Гостиная для педагогов: «Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок»
консультация по обж (средняя группа)
Во всем мире все больше внимания уделяется вопросам безопасности человека. Исследованиями многих ученых доказано, что дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться и опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гостиная для педагогов:
«Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок»
Подготовила: Москалёва О.М, воспитатель
Во всем мире все больше внимания уделяется вопросам безопасности человека. Исследованиями многих ученых доказано, что дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться и опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.
Все дети любят сказки, особенно волшебные. Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Но сказки выполняют не только развлекательную роль и несут воспитательную функцию, помогают нам обучать детей безопасности.
Сказки - это учебник, по которому дети учатся жить. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают дошкольников безопасности. Рассмотрим примеры сказок:
Сказка «Кот, лиса и петух». Эта сказка пример того, что может случиться, если поверить ласковому голосу, привлекательным обещаниям чужого. Ласковым голосом лиса предлагала петушку выглянуть в окошко, обещая дать горошку. Всё это усыпило бдительность петуха. Три раза он выглянул в окно и трижды был схвачен лисой, которой захотелось петушиного мяса попробовать. Но у петушка тоже есть чему поучиться, помните, как громко он звал котика на помощь: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!» .
Вывод. Нужно звать на помощь, если ты попал в беду.
Сказка «Красная Шапочка» можно увидеть сразу несколько нарушений правил безопасности:
-свернула с дороги;
-остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом;
-рассказала чужому человеку куда идет, где живет ее бабушка;
-рассказала, как попасть в дом.
Вывод. Никогда не следует заводить разговор с незнакомыми людьми.
Сказка «Волк и семеро козлят»? Волк выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос. Он очень умело притворился близким и родным и добился осуществления своего злого замысла.
Вывод. Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина, в которой злая мачеха прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко. А царевна нарушила правило безопасности.
Вывод. Нельзя брать угощение от незнакомых людей. Детям необходимо помнить, что они должны спросить разрешения у родителей, прежде чем принять от кого-то подарок.
Сказка «Колобок» в русской народной сказке ушёл гулять без спросу и поплатился за это, встретив хитрую лису, которая льстивыми речами заманила колобка сесть себе на нос.
Вывод. Не гуляй один в незнакомых местах.
Девочка в русской народной сказке «Гуси-лебеди» вопреки наказам матери, оставила маленького братца одного около дома, а сама ушла гулять. Кончилось это тем, что брата унесли гуси-лебеди, и ей пришлось долго его искать и приложить немало сил, чтобы вернуть его.
Вывод. Родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей.
Ушла одна в лес Машенька из сказки «Три медведя» и заблудилась. А Маша из сказки «Маша и медведь» и Снегурушка из сказки «Снегурушка и лиса» были в лесу невнимательны: деревце за деревце, кустик за кустик, и они потеряли друг друга.
Вывод. Правило безопасности гласит: чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. А уж если пошли в лес, помните: в лесу надо держаться вместе.
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему ведьме удалось утопить Алёнушку? Да потому, что она с совершенно незнакомой женщиной, которая её ласково звала купаться, пошла на речку, нарушив правило безопасности.
Вывод. Нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми.
В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» Кай решил прокатиться с ветерком, прицепил санки к экипажу Снежной королевы и оказался на Северном полюсе.
Вывод. Нельзя нарушать правила дорожного движения!
Сказка «Кошкин дом» Самуила Маршака - обращение с огнём, оставление огня без присмотра, невнимательность.
Основная мысль: как спастись, если беда уже случилась. Разгорелся пожар, грозит опасность и даже гибель. Страшно. Поэтому всё перепутано. Никто ничего не понимает: куда бежать, что делать? В жизни так тоже бывает. В этом нам помогают правила пожарной безопасности. Их надо твердо знать и точно выполнять.
Вывод: Спички детям не игрушка. Нельзя оставлять огонь, горящие свечи, газ, электрические приборы, камин, включенный телевизор без присмотра.
Итог: многих бед в сказках могло бы не случиться, если бы герои знали элементарные правила безопасности. Но ведь недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок». В русских народных сказках встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы – читатели, можем получить урок. В сказках заложен глубокий смысл, позволяющий ребенку постигать эту жизнь на наглядных примерах, суть, дающая возможность учиться распознавать, где добро, а где зло, какая дорога приведет к радости, а какая, к горю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХТЕМЫ: Светофор наш верный друг Говорящие знаки...

Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге с помощью мнемотехники.
В нашу жизнь прочно вошли транспортные средства: мы уже не представляем своей жизни без машин, автобусов; стали реже ходить пешком. Все чаще в сводках о дорожных происшествиях мы наблюдаем несчастные ...

Мастер-класс для педагогов «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.
обучение воспитателей работе со сказками...

Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок
Во всем мире все больше внимания уделяется вопросам безопасности человека. Исследованиями многих ученых доказано, что дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного...

Мастер-класс для педагогов «Осторожные сказки» Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.
Цель: освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности педагога-воспитателя; повышение квалификации участников...
"Лепбук - как современное средство ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге"
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информац...

