поведению на дорогах.

Награждение участников грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей о правилах безопасного поведения на улице и дорогах

Правила поведения родителей и детей на улице,возле дома, в транспорте, на дороге....

Консультация для родителей по правилам безопасного поведения на дорогах

Консультация для родителей.Тема: «Поведение в общественном транспорте».      «Соблюдайте всегда правила безопасного поведения на дорогах и ребенок повторит за вами. Это будет ...

Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.Статистические данные  об участии детей в ДТП, а также отсутствие качест...

программа образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Дорожная азбука"

Этой программой я оптимально обеспечиваю процесс обучения дошкольников правилам дорожного давижения....

программа образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Дорожная азбука"

Этой программой я оптимально обеспечиваю процесс обучения дошкольников правилам дорожного давижения....